Наткнулся на это
здесь
Врата сновидений.
Кастанэда описал только Врата с 1-х по 4-е, а описание остальных Врат принадлежит другим авторам и существует в разных версиях. Но на самом деле описание остальных Врат присутствует в книгах Кастанеды, просто оно там не выделено как именно Врата, а порой и описано не полностью. Но, к счастью, есть люди, связанные с традицей тольтэков напрямую, и они имеют достоверное описание всех Врат, полученное непосредственно от носителей данной традиции. Ниже я выкладываю как раз такое описание. Этот текст написал человек, появляющийся в сети под никами: Дон Арон, qwe, 12345, Некто, Nekto.
Задача 1-х Врат пробуждает и развивает внимание сновидческого тела.
1-е Врата Снотворения достигаются, когда сновидец осознанно понимает, что он во сне смотрит на свои руки. Такая практика перерастает в осознание мига засыпания. Достичь 1-х Врат можно за счёт свободной сексуальной энергии, останавливая поток мыслей и практик рассеивания Забытья.
Войти в 1-е Врата Снотворения – значит: достичь 5-го абстрактного ядра, именуемого «Требование Намерения».
1-е Врата преодолеваются, когда сновидец путём быстрых настройки сновидения собирает настоящий, несущий энергию, мир из лучей светлой энергии. Для преодоления 1-х Врат нужно перестроить свою жизнь под сновидение, и научиться жить из тишины, применяя дисциплину, что называется Путём Мага.
Преодолеть 1-е Врата Снотворения – значит: достичь 6-го абстрактного ядра, именуемого «Управление Намерением». С этого момента у сновидца появляется возможность вИдеть энергию.
Подойти ко 2-м Вратам Снотворения – значит: проснуться в другом сновидении.
Пройти 2-е Врата Снотворения – значит: используя пороги 2-х врат, научиться пользоваться силой лазутчиков, но не быть захваченным ими.
Пороги 2-х Врат:
1. Используя изменение сновидений, обнаружить лазутчика.
2. Следуя за лазутчиком, попасть в его Мир.
3. С помощью собственных действий (а не болтовни Посредника) выяснить законы и правила Мира данного лазутчика.
Подойти к 3-м Вратам Снотворения – значит: увидеть своё физическое тело спящим и видящим то сновидение, в котором ты находишься, т.е. из кемара выйти в явь ведогонцем, сновидческим телом найти физическое тело. ( Ведогонец (сновидческое тело, астральное тело) – то тело, в котором человек обычно находится во сне, ярком сне и снобдении; обычно выглядит так-же как плотное тело человека, но может выглядеть и по-другому, а так-же может быть преобразовано волей сновидца в любой вид, т.к. на самом деле не имеет никакого вида.)
Пройти 3-и Врата Снотворения – значит: научиться передвигаться по яви в ведогонце.
Задача 3-х Врат учит сновидческое тело самостоятельно передвигаться в пространстве и избавляет физическое тело от встроенного разума.
Преодолеваются 3-и Врата, когда сновидец осуществляет манёвр под названием «сталкинг сталкеров» - просыпается в своем физическом теле в мире агешей. Их мир закрыт от липсов, и по этой причине агеши пропускают физическое тело, но не встроенный разум. К этому моменту встроенный разум уже почти мёртв, и сновидец, используя дисциплину, умеет выживать без встроенного разума.
4-е Врата Снотворения
Подойти к 4-м Вратам Снотворения – значит: путешествовать ведогонцем в какие-либо места яви, места вне нашей яви (сие именуется сновидением в мирах, отличных от этого мира), места, существующие только в намерении других (например: чужие сны ).
Пройти 4-е Врата Снотворения – значит: путешествуя ведогонцем, иметь полное восприятие, достигаемое за счёт «сдвоенных положений».( сдвоенное положение: надо заснуть в определённом положении, войти в сновидение и в сновидении ещё раз заснуть в том-же самом положении и ещё раз войти в сновидение (получается сон во сне))
Задача 4-х Врат состоит в том, чтобы соединить физическое тело со сновидческим телом в единое целое, за счёт чего сновидец обретает целостность, причём наблюдается быстрый рост светящейся оболочки осознания и полное её восстановление. Потому окончательно 4-е Врата преодолеваются лишь тогда, когда сновидец просыпается своим физическим телом в сновидческом теле.
Некоторые индейцы для преоболения 4-х Врат прыгали в пропасть и по ходу падения смещали своё восприятие туда-сюда между мирами. 4-е Врата придумали китайцы, у ариев сразу шли 5-е, т.к. навык 4-х Врат обретался сам собой, или давался при посвящении сразу, ещё до начала любых сновидческих практик.
За этими вратами можно предпринимать разнообразную работу. Например:
• материализовать ведогонца в явном мире;
• преобразовать ведогонца в совершенное подобие физического тела;
• научиться менять облик физического тела;
• с помощью намерения и ведогонца переносить физическое тело куда угодно;
• превратить физическое тело в прану, и перемещаться по мирам 2-го Внимания в этом теле (это называется «сновидение в
бодрствовании», хотя этим-же термином иногда обозначают вИдение). ( 2-е Внимание - левостороннее осознание, повышенное/изменённое/необычное состояние осознания, Другой Мир – относится к неизвестному.)
Объедённая сила осознания плотного и тонкого тел может в буквальном смысле сдвигать горы!
5-е Врата Снотворения
Подойти к 5-м Вратам Снотворения – значит: сновидеть мир в другой бороздке времени.
Пройти 5-е Врата Снотворения – значит: проснуться физическим телом в той бороздке времени, которую сновидит твоё сновидческое тело.
Задача 5-х Врат – сновидеть время.
Суть не в том, чтобы уйти куда-то, а в том, чтобы исследовать нечто отличающееся от миров, а это как раз время. Изучив простраство, изучают время.
Одним из следствий преодоления Пятых Врат является то, что ты получаешь возможность работать с Колесом Времени. Ты начинаешь воспринимать время, разворачиваешься навстречу времени. Ты видишь надвигающееся время, а не только смотришь вслед уходящему времени, как это делают обычные люди. Ты обретаешь широту взгляда времени. Ты смотришь на время не только вперёд-назад, но и из стороны в сторону. Ты видишь разновариантность времени. И ты можешь производить действия между бороздками Колеса Времени.
6-е Врата Снотворения
6-е Врата достигаются, когда сновидец сдвинул точку сборки за предел светящейся области своего кокона. При этом кокон вытягивается вслед за движением точки сборки, удаляясь своим восприятием из Человеческой Полосы. Это называется «сновидения в Непознаваемом» или «сновидение смерти». Выполняя такой манёвр, сновидец сновидит Тёмное Море Осознания.
Задача 6-х Врат состоит в творчестве намерения вещей.
Войти в 6-е Врата Снотворения – значит: с помощью воображения суметь воспроизвести в сновидении предмет из 1-го Внимания.( 1-е Внимание - правостороннее осознание, обычное осознание, Этот Мир, относится к известному.) Для этого надо предварительно пристально созерцать и запоминать все детали какого-нибудь предмета, а потом воспроизводить его точную копию сначала в воображении из мысленной энэргии, а затем – в сновидении из чистого намерения. Древние Видящие, используя этот способ,предмет за предметом создавали целые города в Сновидческом и во 2-м Внимании.
Пройти 6-е Врата Снотворения – значит: создавать предметы из чистого намерения в мире 1-го Внимания(в этом мире).
7-е Врата Снотворения
Подойти к 7-м Вратам Снотворения – значит: совершать перепросмотр сновидческим телом, припоминая себя во всех сновидениях, осознавая себя целиком во всех своих восприятиях мира изо всех положений точки сборки. Нужно удержать эти сновидения как одно целое сновидение. ( Точка сборки – образование, которое создаётся в подборе лучей вне кокона человека и лучей внутри кокона. Мир воспринимается человеком в зависимости от того, в каком месте находится сейчас точка сборки)
Пройти 7-е Врата Снотворения – значит: осуществить тот-же приём физическим телом, проснувшись физическим телом в выше описанном сновидении. Это значит – сгореть изнутри и перейти в 3-е Внимание.( 3-е Внимание – для обычного человека оно относится к непознаваемому; для мастера, находящегося во 2-м Внимании, 3-е Внимание это сверхчеловеческое неизвестное, в которое он в конце концов стремится попасть...)?
***
Для удобства введено несколько мало знакомых для общественности терминов:
Снотворение - термин мазыков;
Ведогонец - сновидческое тело, термин мазыков;
Посредник - эмиссар;
Агеши - неорганики (ну просто глупо всех духов называть неорганиками, ведь духов существует множество классов, и тот класс, что описан у КК, имеет название "агеш", другие классы имеют другие названия).
уход отсюда называется "Венец" (отсюда выражение "венец творения") и к Вратам не относится. он может быть выполнен почти на любом этапе, НО с разными последствиями в зависимости от этапа. чем позже уйдёшь, тем лучше, т.к. будет больше достижений. поэтому древние видящие вообще с этим делом не торопились.. многие и до сих пор на земле. но это уже другая тема