Альтернативная точка зрения на природу сознания.

Это прагматичный сайт. Мистический и эзотерический подход к фазе только тут! Вопросы, техники, теории по астральной проекции, астральному плану, реальным путешествиям вне тела и т.д.
Аватара пользователя
Никос
Астральный волк
Сообщения: 7689
Зарегистрирован: Пт апр 01, 2011 6:08 pm
Откуда: Казахстан

Re: Альтернативная точка зрения на природу сознания.

Непрочитанное сообщение Никос »

Диола писал(а):
Никос писал(а):
Диола писал(а): Поэтому древние люди сочиняли о мироустройстве, придумывали различных богов, объясняли природные явления с помощью сказок и мифов.
Здесь опять таки же всё упирается: о какой древности идёт речь, какая цивилизация, и какая культура.
Несомненно, заблуждения, и неосведомлённость об естественных научных познаниях по закономерным причинам того времени вводила в тупиковое развитие сознание, как раз история и свидетельствует об этом.

Но, отвергать, полностью знания древних, причём очень древних знаний, и приписывать, это всё сочинениям о мироустройстве, объяснений при помощи сказок и мифов - я бы не стал, даже если допустить, что многое что переписалось и видоизменилось под определённое время - интерпретаций, и интересов того или иного представлений цивилизаций .
Я не отвергаю полностью знания древних, я говорю лишь о пробелах в них, которые заполнялись фанатичными верованиями. Земля стоит на слонах и черепахе, небесный свод, Солнце, вращающееся вокруг всего этого ... За это ведь и сожгли Джордано Бруно, а Гелилея признали еретиком.... Или если гроза с громом и молнией - это означает, что верховный бог сердится/катается на колеснице и т.д. и т.п. Теперь-то мы можем объяснить эти явления, а те люди не могли, поэтому и нашли вот такое объяснение. Недостаток знаний открывает простор для фантазии.
Я полностью согласна, что в чем-то знания древних превосходят наши. Взять хотя бы правовые системы России, Франции, Австрии, Швеции (и др. стран романо-германской семьи) - они основаны на реституции древне-римского права! А ведь оно существовало ДО нашей эры. Две с половиной тысячи лет прошло, а право Древнего Рима до сих пор преподают в университетах на юр.факе. (НЕ историю, подчеркиваю)
Не такая ты Диола и материалистка как кажешься :)
А пробелы конечно и есть, как в науке, так и в эзотерики, шарлатанов везде хватает, как и тех кто хочет казаться тем или иным глашатаем типо "истины")))
Как я понял ты в юридической системы крутишься?
Аватара пользователя
Диола
Опытный практик
Сообщения: 2719
Зарегистрирован: Вт апр 17, 2012 1:15 pm
Откуда: Россия

Re: Альтернативная точка зрения на природу сознания.

Непрочитанное сообщение Диола »

Никос писал(а):Не такая ты Диола и материалистка как кажешься :)
Может и не такая)) я не радикал, по крайней мере УЖЕ))
Никос писал(а):Как я понял ты в юридической системы крутишься?
Да, я где-то в Болтовне(флуде) писала, где я кручусь
Обыватели ещё спали, не зная что на планете меняется власть...

Мой Дневник
Аватара пользователя
Freddy Krueger
Фазер
Сообщения: 922
Зарегистрирован: Вс мар 02, 2014 3:49 pm

Re: Альтернативная точка зрения на природу сознания.

Непрочитанное сообщение Freddy Krueger »

Никос писал(а):Спасибо Фредди, обязательно посмотрю, эта тема очень интересна.
Незачто : )
Есть еще это (если не ошибаюсь, с озвучкой Макаревича)
Часть 1
Часть 2
Часть 3
"Приведи в своем сознании все по существу взаимосвязанные между собой предметы в ту именно связь, в которой они действительно находятся..." (c) Иоганн Генрих Песталоцци.
"Человек есть нечто, что должно превзойти." (c) Фри́дрих Ви́льгельм Ни́цше.
"Утверждая, что ты чего-то не можешь, ты лишаешься всемогущества." (c) Ри́чард Дэ́вид Бах.
Мой дневник
С уважением, Фредерик «Фредди» Чарльз Крюгер.
PumpON
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Пт апр 04, 2014 11:11 pm

Re: Альтернативная точка зрения на природу сознания.

Непрочитанное сообщение PumpON »

Никос писал(а):
PumpON писал(а):C трудом осилил первый пост в теме, так как букв-то много, а смысл кривой и передан плохо. Не понял только с чего это вдруг такая точка зрения стала альтернативной? А если точнее, кто материалистов возвел в ранг последней инстанции? Наука так же базируется на вере, так как не очищена от субъективности человеческого мнения. Тут меня особо напрягает теория эволюции, когда объективные факты увязали чистейшими домыслами в какую-то ахинею покорябаную человеческим фактором и стали выдавать за объективное положение дел. В школах все еще детей пичкают Дарвином. В сравнении с религиозным бредом это наверно лучше, но тоже самообман.
Мне очень нравится термин сознание (он как раз среднего рода). И собственно все что обозначено в первом посту, лично я для себя давно этот вопрос закрыл. И на вопрос: кто я? Я отвечу правильно: я сознание в физическом теле. Как пилот в биороботе. Где мозг - это пульт управления, тело - аватар, а органы чувств источники получения информации из среды матрицы физического мира. Тут нет никакой мистики, домыслов или гнилой философии. Это объективное положение дел и не важно как его субъективно интерпретируют ученые, которые типа знают как все устроено на самом деле.
Смысл - не кривой.
Кривой - посыл этого поста.
Ладно, внесу поправку. Смысл первого поста мне понятен и близок, поэтому и не понятно, зачем нужно цеплять за мнение материалистов, как основу. Материалистическая позиция настолько же субъективная, как и любая другая высказанная людьми. Под кривым смыслом, я именно это и имел ввиду. Может давай, перепишем его как таблицу с утверждениями, противоположными материалистическим? Получится контрметод. Может конечно радикально, но почему бы и нет?
Аватара пользователя
maraudeur
Фазер
Сообщения: 220
Зарегистрирован: Пт дек 09, 2011 7:21 pm
Откуда: Алтай

Re: Альтернативная точка зрения на природу сознания.

Непрочитанное сообщение maraudeur »

Наткнулся на любопытный отрывок из работы одного уважаемого Буддийского монаха
Даже когда мозг начинает барахлить, человек, развивший с помощью медитации осознанность,
может осознавать этот факт и не привязываться к этой части своего тела. Один из учеников моего
учителя перенес операцию на сердце, во время которой была перерезана одна из артерий,
подходящих к мозгу. После операции он заметил, что его мозг не работает правильно и что дефект
мозга воздействует на его восприятие действительности. Например, он мог подумать, что он сказал
что-то своей жене, и расстраивался, что она игнорирует его, в то время как на самом деле он ничего
жене не говорил, а лишь подумал о том, чтобы заговорить с ней. Когда он понял, что происходит,
он смог собрать достаточно осознанности для того, чтобы, сохраняя спокойствие, просто наблюдать
за работой своего мозга, напоминая себе, что это лишь не совсем правильно функционирующий
инструмент, и не переживая, когда дела идут не так, как хочется. Постепенно он смог вернуться к
нормальному использованию своего мозга. Он сказал мне, что было очень интересно наблюдать
работу мозга, как правильную, так и неправильную, и понять, что мозг и разум – две разные вещи.
http://dhamma.ru/lib/authors/thanissaro/pain.htm
Аватара пользователя
Никос
Астральный волк
Сообщения: 7689
Зарегистрирован: Пт апр 01, 2011 6:08 pm
Откуда: Казахстан

Re: Альтернативная точка зрения на природу сознания.

Непрочитанное сообщение Никос »

Фундаментальный в нейрологии взгляд, согласно которому мозг является основой всех поддающихся и не поддающихся измерению умственных процессов, редко ставится под сомнение. С этой точки зрения, результаты упомянутых исследований практически вынуждают нас сделать вывод, что подобные процессы в мозге действительно являются первопричиной сознания. Но если копнуть поглубже, то мы увидим, что не существует убедительного объяснения относительно того, каким же образом психологические процессы, сопровождающие процессы сознания, могут быть источником последнего. И хотя многие думают, что изучение нейрональных коррелятов сознания даст ответ на вопрос о происхождении последнего, остается совершенно неясным, как в результате материального процесса возникает нечто духовное.

В буддийской же философии, напротив, сомнению подвергается тезис о первичности материи. Любое восприятие материи является процессом сознания. Поэтому невозможно говорить о каком-либо объекте (материя, мозг) как о независимо существующем от экспериментирующего и анализирующего наблюдателя (субъекта). К тому же физика, особенно квантовая физика, цель которой — объяснить основы материального мира, показывает, что за идеей физического бытия стоит крайне упрощенное восприятие реальности, а наши концепции микрокосма, построенные на логике «или — или» нельзя признать безусловно верными. Согласно принципу неопределенности Гейзенберга, траектория частицы, описываемая координатами и скоростью (точнее говоря, импульсом — производным скорости и массы), не поддается точному определению. Чем точнее мы определяем координаты, тем менее точно поддается определению скорость, и наоборот. Получается, что не частица находится однозначно в том или ином состоянии, но сам процесс измерения. Иначе говоря, ответ в каждом случае определяется самим задаваемым вопросом — мы получаем различные данные о состоянии частицы в зависимости от того, какой параметр измеряем. Очевидно, здесь можно усомниться в истинности представления об однозначном, четко определенном способе существования мельчайших составных частиц материи, если только, конечно, мы не станем довольствоваться примитивными идеями о проявлении феноменального мира, но будем пытаться все глубже и глубже исследовать их сущность. Здесь еще много неоткрытых возможностей, и то, что мы будем наблюдать, зависит от самого процесса наблюдения и методов измерения. Как может нечто, не обладающее независимыми свойствами, быть основой независимого существования? Не выдерживает логического анализа и утверждение о существовании мельчайших неделимых частиц. У неделимых частиц не было бы таких свойств, как растяжимость, направления растяжения, разные стороны и т.д. Если они обладают этими свойствами, то подвержены дальнейшему делению. А если этих свойств у них нет, то они никак не могут быть составными частями более крупных тел, ведь последние не смогли бы принять определенную форму без понятий «верх», «низ» и т.д.

Любая попытка доказать существование материи представляет собой сознательный процесс. Поскольку материя не может возникать независимо от сознания, то идея о том, что материальный мозг является основой всего, включая сознание, представляется крайне произвольной. Эта идея рождается потому, что наш ум подвержен необычайно сильной привычке смотреть наружу, не имея при этом опыта осознавания самого себя. В результате переживаемым внешним явлениям мы приписываем большую реальность, чем внутреннему пространству или уму, который все это познает.

Поскольку материя никогда не возникает независимо от сознания, а во время медитации, напротив, появляются такие состояния, когда мы просто осознаем, не нуждаясь в объекте осознавания, медитирующему буддисту не представляет особого труда воспринимать ум и сознание как основу всех переживаний. Для прояснения такого взгляда ученому, не занимающемуся медитацией, очень весомым аргументом послужило бы научное доказательство того, что сознание может существовать независимо от мозгового вещества. Здесь на помощь приходят результаты интересных исследований, проводимых в Великобритании. Исследователи опросили множество пациентов, перенесших остановку сердца, но возвращенных к жизни. Остановка сердца считается состоянием, когда мы находимся ближе всего к клинической смерти. Особый интерес в контексте взаимосвязи мозга и сознания представляет собой тот факт, что хотя в течение 10–20 секунд после остановки сердца не наблюдается никакой поддающейся измерению мозговой активности, около десяти процентов опрошенных пациентов помнят о своих переживаниях во время остановки сердца. При этом большинство из подобных воспоминаний сопоставимы с уже изученным опытом — их можно отнести к так называемым «околосмертным переживаниям», когда умирающие видят туннель, ясный свет, умерших родственников или мистических существ, а также воспринимают себя вне своего тела и видят все сверху. Проявление ясных, структурно оформленных мыслительных процессов при наличии внимательности и памяти в то время, когда мозговая деятельность не регистрируется, непросто объяснить посредством общепринятых в науке истолкований опыта клинической смерти. Например, галлюцинации, вызываемые различными веществами, обычно возникают только в функционирующем мозге. Кроме того, утверждается, что мыслительные процессы зависят от взаимодействия нескольких областей мозга, которое невозможно в состоянии клинической смерти. К тому же, реминисценция (способность помнить, память) считается в медицине очень точным индикатором тяжести повреждений мозга: у пациентов обычно нет никаких воспоминаний с момента непосредственно перед повреждением мозга и первое время после него. Такая же потеря памяти должна происходить и при остановке сердца. Эти и подобные аргументы можно привести против обычной интерпретации опыта клинической смерти, хотя и нельзя полностью исключать тот факт, что воспоминания опрошенных пациентов — это не собственно воспоминания, реконструкции, созданные (пусть даже бессознательно). Неоспоримым и крайне убедительным, на мой взгляд, является тот аргумент, что некоторые пациенты смогли вспомнить то, что происходило вокруг них во время остановки сердца и последующей реанимации, а присутствовавший там персонал клиники подтвердил правильность этих воспоминаний. И пациенты были в состоянии сообщить, что происходило вокруг них, несмотря на то, что их мозг, вне всякого сомнения, не мог выполнять функции, отвечающие за процессы сознания. Если бы мозг был источником сознания, то такие воспоминания были бы невозможны.
http://www.buddhism.ru/mozg-istochnik-soznaniya/


Марадёр, по этой теме исследований сознания, немного отошёл, так как сейчас немного другие интересы преобладают, но тема эта всё так же по прежнему интересна сама по себе.
Но, одним глазом всё таки слежу за исследованиями :)
Ответить

Вернуться в «Форум мистиков: астральный план, астральная проекция и пр.»