Очень интересны истории про Инкубов в Интернете с точки зрения, что это? - Фаза или что-то реальное? А это, я понимаю, русский вариант этих товарищей:
Исторический фольклорный экскурс.
" ОГНЕННЫЕ ЗМЕИ
Мужчины, а также мальчики были героями львиной части быличек о путешествиях в некую волшебную страну, которые обсуждались ранее… Потолкуем теперь о женщинах. О дамах, похищаемых либо навещаемых выходцами из иных миров с сексуальными, хотите – верьте, хотите – нет, целями.
Историй про половые сношения нечистой силы с женщинами в русском быличковом фольклоре достаточно много. По моим прикидам, примерно каждая восьмая быличка повествует о сексуально озабоченной публике, являющейся к нам из запредельных далей. И, судя по содержанию отдельных контактных сообщений, внеземные мужчины – вот чудеса то! – получают немалое удовольствие от половых сношений с земными барышнями. На время полового контакта с земной женщиной заведомый нечеловек, выходец из иной реальности, как бы ненадолго превращается в человека со всеми его специфическими физиологическими отправлениями и соответствующими эмоциональными реакциями на эти отправления.
Хочу на конкретном быличковом материале показать вам, каким образом происходят, осуществляются такие превращения.
Фольклорист И. Сахаров писал в 1849 году:
"Известно всем и каждому на Руси, что такое за диво Огненный змей . Все знают, зачем и куда он летает… Говорят, что если Огненный змей полюбит девицу, то его зазноба неисцелима… ее ни отчитать, ни заговорить, ни отпоить никто не берется. Всякий видит, как Огненный змей летает по воздуху и горит огнем неугасимым".
Как вы сами, уверен, уже сообразили, Сахаров описывает здесь полеты неопознанных летающих объектов над русской землей.
Вот как обрисовывается у Сахарова трансформация Огненного змея в человека:
"Как скоро он спустится в трубу, то очутится в избе молодцом несказанной красоты. Не любя, полюбишь".
Далее Сахаров заключает:
"Умеет оморочить он, злодей, душу красной девицы приветами".
"В массе суеверий, – отмечает также С. Максимов, – не поддающихся никаким влияниям и внушениям и уживающихся с христианскими верованиями, выделяется одно… Это бабьи рассказы о "Летучем" – он же "Налетник" или " Огненный змей " – являющемся в виде сказочного чудовища".
В своей книге "Нечистая, неведомая и крестная сила" Максимов далее пишет:
"Многие женщины… передают священникам на исповеди, что их отсутствующие, а часто и умершие мужья являются к ним въяве и спят с ними, то есть вступают в половые сношения. Сплошь и рядом не только вдовы, но и замужние женщины… рассказывают о своих похождениях подобного рода со всеми мелкими подробностями. Изучающим деревенский быт или наблюдающим его по обязанности соседства часто доводится получать указания на те избы, куда летят Огненные змеи , и на тех женщин, с которыми они находятся в плотском сожитии".
А вот что пишет на ту же тему другой наш знаменитейший фольклорист А. Афанасьев:
"Змей, говорят простолюдины, летает по поднебесью, дыша пламенем; над знакомою ему избою он рассыпается искрами и через трубу является перед избранною подругою и оборачивается молодцом… Плодом связей жен со змеями бывают не обыкновенные дети, а богатыри кудесники и кикиморы".
Афанасьеву вторит Минх: "Летает Огненный змей по свету, рассыпается он искрами в полночь на крыше дома, где покойник. Обращается в оплакиваемого, поздоровается и начнет говорить, только шепотом, и не велит никому сказывать о своем появлении".
Минх приводит быличку, записанную им в 1865 году в селе Колена Саратовской губернии. "Мертвецы, – отмечает он, – ходят к тем, кто о них тоскует". И рассказывает: в селе у одной женщины забрили в солдаты мужа, который вскоре погиб на войне.
"Стала она плакать и тосковать, – сообщается в быличке, – только как то ночью является он к ней… Отвечает, что бежал со службы, и не велит никому сказывать, что приходил к ней. К утру муж ушел, и солдатка, к удивлению, увидела, что все, чем она его угощала, осталось цело. Между тем сама видела, как он ел и пил".
Посещения продолжались недолго.
Женщина почуяла неладное.
Она "стала сомневаться в муже и высказалась одной набожной старушке".
А та, оказывается, умела взывать к Богу о защите от нечистой силы. И помогла жене погибшего в бою солдата избавиться от беса, принявшего облик ее покойного мужа. Исчезновение лжемужа, фиксирует Минх, сопровождалось всевозможными ужасами:
"То дом трещит, как будто рушится, то Огненный клуб повиснет над домом. Это продолжалось три ночи до рассвета.
А потом прекратилось. Отныне лжемуж перестал являться к солдатке".
Схема ситуации, словом, такова. Появляется НЛО. Он планирует на избу, ненадолго зависает над ней, иногда "рассыпаясь искрами". Затем объект приближается к печной трубе, торчащей на крыше дома, и в ту же секунду исчезает – ныряет в трубу. В следующее мгновение из русской печи, этого достаточно крупного по размерам кирпичного сооружения, вылезает в комнату мужчина. Один вариант – "молодец несказанной красоты". Другой – "отсутствующий либо умерший" муж хозяйки дома.
Объятия… Поцелуи… Потом происходит страстный половой акт женщины с оператором НЛО, после которого оператор, если ему предлагают откушать земную пищу, делает вид, что поедает ее. А женщина ясно, отчетливо видит, как он ест и пьет, – то есть она находится, скорее всего, под гипнозом. Утром женщина убеждается в том, что еда осталась на столе нетронутой… Лжемужчина исчезает (в некоторых быличках сообщается: опять влазит в печь), а на следующую ночь заявляется вновь.
Согласитесь, от таких историй, и прежде всего от историй про явления покойных муженьков к их женам, веет кладбищенской жутью.
Рассказы об Огненных змеях нашли отражение не только в трудах этнографов и фольклористов. Уровень их фантастической популярности в народе удостоверяется тем, что они проникли даже в российскую изящную словесность XIX века. Так, например, замечательный поэт Афанасий Фет посвятил этому феномену отдельное стихотворение "Змей", датированное 1847 годом. Вот его текст:
Чуть вечернею росою
Осыпается трава,
Чешет косу, моет шею
Чернобровая вдова.
И не сводит у окошка
С неба темного очей,
И летит, свиваясь в кольца,
В ярких искрах длинный змей.
И шумит все ближе, ближе,
И над вдовьиным двором,
Над соломенною крышей
Рассыпается огнем.
И окно тотчас затворит
Чернобровая вдова;
Только слышатся в светлице
Поцелуи да слова.
Пример переклички эпох – современное сообщение о сходном феномене, обнаруженное мною в воспоминаниях бывшего профессионального вора М. Демина. Его книга "Блатной" была недавно издана в Москве. Демин и его дружок Асмолов поздним вечером в одной лесной деревушке Беловежской Пущи долго искали, слоняясь от избы к избе, какую нибудь выпивку. Но никто из местных жителей не дал им ни грамма самогонки. Наконец, какой то старик указал на дом, стоявший на отшибе. И сказал, что там наверняка продадут бутыль самогонки. В том доме, с опаской уточнил старик, живет ведьма.
Демин и Асмолов, потолковав с хозяйкой того самого дома, получили из ее рук вожделенную поллитровку, заплатив за нее два карбованца. Хозяйка выглядела так: "Старуха горбатая, сморщенная, с вислым носом, с высокой суковатой клюкой, зажатой в сухонькой птичьей лапке".
Наши герои расположились в овраге невдалеке от дома "ведьмы".
Демин вспоминает:
"Мы пили… "Не знаю, какая она ведьма, – сказал Асмолов, с хрустом прожевывая огурец. – Да вообще, все это ерунда. Но самогонку она делает классную!.. – Он осекся внезапно, привстал и окаменел. – Гляди, – прошептал он погодя, – там, над хатой… Что это?" Сверкающий огненный вихрь возник во тьме – закружился над крышею хаты. И исчез в дымовой трубе. Я сказал, запинаясь: "Неужели вправду – змей?" Было странно и дико видеть все это на исходе великой войны, в середине двадцатого века" (то есть в 1944 году. – А. П.)".