Откуда взялись кладбища

Всё обо всём. Место, где можно свободно общаться на любую тему, не связанную с фазой: политика, спорт, хобби, кино, книги и т.д. Старайтесь не оскорблять друг друга и не нарушать законодательства РФ!

Модератор: модераторы подфорумов

Аватара пользователя
-=Zer-ha-Fah=-
Сообщения: 537
Зарегистрирован: Чт ноя 19, 2009 9:23 pm

Откуда взялись кладбища

Непрочитанное сообщение -=Zer-ha-Fah=- »

Я удивлен ребята, странно, но раньше не знал о таком. Цитирую текст:

Вадим Деружинский (Вадим Ростов),
аналитическая газета "Секретные исследования"Загадка триумфа новой веры

Думаю, все мы, считающие себя христианами, знаем обстоятельства, связанные с появлением Веры. По крайней мере, должны их знать. Тем же, кто их не знает, кратко обрисую эти исторические события.


Христианство появилось как модернизация иудаизма, главной идеологией которой были поиски Земли Обетованной и Нового Израиля, как это ясно излагается и в Библии. Примерно до 150 г. христиане были обязаны соблюдать заповеди Торы (в полном объеме соблюдать иудейские традиции, в том числе обрезание), а христианами были исключительно евреи. Распространение христианства среди неевереев, как и иудаизма, было абсолютно недопустимо, немыслимо. Еврейский мир был расколот надвое: половина евреев оставались иудеями, половина стали христианами, причем долю иудеев, перешедших в христианство в эти полтора века, историки определяют от 40 до 60% всех иудеев.


В то время христианство являло собой нечто совершенно отличное от того, чем оно является сегодня. В рамки этой статьи не входит дискуссия о том, имела ли право Европейская церковь искажать спустя столетия изначальную суть христианства, выхолащивая из него, по мере сил, все иудейское. Думаю, что это было неправильно, так как за прошедшие 2000 лет Иисус не дал Европейской церкви новых сведений, а раз вся Вера и опирается на события Тех лет, то мы не имеем права их искажать и по-новому трактовать.


У нас мало кто обращает сегодня внимание на то, что имена апостолов Христа - это имена греко-римские, придуманные через несколько сот лет после событий в Европе. Не могу не полагать, что это было кощунством по отношению к христианству, когда основателям Веры вместо еврейских имен давались имена греко-римские, чужие. Это исходило из банального национализма. Христос знал своих апостолов именно под их именами, но он не знал никаких апостолов с именами греко-римскими (как и африканскими, китайскими, татарскими), так как не проповедовал среди неевреев. Поэтому, попади Христос сегодня в христианскую церковь, Он бы не понял, о ком речь идет в выступлениях священников и кто изображен на иконах.


Можно привести массу того, что является искажением Веры со стороны европейцев, причем часто мы даже не осознаем, что само это искажение казалось бы и апостолам, и Христу оскорбительным к их национальности и родине. Кратко лишь отмечу: остается фактом то обстоятельство, что первые полтора века Веры все христиане были евреями, соблюдали Тору и обрезание, а само христианство имело перед собой задачу заменить иудаизм в еврейском обществе.


Уверен, это рано или поздно и произошло бы, так как позже иудаизм все равно был основательно реформирован - то есть, основания для реформы были объективно, и христианство как раз в их контексте и появилось.


И вот тут ярко показала себя грандиозная фигура Шаула ха-Тарси (апостола Павла), который и не дал реализоваться христианству как реформе иудаизма среди евреев, и, с другой стороны, создал огромный христианский мир среди неевреев.


Поскольку полтора столетия иудеи гнали евреев-христиан из Иерусалима и Палестины, основная масса еврейских поселений в Европе, Африке и Средней Азии состояла из еврейских христианских общин. Местные язычники к ним тоже относились часто недружелюбно, и сама собой напрашивалась идея "охристианить" местные народы, что должно было способствовать процветанию общин. Это активно обсуждалось у "новых евреев". Как пишет доктор Ш.Шавит (The History of Jewish People. Jerusalem, 1996, p. 19), "Вопрос был трудным и серьезным, и Павел, вероятно, немало колебался, прежде чем принять решение. Но, в конце концов, он пришел к следующему утверждению: христианином является всякий, кто верит в Иисуса и принимает его учение - независимо от того, еврей ли он или нет. А соблюдение заповедей Торы Павел счел необязательным".


В христианстве произошел глубокий раскол, многие общины не приняли идей, якобы унижающих "божественное и избранное" происхождение еврейского народа, а заодно оскорбляющих Иешуа (Иисуса). Фактически Шаул ха-Тарси создал новую Веру, мало похожую на старую, и в этом его гений. Он отверг "избранность" еврейской нации, не видя перспектив в душной тесноте самоизоляции.


Во времена этого второго рождения христианства было, по меньшей мере, 22 Евангелия разных авторов (все, конечно, евреи). В Новый Завет вошли только четыре, где нет прямых и жестких утверждений Христа о том, что нееврей не имеет права стать последователем Его веры. Одновременно в Новый Завет вошли 14 (!) посланий Шаула ха-Тарси (Павла), где он, в большей части, разъясняет неевреям, что они могут примкнуть к вере, считающейся еврейской, а евреям - что они, обрезанные (Богом избранные) могут быть в одном ряду с необрезанными христианами.


Шаул ха-Тарси в этих 14, по сути, аналитических статьях, удачно или где-то неудачно аргументирует свою новую позицию в трактовке христианства. Но везде не покушается на главное - он не обязывает новых христиан-неевреев делать обрезание, так как обрезание считает вопросом святым, признаком избранности евреев как "высшего народа", и, кстати, везде в своих текстах ставит их и выше других народов, и бесспорно впереди их. Это неудивительно, если знать, кто такой апостол Павел: его при жизни называли ярым защитником Израиля. Наконец, сами евреи, даже христиане, были категорически против того, чтобы неевреи могли делать обрезание: даже в семье христианских народов в этом вопросе не могло быть и речи о равенстве, так как тогда терялась "суть" народа Израилева. Невозможность обрезания - это было одно из условий распространения Веры среди неевреев. Замечу, это условие заведомо ставило туземных христиан в положение верующих "второго сорта", так как они принимали и Ветхий Завет иудеев, а там ясно говорится, что он касается тех, кто обрезан (кто отдал часть плоти Богу). Заведомо получалось, что новые верующие имели Библию, но не имели права быть к ней в полной мере причастными.


Везде в Библии (и в Евангелиях до их редакции Вселенскими соборами в Европе в V-VII веках и в письмах апостола Павла) речь шла не о Господе Боге, а о Боге Яхве - Боге народа Израилева. Имя "Яхве" изменили на имя "Господь", так как "Яхве" - бог для обрезанных, а "Господь" - нечто общее. Кому-то это может казаться нормой, но меня удивляет такое неслыханно дерзкое отношение к святым текстам, искажающим их суть.


Мало того, сегодня христианство в стороне оставляет вопрос о Творце, и часто (в том числе и по телевидению) высочайшие лица Православной Церкви Украины и России говорят, что Иисус Христос - не только наш Бог, но и Творец. Это противоречит тому, что сообщается в Библии, где Христос - Сын Творца, но хорошо соотносится с нашими местными представлениями, где вопрос Творца лучше вообще не затрагивать, так как о нем говорится в Ветхом Завете - как о Яхве, Боге народа Израилева. Творец, согласно Ветхому Завету (и Торе), потребовал от верующих в Него отдавать часть плоти (обрезание), и получается, что если мы не обрезаем себя, то не верим в Творца и в Ветхий Завет, чужды Ему. Потому и довольно неуклюжие попытки заменить Иисусом место Творца. Впрочем, это другая тема. Но, на мой взгляд, это не только плохо и печально, но исходит из самой той неопределенности, заведомо заданной Шаулом ха-Тарси, в его концепции "Творец - Бог народа Израилева", а "Иисус - "проводник" знания о Боге у неевреев".


Нетрудно увидеть, что эта концепция изначально шовинистическая. Конечно, каждый волен верить в свое, но если мы говорим о святых текстах, то справедливо желание читать и верить их изначальному варианту, а не искаженному. А изначальные варианты создают у нас большие проблемы. Закончу экскурс к основам Веры тем, что для человека думающего Вера нужна в своем виде законченном, не вызывающем вопросов. А тут вопросов столько, что все это видится запущенным. Теология уже давно отстала от реальной жизни и, увы, давно не понимает, что человек XXI в. - это не человек средневековья.


Шаул ха-Тарси предпринимает ряд поездок по регионам Римской империи, где пропагандирует свое учение. Так Европа становится христианской.


Все это - история. Думаю, любому рядовому христианину уже не просто воспринимать эти исторические факты, так как они в какой-то мере кладут отпечаток на восприятие Веры. Но это не означает, что историю нужно прятать или искажать. Вера по определению имеет свою историю, и вот как раз ее лучшее знание предполагает и большее приближение к истокам - и сути Веры. Кроме того, для современного человека путь к Вере проходит через его знания и через его возможности размышлять и делать выводы. Если Церковь и дальше будет игнорировать все эти реалии - это прямой путь к забвению или, по крайней мере, к охлаждению Веры.


Но тут куда труднее рассмотреть вопрос о том, чем же обусловлен сам ТРИУМФ Веры, за короткое время ставшей религией миллионов?


Это только нам, с молоком матери впитавшим христианские ценности, все кажется само собой разумеющимся. Но как приобщались к Вере язычники? Чем она их привлекала?


Этот вопрос тем более важен, что сегодня в лоно христианства входят если не единицы новых людей, то незначительное количество. А тогда христианами стали очень быстро миллионы.


Думаю, дело тут в том, что "двигателем" христианства была не столько концепция о Жертве Христа, концепция сложная для понимания темных масс и приемлемая только для духовно развитого человека, сколько иное. Иное, и ставшее причиной распространения христианства.


Это - ИНОЕ - себя не показывало в среде евреев-христиан, так как там идеи Иисуса распространялись только и в связи с новой судьбой Израиля и народа Израилева (это было "двигателем"). Я потому подробно рассказал о реформе Шаула ха-Тарси, что именно он ввел это новое ИНОЕ в христианство.


Так вот это новое, придуманное апостолом Павлом (или творчески рожденное в процессе пропаганды идей у туземного населения), заключалось в том, что: если вы поверите в новую веру, то вы будете воскрешены в ближайшее время - как только вернется Иисус. А кто не поверит - не будет воскрешен. Языческие религии не давали такой перспективы, она была новой для язычников. А как раз история Иисуса Христа показывала, что это РЕАЛЬНО. Раз Он воскрес, Он в силах воскресить свою паству. Ошеломляющее известие о том, что можно избежать смерти и вернуться на землю во плоти, и стало главным и мощнейшим "двигателем" христианства.


Важная подробность: в поселениях евреев-христиан, противников реформы Шаула ха-Тарси и более древних, нет кладбищ в центре поселений. А у всех "туземных" христиан Европы они есть: то есть, именно учение апостола Павла заставляло людей не хоронить родных вне поселений (как это принято у всех обществ Человечества), а относить их в центр поселения - с уверенностью, что они сегодня или завтра все воскреснут.


Тут меня, кстати, удивляет следующее обстоятельство. Возможно, я что-то не увидел в текстах Библии, но нет в Библии конкретных указаний к тому, чтобы христиане непременно хоронили своих усопших в центре городов и сел, где их потому и легче будет воскресить вернувшемуся Иисусу.


Но одновременно во всех - подчеркиваю - во всех христианских (но не христианско-еврейских) поселениях всегда до XVII века усопших хоронили в центре поселения. Для археологов это - первый и главный признак того, что эти поселения являются христианскими.


Не исключаю, а видимо, это так и есть, сегодня перед нами совсем иные тексты Библии, чем те, что были перед христианами на заре Веры.

Санитария против христианства

Археология показывает: вот город до христианства в IV в., вот он после христианства в том же веке. В чем разница? В одном главном: посреди города построен собор, а вокруг него - городское кладбище. Раньше кладбища подальше от города относили, а теперь хоронят всех в центре города.


Археологи говорят: те в городе, кто еще не стал христианами, с ужасом смотрят, как христиане волокут в центр города синие и зеленые трупы, распугивая людей. Там они их закапывают. Дикость. Но в этом и весь смысл христианства.


Эту антисанитарную практику запретили повсеместно в Европе только в эпоху Просвещения, когда сожительство кладбища и города стало опасным и невыносимым.


Филипп Арьес в знаменитой книге "Человек перед лицом смерти" (Philippe Aries “L’homme devant la mort”) дает грандиозную картину изживания этой христианской традиции, не существовавшей никогда ни в одной другой религии мира. Уже к XIV в. во всех крупных городах Франции количество похороненных в центре города в десятки, а то и сотни раз превышало все живое население города. Власти постоянно мучались этой проблемой, изобретая меры по утилизации мертвых. Создавались братские могилы, где на 10 квадратных метрах помещали до 1500 трупов - штабелями.


Жители окрестных кварталов забрасывали городские власти жалобами. Все в доме пропиталось трупным запахом - мебель, одежда, даже еда. Окон не открыть - веет трупятиной. Детей из дому не выпустить - зараза вокруг. Этот трупный запах сопровождал жителей даже вне города, куда бы они выезжали, - настолько они им пропитались. Комиссии показали, что эти районы, соседние с центром города, где находились кладбища, предрасположены к различным болезням, и тут редко кто доживал до старости. Что еще хуже - тут постоянно возникали страшные эпидемии, охватывавшие уже всю страну.


Путешественники, приезжавшие в Европу из арабских стран, с ужасом видели все это и удивлялись тому, насколько дика вера христиан, заставляющая их жить вместе с мертвецами. Со стороны все это для человека нового, думаю, действительно выглядело ужасно.


Как пишет Арьес, в XVIII в. общественное сознание в этом отношении сдвинулось с мертвой точки. В 1737 г. парижский парламент предложил врачам обследовать городские кладбища - это первый в христианстве официальный демарш в этой области. Со стороны Церкви с идеей запрета христианского погребения у храмов выступил в 1745 г. аббат Ш. Поре ("Письма о погребении в церквах"). Вот его идеал: чистые, хорошо проветриваемые церкви, где чувствуется только запах ладана, а не чего-либо иного и где "не рискуешь сломать шею из-за неровности пола", постоянно перекладываемого могильщиками. Автор призывает вынести кладбища за городскую черту, дабы обеспечить в городах здоровый воздух и чистоту.


Аббат Поре был далеко не первым, кто предложил церковным властям устраивать новые кладбища за городом (следуя традиции мусульман и иудеев). Но он впервые указал, что воскрешения мертвых, обещанного Иисусом, не следует ждать буквально, среди штабелей гробов с мертвецами, собранных в центре города. Как ждет с минуты на минуту своего отъезда путешественник в окружении чемоданов.


В 60-е гг. против нового кладбища в Париже решительно высказался принц Конде - и был поддержан генеральным прокурором ("Стены домов пропитываются зловонием и вредоносными соками, что служит, быть может, неведомой причиной болезней и смертей жильцов"). Это мнение было поддержано парламентом в 1763 году, когда власти были буквально завалены бесчисленными петициями со стороны населения и врачей. Революционное постановление парламента предписывало закрыть все существующие в Париже кладбища и создать за пределами города восемь больших некрополей, где каждый приход имел бы одну общую могилу для всех его обитателей.


20 апреля 1773 г. в Солье, в нефе церкви св. Сатурнина, копали яму для женщины, умершей от гнилой горячки. При этом обнажился гроб с телом, погребенным еще 3 марта, и, когда женщину опускали в могилу, гроб раскрылся, и от старого трупа пошло такое зловоние, что никто не мог больше оставаться в церкви. Вскоре из 120 детей обоего пола, которых готовили к первому причастию, 114 опасно заболели, а также кюре, викарий, могильщики и еще более 70 человек. Из них 18 скончались, в том числе кюре и викарий. Этот и другие подобные случаи еще больше настраивали общественное мнение к идее переноса кладбищ за пределы города.


Знаменитый французский врач Феликс Вик д’Азир в "Опытах о местах и опасностях погребений" (1778) утверждает, что во времена эпидемий первыми бывают поражены дома, находящиеся по соседству с кладбищами. Как он пишет, труп больного полностью хранит в себе болезнь и ее заразительную силу. Воздух кладбищ портит все вокруг: не только здоровье людей, живущих поблизости, но даже продукты и вещи в их чуланах. Так, в домах, расположенных вокруг кладбища Сент-Инносан, замечает врач, сталь, столовое серебро, золотые галуны - все быстро теряет блеск и тускнеет.


Врачи не единственные, кто бьют тревогу. Протоколы полицейских комиссаров того времени изобилуют жалобами местного населения. В петиции парламенту жильцы квартала, примыкающего к кладбищу Сен-Мерри, жалуются на то, что "все нужное для жизни" портится у них дома в течение нескольких дней. Эти жалобы продолжались до того момента, когда власти города стали переносить за черту города старые кладбища, перевозить десятки тысяч покойников, очищать землю от трупного заражения. Уже давно этих огромных кладбищ в центре Парижа нет, а парижане даже вряд ли знают, что некогда на местах их домов располагались братские общественные могилы с десятками тысяч покойников.


Как оказалось, проблема городских кладбищ была давно назревшей. Именно поэтому опыт Парижа быстро распространился везде в Европе. Уже через несколько лет в России был издан указ, запрещающий хоронить в пределах города и требующий располагать новые кладбища только вне границ города.


К этому времени уж было забыто, что сей запрет одиозно противоречит христианству.

Полтергейст и вампиризм против христианства

Говоря об отказе христиан от их традиции хоронить мертвых в центре города или деревни, не могу пройти мимо того обстоятельства, что столь тесное сожительство с мертвецами, присущее только христианским странам, всегда было связано с массой жутких необъяснимых событий, которые в ту эпоху именовали "Загробной магией" (см., например, знаменитое сочинение Чарльза Фердинанда де Шерца "Magia Posthuma").


Ни один иной народ мира, кроме европейских христиан, никогда не имел такого опыта в наблюдении за посмертными событиями. Замечу, что сегодня, когда мы хороним своих мертвых вне города, а кладбища и сама смерть глубоко отдалены от нашей жизни, у нас этого опыта УЖЕ нет. Именно потому европейское средневековье и кажется предельно насыщенным загробной магией, что это был единственный уголок планеты, где живые жили в теснейшем соседстве с мертвыми.


Наиболее шокирующими явлениями этой "Загробной магии" были полтергейст и вампиризм в разных их проявлениях. Сама эпидемия вампиризма, охватившая Центральную, Южную и Восточную Европу три века назад (с возвращением в европейское лоно из Турции балканских стран), как раз во многом и определялась тем, что христиане хоронили своих мертвых рядом со своими домами, а не вне поселения, как мусульмане. Именно тогда многие деревни, где буйствовал вампиризм, сопряженный крайним полтергейстом (явления, очевидно, одной природы), целиком снимались с насиженного места, бросали дома, пашни и уходили на новое место. Они - что ясно - уходили от кладбища. Стоило им снова разбить новое кладбище в центре поселения у церкви - как явления возобновлялись. Логика подсказывала, что проще не менять место жительства, а изменить местоположение кладбища - вынести его как можно дальше от поселения.

Бессмертие как двигатель христианства

Так зачем христиане хоронили своих мертвых в центре города?


Вот тут - и вся суть.


Христиане волокли своих мертвых в центр города, потому что знали, что они сегодня или завтра воскреснут. Иисус Христос (следуя версии Шаула ха-Тарси) им сказал: Я сегодня или завтра вернусь, и так же, как Сам воскрес, воскрешу всех умерших. Потому христиане не несли мертвых куда-то за город, а несли их в центр города, к храму, - они знали, что сегодня или завтра они все восстанут из мертвых и дружно встретятся со своими родственниками. И эта вера была так сильна, что все христианские кладбища стали помещать в центре города - ожидая дня встречи с родными.


Этим в археологии и отличаются все христианские города от нехристианских.


Таковыми и были наши города до XVIII в., когда на кладбищах в центре городов накопилось невообразимо много мертвецов. Христос не вернулся, никого не оживил, а лимиты урбанизации были давно исчерпаны. Кладбища перевезли вне городов, там же впредь и стали хоронить. Что означало, что люди больше не верят в обещание Христа. Именно не верят, хотя это неверие лукаво облекают в формулу "перестали понимать буквально". А как же еще понимать слова Иисуса, сказанные вполне буквально? Если Он тут это высказал своим последователям "аллегорически", то почему бы тогда не считать, что и вообще все, сказанное Иисусом (в пересказе Его биографов), - тоже метафоры, образности, красивости языка, а одним словом - популистский обман? Речь тут не идет о том, что говорил Иисус, а том, чего он не говорил, что за Него придумано.


А ведь именно обещание воскресения и бессмертия и являлось тем двигателем распространения христианства, о котором мы говорили выше. Что еще могло столь увлечь темные массы сильнее, чем обещание жить после смерти? Причем, не в качестве некоей души неизвестно где, а в качестве возвращенного к жизни и помолодевшего человека - среди своих родных и близких. Это - не некий Загробный Мир, который описывает нам позднее христианство, а вполне земной мир. Куда более понятный каждому. И это - согласитесь - совсем иная Вера, чем то христианство, которое мы сегодня знаем.


Те, кто нес трупы родственников в центр города, знали, что туда же отнесут их дети и их самих, что они там и воскреснут. Иисус давал всем бессмертие, и доказательством силы этого обещания было Его воскресение. Он это смог сделать с собой, Он это обещал всем.


Представьте себе на минуту ситуацию той эпохи. Мы, скажем, живем в Греции в третьем веке. И тут начинают приходить многочисленные сообщения о том, что многие наши соседние народы буквально сошли с ума - свихнулись. Они не хоронят своих покойников, а тащат их в центр города, где хранят их якобы потому, что те должны вот-вот, со дня на день, воскреснуть. Эта новация была еще более дикой для тех народов, которые по своим традициям кремировали усопших (как делали германцы и славяне). Здесь же речь шла не только о погребении, но о том, чтобы хранить трупы в центре города. Мы с опаской и недоверием интересуемся у тех, кто приехал от соседей: а зачем эта некрофилия? Почему это мертвые воскреснут? Нам отвечают, что был пророк Иисус Христос, который сам воскрес и обещал вернуться и воскресить всех, кто готов в него верить. Вот как просто - удивляемся мы. Ну что ж, коль всех охватило это безумие, то в этом, возможно, и есть какой-то смысл. Давайте и мы попробуем складывать наших мертвых в центре города или деревни - нетрудно это. Может чего и будет…


Правило было простым: кто верит во Христа, того он воскресит. Этот отсев сегодня кажется негуманным и нелогичным (а какая разница Христу?). Но он является основанием для власти и доходов церкви. Ей одной выгода от этого условия.


Все разговоры в новообращенных христианских общинах только и шли о том, как здорово будет, когда придет Христос и вернет нам наших усопших. Вот праздник-то! Да и самим умирать более не страшно - это как уснуть, а завтра проснуться посреди своего любимого города, в окружении друзей и родных. И сразу за стол, праздновать.


Вот чем христианство завоевало умы языческой Европы. Вот почему в те времена христиане показывали чудеса мужества на казнях (чего не было больше никогда позже в конфликтах с иными верами), смеясь над палачами: они знали, что они бессмертны, что они через день, месяц или год вернутся к жизни, на Землю. Восстанут из мертвых. Своим палачам они говорили: вы вот нас тут казните, а мы очень скоро появимся тут же - невредимые. И разберемся с вами. Нас не уничтожить, мы бессмертны.


С точки зрения палачей это казалось, прямо скажем, полным идиотизмом. С христианством боролись как с идеологией, разрушающей весь уклад жизни и несущей хаос, анархию. Но чем больше боролись с христианством, тем более успешно оно распространялось.


В пантеоне святых христианства, погибших в первые века, нет никаких авторов идей или мыслителей, там только люди, знаменитые тем, что сами подзадоривали палачей изыскивать себе изощренные пытки и казни. Это - банальные фанатики, пугающие палачей тем, что, вот, я - как Христос - восстану и через неделю вернусь, наводя на вас ужас.


Они не вернулись. В первые века христианства - и в новых территориях христианства - в это верили. Но чем старее становился христианский народ, тем этой веры становилось меньше. И больше трупов в центре города. Эти трупы все скапливались, скапливались и скапливались в ожидании воскресения, гнили в прах, изымались, заменялись новыми, перемешивались и терялись, уж совершенно безвестно, - сколько можно? Потом был взрыв неутоленных надежд - крестовые походы, жестокость и кровь. Обещание Христа воскресить трупы стало забываться по мере того, как трупы неизбежно и неостановимо превращались в прах.


А сегодня об этой главной сути христианства христиане уж и не знают. Знают одни археологи и историки. Церковь тут молчание хранит: зачем же показывать крах надежд многих поколений?


Сегодня Церковь если как-то и комментирует всю эту эпопею с собиранием трупов в центре городов и деревень и последующим отказом Церкви же от этой практики, то только в том духе, что, мол, ранние христиане не вполне правильно понимали идеи Христа. Но, позвольте, благодаря именно ТАКОМУ пониманию и произошло само столь широкое распространение христианства! Именно благодаря ТАКОМУ пониманию обещаний христианства мы сами и стали христианами!


А с другой стороны, если даже ранние христиане якобы неверно понимали христианство, то какие у нас основания считать, что его правильно понимаем мы? Мы - удаленные от эпохи Христа на 2000 лет?
-ПОЭТ-
Фазер
Сообщения: 668
Зарегистрирован: Пт мар 28, 2008 11:04 am
Откуда: Уфа
Contact:

Непрочитанное сообщение -ПОЭТ- »

Не асилил
СЛАВА ПОЭТУ!!!
www.aquamaker.ru
Аватара пользователя
Пиаско
Сообщения: 19
Зарегистрирован: Вт июл 06, 2010 11:47 pm
Contact:

Непрочитанное сообщение Пиаско »

Не асилил
99 поражений дают одну победу! =)
Аватара пользователя
Glare
Сообщения: 396
Зарегистрирован: Чт мар 13, 2008 10:42 pm

Непрочитанное сообщение Glare »

Не асилил
Аватара пользователя
Anton
Фазер
Сообщения: 965
Зарегистрирован: Пт янв 25, 2008 9:17 am

Непрочитанное сообщение Anton »

...
Temet nosce
-ПОЭТ-
Фазер
Сообщения: 668
Зарегистрирован: Пт мар 28, 2008 11:04 am
Откуда: Уфа
Contact:

Непрочитанное сообщение -ПОЭТ- »

Будем ждать кто осилит...
СЛАВА ПОЭТУ!!!
www.aquamaker.ru
Аватара пользователя
Наднэин
Скептик
Сообщения: 2076
Зарегистрирован: Ср июн 09, 2010 9:54 pm
Откуда: Из мира снов

Re: Откуда взялись кладбища

Непрочитанное сообщение Наднэин »

-=Zer-ha-Fah=- писал(а): Правило было простым: кто верит во Христа, того он воскресит. Этот отсев сегодня кажется негуманным и нелогичным (а какая разница Христу?)..
По-моему до сих пор половина населения так считают. Жаль их.
-=Zer-ha-Fah=- писал(а): А с другой стороны, если даже ранние христиане якобы неверно понимали христианство, то какие у нас основания считать, что его правильно понимаем мы? Мы - удаленные от эпохи Христа на 2000 лет?
Согласна, не знакома с другими религиями, но прочла библию,и было много вопросов. Потом смотрела Дух времени и читала Аристархова. Отношение к христианству сильно изменилось.
Я знаю, что ничего не знаю, но многие не знают и этого (Сократ)
Аватара пользователя
АМ
Фазер
Сообщения: 636
Зарегистрирован: Сб окт 24, 2009 9:51 pm
Откуда: Планета Земля

Непрочитанное сообщение АМ »

Не асилил
- Ничего не поделаешь, - возразил Кот. - Все мы здесь не в своем уме - и ты и я.
- Откуда вы знаете, что я не в своем уме? - спросила Алиса.
- Конечно не в своем, - ответил Кот. - Иначе как бы ты здесь оказалась?
Аватара пользователя
13ufo13
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Вт июл 06, 2010 2:21 pm

Непрочитанное сообщение 13ufo13 »

Асилил.

Скажу так, не только ранние христиане не понимали христианство, но и никто толком не понимает религии - только по одной причине, что всё это надумано, выдумка. А когда выдумано, то на выдумке может вырасти только выдуманная хрень.
Аватара пользователя
Anton
Фазер
Сообщения: 965
Зарегистрирован: Пт янв 25, 2008 9:17 am

Непрочитанное сообщение Anton »

...
Temet nosce
Аватара пользователя
-=Zer-ha-Fah=-
Сообщения: 537
Зарегистрирован: Чт ноя 19, 2009 9:23 pm

Непрочитанное сообщение -=Zer-ha-Fah=- »

Выжимка для лодырей, вот что удивило - об это не часто пишут:
Представьте себе на минуту ситуацию той эпохи. Мы, скажем, живем в Греции в третьем веке. И тут начинают приходить многочисленные сообщения о том, что многие наши соседние народы буквально сошли с ума - свихнулись. Они не хоронят своих покойников, а тащат их в центр города, где хранят их якобы потому, что те должны вот-вот, со дня на день, воскреснуть. Эта новация была еще более дикой для тех народов, которые по своим традициям кремировали усопших (как делали германцы и славяне). Здесь же речь шла не только о погребении, но о том, чтобы хранить трупы в центре города. Мы с опаской и недоверием интересуемся у тех, кто приехал от соседей: а зачем эта некрофилия? Почему это мертвые воскреснут? Нам отвечают, что был пророк Иисус Христос, который сам воскрес и обещал вернуться и воскресить всех, кто готов в него верить. Вот как просто - удивляемся мы. Ну что ж, коль всех охватило это безумие, то в этом, возможно, и есть какой-то смысл. Давайте и мы попробуем складывать наших мертвых в центре города или деревни - нетрудно это. Может чего и будет…

Филипп Арьес в знаменитой книге "Человек перед лицом смерти" (Philippe Aries “L’homme devant la mort”) дает грандиозную картину изживания этой христианской традиции, не существовавшей никогда ни в одной другой религии мира. Уже к XIV в. во всех крупных городах Франции количество похороненных в центре города в десятки, а то и сотни раз превышало все живое население города. Власти постоянно мучались этой проблемой, изобретая меры по утилизации мертвых. Создавались братские могилы, где на 10 квадратных метрах помещали до 1500 трупов - штабелями.


Жители окрестных кварталов забрасывали городские власти жалобами. Все в доме пропиталось трупным запахом - мебель, одежда, даже еда. Окон не открыть - веет трупятиной. Детей из дому не выпустить - зараза вокруг. Этот трупный запах сопровождал жителей даже вне города, куда бы они выезжали, - настолько они им пропитались. Комиссии показали, что эти районы, соседние с центром города, где находились кладбища, предрасположены к различным болезням, и тут редко кто доживал до старости. Что еще хуже - тут постоянно возникали страшные эпидемии, охватывавшие уже всю страну.


Путешественники, приезжавшие в Европу из арабских стран, с ужасом видели все это и удивлялись тому, насколько дика вера христиан, заставляющая их жить вместе с мертвецами. Со стороны все это для человека нового, думаю, действительно выглядело ужасно.

Наиболее шокирующими явлениями этой "Загробной магии" были полтергейст и вампиризм в разных их проявлениях. Сама эпидемия вампиризма, охватившая Центральную, Южную и Восточную Европу три века назад (с возвращением в европейское лоно из Турции балканских стран), как раз во многом и определялась тем, что христиане хоронили своих мертвых рядом со своими домами, а не вне поселения, как мусульмане. Именно тогда многие деревни, где буйствовал вампиризм, сопряженный крайним полтергейстом (явления, очевидно, одной природы), целиком снимались с насиженного места, бросали дома, пашни и уходили на новое место. Они - что ясно - уходили от кладбища. Стоило им снова разбить новое кладбище в центре поселения у церкви - как явления возобновлялись.

Valdi
Сообщения: 231
Зарегистрирован: Ср апр 28, 2010 11:44 pm
Откуда: Германия

Непрочитанное сообщение Valdi »

"Религия"- это пародия на Реальность, попытка неподготовленными руками сделать "Шедевр"!
Мир- это то, что я вижу!
-ПОЭТ-
Фазер
Сообщения: 668
Зарегистрирован: Пт мар 28, 2008 11:04 am
Откуда: Уфа
Contact:

Непрочитанное сообщение -ПОЭТ- »

Мне страшно стало:( я боюсь :(
СЛАВА ПОЭТУ!!!
www.aquamaker.ru
Valdi
Сообщения: 231
Зарегистрирован: Ср апр 28, 2010 11:44 pm
Откуда: Германия

Непрочитанное сообщение Valdi »

Я имею ввиду:
Вот увидел человек самолёт. Никогда его не видел! Но нужно как-то его запомнить!
Берёт и скицирует его грубым способом. (Воспринимает всё, что может и переводит это на бумагу и другие "Орудия Воспроизводства Восприятия".) А потом делает всё, чтобы Самолёт взлетел.
Но вот беда! Внешний Самолёт ещё не Самолёт! Ему нужен двигатель и прочее, а это наш человек наблюдать не мог (ну не кто-же не будет перед ним открывать все "Внутренности Самолёте")
Вот и получилась Хорошая Безделушка!

Так-же и с религиями!
В них многое просто взято откуда-то, но это взятое только цитирует Факты, не дающие никакого Практического Результата! (Внешне- Самолёт, внутренне- кусок чего-то).
Мир- это то, что я вижу!
Аватара пользователя
Йона Рабинович
Фазер
Сообщения: 473
Зарегистрирован: Ср мар 03, 2010 3:34 pm
Откуда: Краснодар

Непрочитанное сообщение Йона Рабинович »

Блин... то же чота не асилил. о_0
Кстати до кладбищ так и не дошел ))

Не знаю, я придерживаюсь мнения что все равно не понятно чиго к чему, все это несколько раз переписывалось (вручную) , несколько раз редактировалось, несколько раз переводилось и т.д. Не говоря уже о том, что все священные писания написанные на древнееврейском были чуть ли ни на чужом языке для этих же евреев, так как во временя Иисуса (с.а.) все уже говорили на арамейском и на греческом, и священные писания были на неупотребительном в повседневности языке.. как типо латынь сейчас в католической церкви или церковнославянский в православии, насколько я знаю потом писания переводились на арамейский и т.д.. Потом эти вульгата с септуагинтой, потом к нам пришло на славянском, потом это все на новорусском и т.д.. Что тут говорить если даже сами греки не понимают что написано в древнегреческом тексте (оригинал) и евреи не понимают что написано в оригинальном тексте на древнееврейском, необходимо делать блин сноски к каждому слову, и грамматика совершенно иная, иногда и не понятно в каком лице глагол стоит и какова биньяна. Что говорить о текстах которые перепереводились (ну и слово... переводились карочи несколько раз) с язка на язык при чем даже в рамках одного языка по паре древне--ново- (как с древне- ново- греческим и с церковнославянским и пр.), какое тут может быть понимание?? да никакого, поинтересуйтесь сколько переводов библии насчитывается на русский язык, и прочитайте постишно эти переводы.... Далее перевод есть перевод , но есть еще и разъяснения, комментарии и т.д. А они абсолютно разные на разных языках мира (т.е. с другим смыслом), в рамках сложившихся представлений и менталитета на той или иной территории.. Поэтому я считаю что золотая серидина это Ислам, по многим причинам..

А золотая серидина потому что

Евреи не избранный народ и не такие уж любимчики Бога как думают, евреи исказили свою же религию - т.е. чистую веру в Аллаха, религию Ибрахима (Авраама) - (с.а) с введением талмуда и со всеми остальными мерзкими делами которые они делали.

مِّنَ الَّذِينَ هَادُواْ يُحَرِّفُونَ الْكَلِمَ عَن مَّوَاضِعِهِ وَيَقُولُونَ سَمِعْنَا وَعَصَيْنَا وَاسْمَعْ غَيْرَ مُسْمَعٍ وَرَاعِنَا لَيًّا بِأَلْسِنَتِهِمْ وَطَعْنًا فِي الدِّينِ وَلَوْ أَنَّهُمْ قَالُواْ سَمِعْنَا وَأَطَعْنَا وَاسْمَعْ وَانظُرْنَا لَكَانَ خَيْرًا لَّهُمْ وَأَقْوَمَ وَلَكِن لَّعَنَهُمُ اللّهُ بِكُفْرِهِمْ فَلاَ يُؤْمِنُونَ إِلاَّ قَلِيلً
(ٌКоран, 4:46)
Из иудеев некоторые искажают слова на их местах и говорят: "Мы слышали и не повинуемся, выслушай неслыханное и упаси нас", - искривляя своими языками и нанося удары религии. А если бы они сказали: "Мы слышали и повинуемся, выслушай и посмотри на нас", - то это бы было лучше для них и прямее. Но проклял их Аллах за их неверие, и они не веруют, разве только немногие.(тут и далее - перевод Крачковского)


Но и Иисус (с.а.) конечно же не тот за кого его хотят воспринимать христиане, и вообще редко сейчас встретишь христиан (за исключением некоторых протестантских течений), которые бы отрицали троицу, святых, иконы и тд. Я практически ничего не слышу от христиан о Творце, большинство из моих знакомых православных христиан с пеной у рта настаивают на том , что Иисус (с.а.) - Творец, при этом краснеют, повышают голос и очень остро реагируют, к тому же не устают повторять , что мной ведет тщеславие и отсутствие смирения, поэтому я не могу принять троицу и Христа (Аль-Масих) как создателя Вселенной, хотя я веду себя достаточно спокойно в таких спорах и даже не говорю им что "а тобой ведет отсутствие логики и критичского мышления, поэтому ты не можешь отказаться от этих безосновательных убеждений", хотя отсутствует смирение у меня... А нуда нуда, они же православные, у них в крови смирение.. Ладно, отвлекся, не хочется писать такую же монографию как и первый пост, так вот, с другой стороны середина заключается в критике христианства, в основном эта критика касается троицы, статуса Иисуса (с.а.), статуса Марьям - его матери, института иерархии в Церкви.


يَا أَهْلَ الْكِتَابِ لَا تَغْلُوا فِي دِينِكُمْ وَلَا تَقُولُوا عَلَى اللَّهِ إِلَّا الْحَقَّ ۚ إِنَّمَا الْمَسِيحُ عِيسَى ابْنُ مَرْيَمَ رَسُولُ اللَّهِ وَكَلِمَتُهُ أَلْقَاهَا إِلَىٰ مَرْيَمَ وَرُوحٌ مِنْهُ ۖ فَآمِنُوا بِاللَّهِ وَرُسُلِهِ ۖ وَلَا تَقُولُوا ثَلَاثَةٌ ۚ انْتَهُوا خَيْرًا لَكُمْ ۚ إِنَّمَا اللَّهُ إِلَٰهٌ وَاحِدٌ ۖ سُبْحَانَهُ أَنْ يَكُونَ لَهُ وَلَدٌ ۘ لَهُ مَا فِي السَّمَاوَاتِ وَمَا فِي الْأَرْضِ ۗ وَكَفَىٰ بِاللَّهِ وَكِيلًا
(Коран, 4:171)
О, обладатели писания! Не излишествуйте в вашей религии и не говорите против Аллаха ничего, кроме истины. Ведь Мессия, Иса, сын Марйам, - только посланник Аллаха и Его слово, которое Он бросил Марйам, и дух Его. Веруйте же в Аллаха и Его посланников и не говорите - три ! Удержитесь, это - лучшее для вас, Поистине, Аллах - только единый бог.

وَإِذْ قَالَ اللَّهُ يَا عِيسَى ابْنَ مَرْيَمَ أَأَنْتَ قُلْتَ لِلنَّاسِ اتَّخِذُونِي وَأُمِّيَ إِلَٰهَيْنِ مِنْ دُونِ اللَّهِ ۖ قَالَ سُبْحَانَكَ مَا يَكُونُ لِي أَنْ أَقُولَ مَا لَيْسَ لِي بِحَقٍّ ۚ إِنْ كُنْتُ قُلْتُهُ فَقَدْ عَلِمْتَهُ ۚ تَعْلَمُ مَا فِي نَفْسِي وَلَا أَعْلَمُ مَا فِي نَفْسِكَ ۚ إِنَّكَ أَنْتَ عَلَّامُ الْغُيُوبِ
مَا قُلْتُ لَهُمْ إِلَّا مَا أَمَرْتَنِي بِهِ أَنِ اعْبُدُوا اللَّهَ رَبِّي وَرَبَّكُمْ ۚ وَكُنْتُ عَلَيْهِمْ شَهِيدًا مَا دُمْتُ فِيهِمْ ۖ فَلَمَّا تَوَفَّيْتَنِي كُنْتَ أَنْتَ الرَّقِيبَ عَلَيْهِمْ ۚ وَأَنْتَ عَلَىٰ كُلِّ شَيْءٍ شَهِيدٌ
(Коран, 5:116-117)
116. И вот сказал Аллах: "О Иса, сын Марйам! Разве ты сказал людям: "Примите меня и мою мать двумя богами кроме Аллаха?" Он сказал: "Хвала Тебе! Как можно мне говорить, что мне не по праву? Если я говорил, Ты это знаешь. Ты знаешь то. что у меня в душе, а я не знаю того, что у Тебя в душе: ведь Ты - ведающий скрытое.
117. Я не говорил им ничего, кроме того, о чем Ты мне приказал: "Поклоняйтесь Аллаху, Господу моему и Господу вашему!" Я был свидетелем о них, пока пребывал среди них, а когда Ты меня упокоил, Ты был наблюдателем за ними, и Ты - свидетель всякой вещи.

(и ведь действительно в библии кто нибудь встретил слова Иисуса (мир ему) типо таких: "Покланяйтесь мне как единому Богу - Творцу, и знайте овцы мои , что Я, ОТЕЦ и СВ.Дух = единый Бог, и я это Отец, а Отец это я и святой дух это мы оба с отцом, и мы с отцем это дух святой , так же матери моей поклоняйтесь и молитесь ей после ее смерти, нарисуйте себе человечеков на бумаге и креститесь на них.. Да... и не забудьте купить у попа свечку для этого "... я таких слов не встречал и согласен с автором Корана , кем бы Он (он) ни был, о том что это , конечно , бред)

И еще очень много стихов, при чем основная причина искажения веры в соответствии с исламом - это искажение писаний Аллаха, сначала искажение Торы

("не укради" - Тора

"не укради у ближнего своего еврея, все остальные неевреи , так что к ним это не относится" - Талмуд

"не убивай" - Тора

"не убивай еврея - Талмуд (как же ... Моисей (с.а.) писал ведь к евреям, значит неевреев можно убивать... Лучше конечно не надо, но можно и т.д.)" )


затем искажение Инджиля (Евангелия), о чем ранее писалось, не говоря уже о том что мы вообще не знаем какие еваенгелия кем писались и сколько всякой ереси в других т.н. апокрифических евангелиях, которые мало кто читает, а очень зря.. При чем непонятно опять же либо эти евангелия ересь по отношению к каноническим евангелиям, либо наоборот...

Коран рассматрел практически более десяти столетий назад такие спорные вопросы, которые и сейчас постоянно разгараются, например что имел ввиду Иисус (мир ему) когда говорил что к вам придет "утешитель" (которого христиане сейчас обзывают Святым Духом), в оригинале стоит слово "параклетос" на арамейском, переведенное на греческий как Утешитель, но спорщиков смущает что в другом языке - в собственно греческом есть похожее фонетически слово - периклетос, которое означает "достохвальный" или "достойный похвалы", именно так переводится слово "мухаммад" (مُحَمّدٌ) с арабского языка (а так же его синоним "ахма(е)д", оба слова происходят от арабского حَمِدَ - похвалил, хвалил, и означают то же самое что и арамейское "периклетос", которое Иисус (с.а) вполне мог сказать вместо греческого "утешитель", к сожалению мы не можем точно сказать что там имелось ввиду, суть в том что эти маленькие штришки в совокупности своей замулевывают всю действительную картину, весь смысл учения), посему многие считают что Иисус (мир ему) говрил о будущем пророке Мухаммаде (с.а.с), при чем в Коране есть недвусмысленный аят:

وَإِذْ قَالَ عِيسَى ابْنُ مَرْيَمَ يَا بَنِي إِسْرَائِيلَ إِنِّي رَسُولُ اللَّهِ إِلَيْكُمْ مُصَدِّقًا لِمَا بَيْنَ يَدَيَّ مِنَ التَّوْرَاةِ وَمُبَشِّرًا بِرَسُولٍ يَأْتِي مِنْ بَعْدِي اسْمُهُ أَحْمَدُ.....
(Коран, 61:6)
И вот сказал Иса, сын Марйам: "О сыны Исраила! Я - посланник Аллаха к вам, подтверждающий истинность того, что ниспослано до меня в Торе, и благовествующий о посланнике, который придет после меня, имя которому будет Ахмад"....... Если в коране была упомянута эта история значит неспроста, вероятно в те времена уже велись споры среди богословов.. Так что насколько стоит доверять Священным текстам иудаизма и христианства - не понятно.

Но я придерживаюсь мнения, что ЛУЧШЕ ПОЧИТАТЬ ЭТО, ЧЕМ СМОТРЕТЬ ДУХ ВРЕМЕНИ (ОСОБЕННО ПЕРВЫЙ ФИЛЬМ) И ВСЕ ТАКОЕ ПОДОБНОЕ.. ЧИТАЛ МНОГИЕ РЕЛИГИОЗНЫЕ ТЕКСТЫ, ОЧЕНЬ МНОГО МУДРОСТИ И КАКОЙ ТО ВОЗВЫШЕННОСТИ, НИКАКАЯ ПОЭЗИЯ НЕ СРАВНИТСЯ С РЕЛИГИОЗНЫМИ ТЕКСТАМИ (ЛЮБОЙ КОНФЕССИИ), НИКАКОЙ ШЕКСПИР ИЛИ ПУШКИН - ИМХО, В ЭТОМ ЧТО ТО ЕСТЬ...


ну и длинный З.Ы.:
Хотя я не шовинист и не расист, люблю все народности, в евреях тоже ччто-то приколькное, у них своеобразный тип мышления и все нации красивы по своему, жаль становится людей , когда их религия делает их врагами друг другу.., каждый должен отвечать за себя, и не нужно бояться общаться с людьми другой веры, вас за это не накажет ваш Бог.., может наоборот вознаградит вас... Хотелось бы конечно чтобы религия стояла встороне от общественной жизни людей из разных конфессий и не вносила разлада в социум. Тогда все было бы идеально.
וְאָהַבְתָּ, אֵת יְהוָה אֱלֹהֶיךָ, בְּכָל-לְבָבְךָ וּבְכָל-נַפְשְׁךָ, וּבְכָל-מְאֹדֶךָ. ו וְהָיוּ הַדְּבָרִים הָאֵלֶּה, אֲשֶׁר אָנֹכִי מְצַוְּךָ הַיּוֹם--עַל-לְבָבֶךָ. (דברים, ו:ה-ו)י

...и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею и всеми силами твоими. И да будут слова сии, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоем. (Второзаконие, 6:5-6)
Аватара пользователя
-=Zer-ha-Fah=-
Сообщения: 537
Зарегистрирован: Чт ноя 19, 2009 9:23 pm

Непрочитанное сообщение -=Zer-ha-Fah=- »

Йона Рабинович

Интересный пост на фоне каракуль отписавшихся лентяев
Астральная МаКаКа писал(а):Не асилил
и прочей поебистики.
Содержательный и вдумчивый пост.
Хотя я давно перестал размышлять над такими цитатами, все равно я сделал вывод до правды уже никто не докопается а будет лишь тысячи гипотез.
Статью процитировал вообще для другого - удивил факт насколько странные люди чтоб в таких сравнительно развитых веках верить что трупы встанут и оживут...
Об этом ведь мало кто пишет. Умалчивают историки почему то.

Еще позвольте вопрос такой. Тоже удивило. Судя по никнейму вы принадлежите к еврейскому роду, а почему то болейте за мусульманскую команду? Вам это зачем? Хотя раньше у евреев с которыми доводилось общаться взгляды видел противоположные вашим. Даже если они атеисты были.
Аватара пользователя
Йона Рабинович
Фазер
Сообщения: 473
Зарегистрирован: Ср мар 03, 2010 3:34 pm
Откуда: Краснодар

Непрочитанное сообщение Йона Рабинович »

Прочитал про кладбища... действительно не из приятных впечатление...

Да ник действительно еврейский... Долго рассказывать.., но я не принадлежу к народу Израиля в том смысле что я не исповедую религию иудаизм - так как принадлежать к народу Израиля есть исповедовать иудаизм как свою религию, ведь само слово יהודי "йехуди" переводится во всех словарях как еврейский, иудейский, еврей, иудей, поэтму по понятиям еврея (иудея) нет нации еврей, есть принадлежность к группе людей, исповедующих Единого Бога Израиля, поэтому неоднократно в В.Завете говорится о том что человек может быть истреблен из народа Израиля за опрелеленные проступки, то есть можно выбыть из народа израиля и перестать быть евреем, равно как и стать евреем, пройдя гийюр - обряд принятия еврейства (иудаизма), после чего новоиспеченный "еврей" ничем не отличается от других, при репатриации в израиль ему дают потом паспорт еврея, и он имеет равное с евреями положение в обществе. А так довольно сильно привлекает культура этого народа, история и философская система - в т.ч конечно и религия, ведь не будем забывать что именно от евреев пошло это все, хоть и преобразовали их веру в три различных монот. религии, все же имеенно они подарили миру все эти знания и мудрость своих писаний. Так же интересует учение каббала - довольно мудрая система , тем более я не выступаю против народа Израиля вместе с исламом - судя по традициям, что сложились в еврейском народе за эти тысячелетия никак нельзя критиковать тех кто исповедует эти традиции, так сложилось исторически и уже врядли можно что -то изменитть тут. А ислам мне ближе так как я считаю если уж вникать в эту систему, то с позиций логики.. В исламе есть эта логика. Но я не исповедую определенной религии в прямом смысле слова. Я считаю религии не спроста зародились и существуют и в каждой есть зерно истины, просто каджый по своему внутреннему убеждению должен отделять эти зерна от плевел лжи и мусора.. И не значит что я не могу заниматься каббалой , йогой или медитацией , или к примеру зажечь ладан и окурить им комнату для определенных целей. В священных текстах разных конфессий множество мудрых мыслей (вряд ли кто то в настоящее время может написать что то подобное, не основывая свои мысли на тех правилах и нормах которые установили еще те древние "недалекие", "не весть во что верящие" люди, правилах и нормах , которые составили практически большую часть правовых и морально-нравственных систем, действующих в современном обществе, мудрые мысли этих людей вошли во многие языки мира и надолго послелились в идиомах и крылатых выражениях. И врядли кто то будет спорить с тем, что данные системы не сыграли никакой роли в эволющии общества (например всякие ацтеки и иже с ними, которые выдирали людям сердца с одной стороны, и любящие друга , мудрые , нравственно чистые мусульмане , иудеи , христиане, буддисты с другой...). Религия (любая) влияет на судьбы многих людей и государств, она меняет общество, кто из писателей и поэтов прошлых лет и настоящего времени может сравниться с текстами темных, необразованных, недалеких, глупых, слепо верующих во всякую чушь людей-авторов священных текстов.. Определенные мысли возникают на этот счет и напрашиваются определенные выводы, - да , люди темные и ограниченные, но откуда столько мудрости и знаний??? может правда откуда-то свыше?? Необязательно это может быть Бог, можежет просто существа более организованные чем мы, которые тоже как и мы ищут Бога и истинную религию, и продвинувшись дальше нас из милосердия хотят помочь?

(почитать те же стихи из ветхого завета о шарообразности земли или о динозаврах... и это ок 5000 лет назад... напрашиваются определенные выводы)

Так что любой канон различных религий это как книга полезных советов, врядли если кто то не найдет в ней нужного для себя - не станет искать в других подобных книгах. Но и выкидывать первую не будет.
וְאָהַבְתָּ, אֵת יְהוָה אֱלֹהֶיךָ, בְּכָל-לְבָבְךָ וּבְכָל-נַפְשְׁךָ, וּבְכָל-מְאֹדֶךָ. ו וְהָיוּ הַדְּבָרִים הָאֵלֶּה, אֲשֶׁר אָנֹכִי מְצַוְּךָ הַיּוֹם--עַל-לְבָבֶךָ. (דברים, ו:ה-ו)י

...и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею и всеми силами твоими. И да будут слова сии, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоем. (Второзаконие, 6:5-6)
Аватара пользователя
-=Zer-ha-Fah=-
Сообщения: 537
Зарегистрирован: Чт ноя 19, 2009 9:23 pm

Непрочитанное сообщение -=Zer-ha-Fah=- »

Спасибо интересное мнение.
Moro
Фазер
Сообщения: 27
Зарегистрирован: Вт июл 31, 2007 1:56 pm

Непрочитанное сообщение Moro »

[quote="-=Zer-ha-Fah=-"][/quote]

Спасибо за интересный материал.
Аватара пользователя
koder-a
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Чт апр 22, 2010 10:20 pm
Contact:

Непрочитанное сообщение koder-a »

-=Zer-ha-Fah=-, Йона Рабинович
Спасибо, много интересного для себя узнал.
Йона Рабинович писал(а): кто из писателей и поэтов прошлых лет и настоящего времени может сравниться с текстами темных, необразованных, недалеких, глупых, слепо верующих во всякую чушь людей-авторов священных текстов..
Я думаю, это следует из ограниченности нашего мира причинно-следственных связей :) самые базовые, основные, мудрости были сказаны почти сразу, как человек научился говорить, и записаны сразу как была изобретена письменность. Ничего нового с тех пор в натуре человеческого рода не появилось. Всё те же основные эмоции. Все возможные комбинации человеческих взаимодействий уже были.

Замечайте, что человечество всё больше и больше играет в Бога, теперь мы сами хотим создать существ с сознанием, некий искусственный интеллект. Похоже на цикличность, правда? :)
Ответить

Вернуться в «Форум свободного общения»