Фантазия: у кого как?

Всё обо всём. Место, где можно свободно общаться на любую тему, не связанную с фазой: политика, спорт, хобби, кино, книги и т.д. Старайтесь не оскорблять друг друга и не нарушать законодательства РФ!

Модератор: модераторы подфорумов

Аватара пользователя
Gennady_K
Сообщения: 653
Зарегистрирован: Вс сен 26, 2010 8:41 am
Откуда: Воронежская область

Фантазия: у кого как?

Непрочитанное сообщение Gennady_K »

Есть такие процессы внутри нас, как фантазии, мечты и т. п. Я подозреваю, что в них люди могут делать многое из того, что они умеют в фазе. Прошу поделиться личным опытом.


В качестве примера:

Вот что умеют делать любители фантастики при чтении своих любимых книг.



Форумы FantLab.ru . Форум «Другие окололитературные темы». Тема «Представляете ли вы события происходящие в книге, читая её?» ( http://www.fantlab.ru/forum/forum1page3/topic1885page1 ):

PetrOFF: Я представляю, и очень отчётливо.

Live Free or Die: Естественно представляю.Когда автор умеет написать так что, у читателя возникает картинка ,образ,чувство присутствия это и есть талант.

KindLion: Конечно, представляю! И, поэтому, очень напрягают ляпы писателей-торопыг.

Например, в одной из своих книг об Олеге Никитин пишет, что Олег побежал босиком. И, через пару абзацев - после попадания в него стрелы, в сапоге у него захлюпала кровь. Оп-па! оторопь берет!

Newcomer: Представляю себе происходящее, очень ярко. А иначе - зачем вообще что-то читать? Просто буквы неинтересны.

Вареный: конечно же представляю, иначе никак. поэтому иногда совершенно не хочется смотреть фильм-экранизацию какой нить книги, боюсь испортить картинку

про торопуг полностью согласен, я уже писал про Перумова и его ляпы: Этлау выпучил глаза, хотя глаз у него один, Лейт проверила как меч выходит из ножен, а через несколько страниц подобрала палку для боя так как оружия у нее не было и.т.д. - так вот

Ksavier: Да представляю...Обычно образы очень яркие...и интересные..Иногда киноматографическая картина проходит перед глазами..Иногда что то мультфильмное )

Кстати это зависит не от автора, а от личности читателя...От воображения, ибо у меня много друзей для которых хорошая книга всего лиш набор букв, они невидят образов..А мне скорее передалось от мамы )

Ибо папа не особо художественную литературу любит

ПРОСТИ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Vargnatt: Как же читать не представляя Если картинки не возникает, чаще всего обвиняю переводчика. Из последних ярких впечатлений/образов "Джек из тени"... ммм... пальчики оближешь, не помешала бы экранизация

А вот с Властелином вышел сильный напряг. До чтения смотрел мультфильм Ральфа Бакши, и тамошние хоббиты с эльфами стали для меня эталоном. А после просмотра Джексона, всё блин перепуталось. Читаешь книгу - хоббиты из мультфильма, Арагорн из фильма, эльфы постоянно смешиваются Но потом вроде привык к тем и тем

Albori: Стараюсь вжиться в мир, иначе не ципляет. Бывает замечтаешься изабудешь что книгу читает (но это редко, мало таких авторов). Ещё всё портят экранизации, они почему-то обычно представляют мир иначе

WiNchiK: Просто буквы неинтересны

...зато буквы складываются в слова...а слова в предложения....а предложения в текст, а текст в книгу- а это уже интересней....

А я наверно не вижу....я воспринимаю прочитанное... не зрением, у меня перед глазами "кино не бежит"...Как-то по-другому...не могу описать...именно поэтому книги и читаю, а так бы все больше кино бы увлекалась....

Ruddy: По-моему, опрос не очень логичен и, собственно, не нужен. Нет думаю, что кто-то может читать художественную книгу просто так, ничего, даже в самой малости, не представляя.

Benommen: Конешно представляю, думаю как и все

Anita: Странный опрос. Конечно, представляют все. Только иной раз представление входит в конфликт с текстом, и это уже упущение автора - что не смог достойно преподнести.

Snowman: Я всегда погружаюсь в книгу, представляю как выглядят герои, окружающий мир, прямо как кино смотрю, поэтому и не очень люблю экранизации, портится первоначальное впечатление.

Cittel: Слово "представляю" для меня не совсем точное. Я... обрастаю, что-ли, тем миром, людьми, событиями, о которых читаю. Я туда переношусь, погружаюсь, выключаясь из реальности. Живу я там. Поэтому родственники не очень любят, когда я читаю Smile А если погрузиться не получается, то либо просто не мое, либо плохо написано/переведено.

Nickolos: ...Собственно из-за этого книги и читаем.

vp41114: Я просто начинаю считать этот мир своим и с большим трудом с ним прощаюсь. Наверно это одиночество душ гонит нас в новые земли и миры, а может безмерное любопытство. Но, это, как дорога - дальше... дальше... дальше..

Laki: Я вот не всегда вижу именно то, что описывется в книге. То есть "вот тут - дерево, а вон там армия" я не воспринимаю. Зато я ощущаю общую атмосферу книги, ощущения и чувства её героев, и даже мотивы их поведения (хотя вот тут зависит от автора). И еще звуки, конечно... тут я согласна с тем, что трск ломающейся кости ощущается достаточно реально. Поэтому я не люблю книги со слишком мрачной атмосферой, подробно описываемыми пытками и т.п.

А картинка приходит в виде воспоминания (не четкая, как в кино), причем если сюжет интересный, а вот книга не очень захватывающая, в моем воображении все подгоняется до нужной кондиции.

И ещё я заметила, что если в цикле много книг, то интереснее читается после того, как первую часть посмотришь в кино, а потом уже начинаешь читать первую книгу.

Dragonfire:

Цитата Gennady_K:
«Я понял, что так воображение работает у вас всех в жанре фантастики, а как обстоят дела с воображением при чтении книг других жанров»?

Лично у меня всё сказанное относится ко всем жанрам. Я ярко представляю себе и битву на Пеленнорских равнинах у Толкиена, и город Луд и его обитателей в "Тёмной башне", и разговор Болконского с дубом! В любом произведении, будь то фантастика, детективы Агаты Кристи или произведения мировой классической литературы времён Золотого века, в моём воображении предстают и герои, и окружающая обстановка, и погода, вкусы, запахи, мысли, чувства, ощущения... В общем, моё воображение никогда, к счастью, не отказывает"!!!
Любопытный читатель форума
Аватара пользователя
wist
Фазер
Сообщения: 172
Зарегистрирован: Вс дек 14, 2008 2:29 pm

Непрочитанное сообщение wist »

Интересный вопрос, никогда не задумывался, КАК я воспринимаю чтение книги. Да, наверно - визуальный ряд, картинка, это первое что приходит на ум. Чем сильнее автор, как писатель, тем эта картинка ярче. Например, достаточно прочитать две первых страницы "Анны Карениной " чтоб это понять- как один из героев просыпается утром, потягивается, одевает халат, вспоминает вчерашнее и т.д. - и перед глазами именно картинка.
Аватара пользователя
Gennady_K
Сообщения: 653
Зарегистрирован: Вс сен 26, 2010 8:41 am
Откуда: Воронежская область

Непрочитанное сообщение Gennady_K »

В качестве примера:


"Oblivion
Есть опыт фазы


Сообщение Добавлено: Вс Окт 31, 2010 7:12 am Заголовок сообщения:

Gennady_K писал(а):
"А как у вас с фантазией? Можете вы в своих фантазиях делать что-нибудь из того, что можете делать в фазе, например, летать, проходить сквозь стены и т. п."?

Gennady, я в фантазиях могу делать гораздо больше, чем в фазе. И фантазии у меня настолько реалистичные, как будто бы это все рядом, в результате я могу даже заплакать или рассмеяться. Другое дело, что сейчас я стала допускать меньше неконтролируемых фантизий, но иногда разрешаю себе маленько пофантазировать, в основном перед сном, чтобы быстрее уснуть. Фантазия - это мой метод засыпания:)". https://www.aing.ru/for/viewtopic.php?p=79115#79115
Любопытный читатель форума
Аватара пользователя
Gennady_K
Сообщения: 653
Зарегистрирован: Вс сен 26, 2010 8:41 am
Откуда: Воронежская область

Непрочитанное сообщение Gennady_K »

Интересно, как у кого обстоят дела с субмодальностями в реальности при думании, фантазировании, воображении, воспоминании и т. п.?


"СУБМОДАЛЬНОСТИ

Мы говорили о трех основных способах мышления: с помощью звуков,
картинок и ощущений - но это лишь первый шаг Если вы хотите описать виденную
ранее картинку, то существует масса деталей, которые вы могли бы уточнять.
Была ли она цветной или черно-белой? Это фильм или слайд? Далеко она или
близко? Такого рода различения могут быть сделаны независимо от того, что
изображено на картинке. Аналогичным образом вы могли бы описать звук как
высокий или низкий, близкий или далекий, громкий или тихий. Ощущения могут
быть сильными или слабыми, тяжелыми или легкими, притупленными или острыми.
Итак, определив общее направление своих размышлений, на следующем шаге мы
достигнем значительно большей точности внутри этой системы.
Займите удобное положение и вспомните приятный случай из своей жизни.
Исследуйте любую картинку, которая появится у вас в этом воспоминании. Вы
видите ее как будто своими собственными глазами (ассоциировано), или вы
видите ее, как будто находитесь в каком-то другом месте (диссоциированно)?
Если вы видите себя в картинке, вы, должно быть, диссоциированны. Цветная ли
она? Это фильм или слайд? Это трехмерное изображение или оно плоское, как
фотография? Продолжая смотреть на эту картинку, вы можете также дополнить ее
описание.
Далее обратите внимание на любые звуки, которые связаны с этим
воспоминанием. Они громкие или тихие? Близкие или далекие? Откуда они
доносятся?
Наконец, обратите внимание на любые ощущения или чувства, которые
являются частью этого воспоминания. Где появляются эти ощущения? Это жесткое
или мягкое? Легкое или тяжелое? Горячее или холодное?
Эти различения в литературе по НЛП называются субмодальностями. Если
репрезентативные системы являются модальностями - способами восприятия мира,
- то субмодальности - это кирпичики, из которых строятся эти восприятия, то,
из чего состоят картинки, звуки и ощущения.
Люди использовали идеи НЛП во все времена. НЛП зародилось вовсе не
тогда, когда придумали ему название. Древние греки толковали о чувственном
переживании, а Аристотель говорил о субмодальностях, называя их по-другому,
когда ссылался на качества этих чувств.
Ниже приводится список наиболее часто встречающихся субмодальностей.

ВИЗУАЛЬНЫЕ

Ассоциированная (вижу своими собственными глазами) или диссоциированная
(вижу себя со стороны). Цветная или черно-белая. В рамке или без нее.
Глубина (двух- или трехмерная). Местоположение (слева или справа, вверху или
внизу). Расстояние от меня до картинки. Яркость. Контрастность. Резкость
(размытая или сфокусированная). Движение (фильм или слайд). Скорость
(быстрее или медленнее обычного). Количество (отдельная сцена или множество
образов). Размер.

АУДИАЛЬНЫЕ

Стерео или моно. Слова или звуки. Громкость (громко или тихо). Тон
(мягкий или жесткий). Тембр (наполненность звуков). Местоположение источника
звука. Расстояние до источника. Длительность. Непрерывность или
дискретность. Скорость (быстрее или медленнее обычного). Чистота (чистый или
приглушенный).

КИНЕСТЕТИЧЕСКИЕ
Локализация. Интенсивность.
Давление (сильное или слабое). Степень (насколько велико). Текстура
(шероховатый или гладкий). Тяжесть (легкий или тяжелый). Температура.
Длительность (как долго это длится). Форма.

Это далеко не полный список наиболее общих субмодальных различий,
которые делают люди. Некоторые субмодальности являются непрерывными или
дискретными, подобно выключателю, включенному или выключенному, переживание
может принимать одну или другую форму. Например, картинка не может быть
ассоциированной и диссоциированной одновременно. Большинство субмодальностей
изменяется постепенно, как будто их регулируют реостатом. Они образуют нечто
вроде скользящей шкалы, например, резкость, яркость или громкость.
Аналоговая - это слово, которое используют для описания тех качеств, которые
могут изменяться постепенно в пределах своих границ.
Многие из этих субмодальностей прячутся во фразах, которые мы
используем, и если вы посмотрите на список в конце этого параграфа, вы
сможете увидеть их в новом свете или они подействуют на вас по-другому,
потому что они красноречиво говорят о том, как работает наш мозг.
Субмодальности можно рассматривать как наиболее фундаментальный операционный
код человеческого мозга. Просто невозможно подумать о чем-то или
восстановить какое-нибудь переживание без того, чтобы оно имело субмодальную
структуру. В то же время легко не осознавать субмодальную структуру
переживания. До тех пор, пока вы не обратите на нее сознательное внимание.
Наиболее интересное свойство субмодальностей заключается в том, что
происходит, когда вы их изменяете. Некоторые из них могут быть изменены
безнаказанно и не производят различий. Другие могут быть критическими по
отношению к отдельным воспоминаниям, и изменение их полностью меняет наше
отношение к переживанию. Обычно воздействие и смысл воспоминания или мысли в
большей степени является функцией небольшого числа критических
субмодальностей, а не содержания.
Как только событие произошло, оно закончилось, и мы никогда не сможем
вернуться назад и изменить его. После этого мы реагируем уже не на само
событие, а на свое воспоминание об этом событии, которое может быть изменено
Проведите следующий эксперимент. Вспомнив какое-нибудь приятное
событие. Убедитесь в том, что вы ассоциированы в картинке, видите ее своими
собственными глазами. Обратите внимание на свои ощущения. Теперь
диссоциируйтесь. Выйдите из своего тела и посмотрите со стороны на человека,
очень похожею на вас, который видит и слышит то, что вы видели и слышали
тогда. Это почти наверняка изменит ваше отношение к событию. Диссоциация от
воспоминания лишает его своей эмоциональной силы. Приятное воспоминание
утрачивает свою прелесть, а неприятное теряет свою боль. В будущем, когда
воображение будет рисовать вам болезненную сцену, диссоциируйтесь от нее.
Чтобы получить удовольствие от приятных воспоминаний, убедитесь в том, что
вы ассоциированы. Вы можете изменить то, как вы думаете. Это важное
положение из неписаного руководства по использованию мозга.
Выполните следующий эксперимент по изменению способа вашего мышления и
определите, какие субмодальности являются критическими для вас.
Вернитесь мысленно к особенной эмоционально окрашенной ситуации,
которую вы можете вспомнить хорошо. Сначала осознайте визуальную часть
воспоминания, представьте себе, что вы поворачиваете ручку регулятора
яркости изображения, увеличивая и уменьшая яркость. Отметьте, какие
изменения это вносит в ваше переживание. Какая яркость оказывается для вас
более предпочтительной? В конце верните яркость в первоначальное состояние.
Далее, приблизьте образ, затем удалите его. Что при этом изменяется и
какое положение образа вам больше нравится? Верните его в то положение, в
котором он был вначале.
Теперь, если он был цветным, сделайте его черно-белым. Если же он был
черно-белым, добавьте ему цвета. Оцените изменения, какие из них лучше?
Вернитесь в исходное положение,
Далее, есть ли в нем движение? Если да, то замедляйте его до тех пор,
пока оно не остановится. Затем увеличивайте скорость. Отметьте наиболее
предпочтительную скорость и вернитесь к первоначальной.
Наконец, попробуйте изменить ассоциированное состояние на
диссоциированное и обратно.
Некоторые, а, может быть, и все изменения будут оказывать глубокое
воздействие на ваше отношение к этому воспоминанию. Вы можете захотеть
оставить воспоминание с теми значениями субмодальностей, которые вам больше
понравились, Вас могут не устраивать те субмодальности, которые мозг
предоставил вам без вашего ведома. Вы не забыли выбрать их сами?
Сейчас продолжайте свой эксперимент с другими визуальными
субмодальностями и наблюдайте за тем, что происходит. Сделайте то же самое с
аудиальной и кинестетической частями этого воспоминания.
Для большинства людей переживание будет более интенсивным и
незабываемым, если оно большое, яркое, цветное, близкое и ассоциированное.
Если это так и для вас, убедитесь, что вы храните свои хорошие воспоминания
именно таким способом. Наоборот, сделайте свои неприятные воспоминания
маленькими, темными, черно-белыми, удаленными и диссоциированными. И в том,
и в другом случае содержание воспоминания остается неизменным, изменяется
лишь то, <i>как мы его помним.</i> Плохие вещи случаются и имеют последствия, с
которыми мы вынуждены жить, но они не обязаны преследовать нас. Их сила,
заставляющая нас чувствовать себя плохо <i>здесь и сейчас,</i> имеет происхождение
в том способе, которым мы думаем о них. Существенное различие, которое
следует делать, заключается в том, чтобы находить разницу между
действительно произошедшим событием и тем смыслом и влиянием, который мы ему
придаем тем способом, <i>которым мы его помним.</i>
Возможно, у вас есть внутренний голос, который ворчит на вас.
Сделайте его медленным. Теперь увеличьте его скорость.
Поэкспериментируйте с изменением его тона. С какой стороны он звучит?
Что произойдет, если вы перенесете его на другую сторону?
Что случится, если вы сделаете его более громким? Или более тихим?
Разговор с самим собой может быть превращен в настоящее удовольствие.
Этот голос может даже не быть вашим собственным. Если он не ваш,
спросите его, что он делает в вашей голове.
Изменение субмодальностей - это предмет субъективного переживания,
которое трудно передать словами. Теория спорна, опыт убеждает. Вы можете
быть режиссером своего собственного воображаемого фильма и можете сами
решать, <i>как вы хотите думать,</i> а не быть во власти репрезентаций, которые,
казалось бы, возникают сами по себе. Подобно телевизору в летний период,
мозг показывает массу повторений, многие из которых являются старыми и не
очень хорошими фильмами. Вам нет необходимости смотреть их.
Эмоции приходят откуда-то, хотя причина их появления может и не
осознаваться. Но даже если сами эмоции являются кинестетическими
репрезентациями и имеют вес, локализацию и интенсивность, у них есть
субмодальности, которые могут быть изменены. Чувства не являются полностью
непроизвольными, и вы можете пройти длинный путь, прежде чем выберете те
чувства, которые вы хотите иметь. Эмоции могут быть прекрасными слугами и
суровыми учителями.
Репрезентативные системы, ключи доступа и субмодальности представляют
собой важные кирпичики, из которых строится здание субъективного опыта.
Неудивительно, что люди строят различные карты окружающего их мира. Они
имеют Различные ведущие и предпочитаемые репрезентативные системы, различные
синестезии и кодируют свои воспоминания с помощью различных субмодальностей.
Когда же, наконец, мы используем язык для общения друг с другом, просто
Удивительно, как это мы ухитряемся понимать друг друга.

ПРИМЕРЫ СЕНСОРНООПРЕДЕЛЕННЫХ СЛОВ И ВЫРАЖЕНИЙ

ВИЗУАЛЬНЫЕ
Смотреть, картина, фокус, воображение, прозрение. сцена, слепой.
визуализировать, перспектива, блестеть, отражать, прояснять, рассматривать,
глаз, фокусировать. предвидеть, иллюзия, иллюстрировать, замечать, вид,
взгляд, точка зрения, показывать, появиться, анонс, видеть, обзор,
обозрение, зрение, зрелище. наблюдать, неясный. темный.
АУДИАЛЬНЫЕ
Говорить, акцентировать, рифма, громкий, тон, резонировать, звук,
монотонный, глухой, звонок, испрашивать, ударение, внятный, слышать,
дискуссия, заявлять, делать замечание, слушать, звенеть, замолчать,
неразговорчивый, вокальный, звучать, голос, говорит, тишина, диссонанс,
созвучный, гармоничный, пронзительный, тихни, немой.
КИНЕСТЕТИЧЕСКИЕ
Хватать, вручать, контактировать, толкать, тереть, жесткий, теплый,
холодный, шершавый, взяться, сдавать, сжать, напрячься, осязаемый, ощутимый,
напряжение, твердый, мягкий, нежный, зажимать, держать, задевать, сносить,
тяжелый, гладким
НЕЙТРАЛЬНЫЕ
Решать, думать, помнить, знать, медитировать, понижать намереваться,
осознавать, оценивать, решать, учить, мотивировать, изменять, сознательный,
относиться.
ОБОНЯТЕЛЬНЫЕ
Душистый, ароматный, дымный, спертый, свежий, благоухающий, вонючий
ВКУСОВЫЕ
Кислый, соленый, сладкий, вкусный, сочный, привкус. горький.
ВИЗУАЛЬНЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ
Я вижу, что вы имеете в виду. Я внимательно рассматриваю эту идею. Мы
смотрим глаза в глаза. Я имею смутное представление. У него слепое пятно.
Покажите мне, что вы имеете в виду. Вы посмотрите на это и рассмеетесь. Это
прольет немного света на существо вопроса. Он смотрит на жизнь сквозь
розовые очки. Это прояснилось для меня. Без тени сомнения. Смотреть
скептически. Будущее выглядит светлым. Решение возникло перед его глазами.
Приятное зрелище.
АУДИАЛЬНЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ
На той же длине волны. Жить в гармонии.
Говорить на тарабарском языке. Пропускать мимо ушей. Звонить в колокол.
Задавать тон. Слово за слово. Неслыханный. Ясно выраженный. Давать
аудиенцию. Держать язык за зубами. Манера говорить громко и отчетливо.
КИНЕСТЕТИЧЕСКИЕ ВЫРАЖЕНИЯ
Связался с вами. Ухватил эту идею.
Задержаться на секунду. Я своей печенкой чувствую это. Человек с
холодным сердцем. Хладнокровный человек. Толстокожий. Руки чешутся. Пальцем
не тронуть. Палец о палец не ударил. Твердое основание. Загореться желанием.
Не хватать звезд с неба. Плавно регулировать.
ОБОНЯТЕЛЬНЫЕ И ВКУСОВЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ
Чуять недоброе. Горькая пилюля. Вкус к хорошей жизни. Слащавый человек.
Кислая мина".
Любопытный читатель форума
Аватара пользователя
Gennady_K
Сообщения: 653
Зарегистрирован: Вс сен 26, 2010 8:41 am
Откуда: Воронежская область

Непрочитанное сообщение Gennady_K »

Интересно, никто не пробовал "фантазировать" на музейные экспонаты так, как это описано у Карлоса Кастанеды:



ИСКУССТВО СНОВИДЕНИЯ


"Затем он повел меня в один из выставочных залов музея и сказал, что
мой вопрос очень кстати в связи с тем, что он собирался мне рассказать.
- Я намеревался объяснить тебе, что положение точки сборки дает
возможность попасть в хранилище, где маги содержат свою информацию, -
сказал он. - Я был в восторге, когда твое энергетическое тело
почувствовало мое намерение, и ты спросил меня об этом. Энергетическое
тело знает очень многое. Давай я покажу тебе, сколько всего оно знает.
Он приказал мне погрузиться в абсолютное молчание. Он напомнил мне,
что я уже находился в особом состоянии восприятия, потому что моя точка
сборки сместилась в его присутствии. Он заверил меня, что, погружаясь в
абсолютное молчание, я дам возможность скульптурам в зале показать мне
невообразимые вещи. Он прибавил, очевидно для того, чтобы смутить меня еще
больше, что некоторые из археологических находок были способны своим
присутствием вызывать смещение точки сборки. Если же я достигну состояния
полной тишины, я буду действительно способен видеть сцены из жизни людей,
которые создали эти вещи.
Затем он начал самую странную экскурсию по музею, которую я
когда-либо совершал. Он ходил по залу и объяснял удивительные особенности
каждого из больших экспонатов. Он утверждал, что каждый предмет в зале,
найденный археологами, был записью, преднамеренно оставленной людьми
древности, записью, которую дон Хуан, будучи магом, читал мне, словно
книгу.
- Каждый экспонат здесь предназначен для того, чтобы смещать точку
сборки, - продолжал он. - Останови свой пристальный взгляд на любом из
них, успокой свой ум и посмотри, может сдвинуться твоя точка сборки или
нет.
- Как мне узнать, что она сместилась?
- Тогда ты сможешь видеть и ощущать то, что лежат за пределами
обычного восприятия.
Всматриваясь в скульптуры, я видел и слышал вещи, которые я бы
никогда не мог объяснить. В прошлом я, изучая эти экспонаты с точки зрения
антропологии, всегда имел в виду описания ученых, специалистов в этой
области. Их описания использования многих предметов, основанное на знании
современного человека о мире, в первый раз поразили меня своей полной
условностью, чтобы не сказать, глупостью. То, что дон Хуан сказал об этих
предметах, и то, что я слышал и видел сам, рассматривая их, менее всего
напоминало мне все то, что я когда-либо о них читал".
Любопытный читатель форума
Аватара пользователя
Gennady_K
Сообщения: 653
Зарегистрирован: Вс сен 26, 2010 8:41 am
Откуда: Воронежская область

Непрочитанное сообщение Gennady_K »

Из Интернета:

"Объёмная психологическая фотография

Современная цифровая и плёночная фототехника позволяет получать качественные фотоснимки. Эти качественные фотоснимки заполняют различные печатные и электронные издания. Также качественных снимков всё больше и больше в личных альбомах и архивах.

Большинство из нас смотрит на все эти фотографии как обычно двумя глазами. В результате чего получается плоская фотография в нашем сознании, так как левая и правая картинки, которые поступают в наш мозг с левого и правого глаза, одинаковые. Мозг сличает две картинки, видит, что они одинаковые и делает фотографию, которую мы рассматриваем, плоской в нашем сознании.

Есть теоретическая возможность при рассматривании той или иной фотографии, видеть её почти объёмной и реальной.

Когда человек смотрит, например, на цветы в вазе двумя глазами, мозг создаёт в нашем сознании объёмную картинку этой вазы с цветами, т. к. картинки, левая и правая, этой вазы с цветами, которые поступают через левый глаз и правый, разные.

Если человек закроет какой-либо глаз и посмотрит на ту же вазу одним глазом, он заметит, что картинка стала другой, она стала не такой объёмной, как раньше, но и не плоской.

Поэтому, если кто-то хочет видеть рассматриваемую фотографию с какой-то степенью объёма, он должен рассматривать её одним глазом.

Многие из нас умеют мысленно делать то, что называется мечтать, фантазировать. Это, когда вы отключаетесь от внешнего мира и можете представить себе то, чего рядом с вами на данный момент нет.

Надо заметить, что видеть при этом картинки могут не все люди. А те, кто видят, видят их по-разному.

Человек во время своего мечтания, фантазирования, как правило, ничего не замечает вокруг. Не замечает окружающей обстановки. Не слышит окружающих звуков. Не чувствует запахов, своего тела и т.д.

Есть другой вариант фантазирования. Многие из нас ходили в кинотеатры на фильмы, на спектакли, читали книги. Многие, наверное, замечали, что некоторые фильмы, спектакли, книги нас так сильно захватывали, что мы всё забывали вокруг себя. Всё внимание было сосредоточено на фильме, спектакле, книге.

Если в первом случае, наше внимание сосредоточено на том, чего в данный момент нет, то во втором случае наше внимание на том, что есть – это фильм, спектакль, книга. А теперь задумаемся, что собой представляют фильм, спектакль, книга?

Фильм – это артисты, декорации, натурные съёмки, монтаж. Спектакль – артисты, декорации. Книга – набор букв, а буквы – набор палочек и кружочков.

Когда мы смотрим фильм, который нам интересен, то мы не видим артистов, декорации, местность, где снимался фильм. Мы видим, например, трёх мушкетёров, средневековый город, Францию.

Когда мы смотрим спектакль, который нам интересен, то мы не видим артистов, декорации. Мы видим, например, Гамлета, Англию.

Когда мы читаем книгу, которая нам интересна, мы не видим букв, палочек и кружочков. Мы видим, кто видит картинки, а кто не видит, чувствуем, знаем и т. п. Евгения Онегина, Татьяну Ларину и т. д., местность и интерьеры, где всё это происходит.

Опять же, мы видим то, чего на самом деле нет, т. е. фантазируем, глядя на экран, на сцену, в книгу.

Надо сказать, что это происходит не всегда. Есть фильмы, спектакли, книги, которые нам неинтересны, и поэтому мы их просто не смотрим и не читаем. А если смотрим и читаем по необходимости, то видим, что эффект не тот. Это особенно заметно, если повторно посмотреть фильм, спектакль, прочитать книгу, и при этом они будут нам на этот раз неинтересны, такое бывает, то с удивлением осознаёшь, что фильм один и тот же, а впечатления разные, как будто посмотрел разные фильмы, спектакли или прочитал разные книги.

Когда мы смотрим на фотографии, то всё происходит аналогично. Одни фотографии затрагивают нас, и мы в них погружаемся, не замечая ничего вокруг. Другие на нас не производят впечатления. При этом, если фотография нам интересна, мы видим в ней не совсем то, что мы видим в той же фотографии, когда она нам неинтересна.

Когда мы рассматриваем фотографии, то не все они нам интересны. Можно ли эти неинтересные фотографии сделать интересными? Можно попытаться это сделать.

Для этого при рассматривании той или иной фотографии надо убрать внешние зрительные, звуковые, двигательные, температурные и т.д. раздражители.

Это значит, что если вы возьмёте, например, свою ладонь, сложите из неё трубочку, приложите к одному глазу и направите её на фотографию, а другой глаз закроете, то вы тем самым уберёте окружающую вас зрительную обстановку.

Звуки – надо убрать те звуки, которые можно выключить, и/или же прикрыть уши чем-нибудь.

Температурные раздражители – надо одеться так, чтобы не было ни холодно, ни жарко.

На время рассматривания фотографии постараться замереть в той позе, которая вам удобна.

На время рассматривания фотографии постараться убрать посторонние мысли из головы настолько - насколько сможете. Не получится, оставьте, как есть.

Все эти мероприятия могут привести к тому, что ваш мозг может перейти в режим фантазирования. Ведь, всё, что мы делаем на физическом уровне и сознательно, повторяет то, что происходит на психологическом уровне и бессознательно, когда нам что-то интересно – фильм, спектакль, книга. Это, как раз, может и спровоцировать наш переход в режим фантазирования. В результате чего мы можем в своём сознании увидеть то, чего на фотографии нет, в том числе такой эффект, как, если бы мы реально находились рядом со сфотографированным объектом.

С другой стороны можно предположить, что это получится не у всех. Если же будет получаться, то не всегда и не со всеми фотографиями.

Я подозреваю также, что есть люди, которые проделывают то, что я описал, легко и непринуждённо, только по своему желанию и безо всяких физических приёмов в виде закрывания глаза и т. п.

Я призываю читателей нашего форума, которые могут это делать, поделиться своим опытом".
Любопытный читатель форума
Аватара пользователя
Gennady_K
Сообщения: 653
Зарегистрирован: Вс сен 26, 2010 8:41 am
Откуда: Воронежская область

Непрочитанное сообщение Gennady_K »

Из Интернета:

"Флориссия

Из: Тольятти

Недавно со мной случилась удивительная вещь! happy.gif Я стала видеть картинки, фотки, телевизор - в объёме)) Но поняла я это, только вчера))
Раньше всего лишь замечала, что стала более восприимчивой к картинкам..Они стали как живые, такие реальные..как будто прям там щас нахожусь..
И вот буквально вчера поняла в чём дело - оказывается я вижу в объёме sleep.gif ))) и это так здоровооо...я в восторге! прям как в 3д кинотеатре)) токо круче - я могу выбирать "глубину объёма", степень своего вхождения в картинку..Так же, могу сделать изображение плоским)) но это уже сложнее)) щас мои глаза настроены на восприятие плоскости в объёме..
Это очень похоже на просмотр стереокартинок..Взгляд смотрит на плоскость "вдаль" и поэтому видит объём
В реале, я делала подобное года 3 назад, в ОВД (хотя его не было как такового..но были попытки) превратила реальную вазу в плоскую, и картину в объёмный мир..Но это было так давно, что я уже и забыла..
А повлияло на меня вот что)) - ОСы )) просто какая-то неоценимая польза от ОС открывается с каждым днём всё больше thumbsup.gif )))
Научившись менять сны, мы учимся "вхождению в картинку сна", т.е. сначала мы видим какой-то один объект, например диван, далее вырисовывается вся комната..и получается как бы вживление в картинку..Вот видимо от туда)) и пошло girl_witch.gif
Хотя я не могу утверждать что так будет со всеми...Но может с некоторыми?
Эта картинки выглядит суперски объёмной)) щас прям стоко "миров" понаооткрывалось)) особо люблю рассматривать именно нарисованные изображения, или 3д графику - т.к. это не привычно их видеть в таком виде..."
Любопытный читатель форума
Аватара пользователя
Gennady_K
Сообщения: 653
Зарегистрирован: Вс сен 26, 2010 8:41 am
Откуда: Воронежская область

Re: Фантазия: у кого как?

Непрочитанное сообщение Gennady_K »

Это цитаты из темы, созданной мной на одном форуме:

"Давайте сравним наши впечатления

Когда я в своё время прочитал некоторые книги по НЛП, то для меня было откровением, что люди по-разному функционируют внутри себя, т. е. когда думают, мечтают, фантазируют и т. д.
Оказывается, там у них по-разному представлены зрение, слух, осязание и т. д.: Кто-то внутри себя видит картинки, а кто-то нет; кто-то слышит звуки, а кто-то нет и т. д.

Одним из таких внутренних мыслительных процессов является чтение, при котором у разных людей внутри них по-разному представлены зрение – картинки, слух - звуки, осязание - запахи и т. д.

Я предлагаю читателям форума обменяться опытом. Например, читатель читает какую-то книгу. Я предлагаю ему выбрать какой-то отрывок этой книги и описать то, что он видел, слышал, чувствовал, осязал, ощущал, знал и т. д. при чтении. После этого поместить это описание на форум. Когда кто-то другой будет читать эту книгу, он также на этом отрывке проделает то же самое и поместит своё описание на форум. Дальше это сделает третий и т. д. После этого мы можем посмотреть, насколько мы одинаковые или разные в таком процессе, как чтение одной и той же книги".


"Я предлагаю читателям форума обменяться опытом ещё вот почему: возможно, то, что видят читатели, когда читают книги, это не только их фантазии, но и:

Станислав Гроф «Когда невозможное возможно»:

«Часть III

ВОЗВРАЩЕНИЕ К ИСТОРИИ

Самые дальние пределы человеческой памяти

Как только я установил, что в холотропных состояниях со¬знания можно получить доступ к памяти о биологическом рождении и жизни эмбриона, я столкнулся с куда более фундаментальной концептуальной проблемой. В целом ряде случаев мои клиенты сообщали, что во время сессий с применением психоделиков они переживали эпизоды из жизни своих предков, живших задолго до того, как они были зачаты. Другие пере¬живали что-то, связанное с другими историческими эпохами и даже другими географическими областями, но без ощущения биологической связи с их главными героями, а эмпирические идентификации часто подразумевали представителей других расовых групп.

Эти наследственные, расовые и коллективные воспоминания часто содержат точную историческую и культурную информацию, которая выходит далеко за пределы реальных знаний этих людей. Они четко описывают костюмы, оружие, архитектуру, ритуалы и другие аспекты периодов истории и стран, с большим количеством конкретных деталей. Все это, похоже, показывает, что подобные переживания не являются плодом фантазии, символической переработкой некоторых текущих проблем или результатом мозговой патологии, как их обычно рассматривают психиатры традиционного направления, но в своем роде уникальными и завораживающими явлениями …

ЭПИЗОД РУССКО-ФИНСКОЙ ВОЙНЫ

История Инги

Главной героиней этой истории является Инга, молодая женщина из Финляндии, которая участвовала в одном из наших семинаров в Стокгольме. Ее сессия холотропного дыхания была очень глубокой и вертелась вокруг ее появления на свет. Когда она переживала путешествие по родовым каналам, стадию родов, которую я называю второй перинатальной матрицей (БПМ-2), ее переживания закончились сценами агрессии и насилия из различных войн. Связь между перинатальными переживаниями и сценами насилия из коллективного бессознательного весьма характерна и встречается очень часто. Однако одна из этих сцен была необычной и отличалась от всех остальных.

Инга ощутила себя молодым солдатом, принимавшим участие в русско-финской войне — за четырнадцать лет до своего зачатия. К своему немалому удивлению, Инга поняла, что смотрит на бой глазами собственного отца. Она полностью слилась с ним и чувствовала его тело, его эмоции и его мысли. Она так¬же могла очень ясно воспринимать все, что происходило вокруг. В какой-то момент, когда Инга пряталась в лесу за стволом березы, мимо пролетела пуля и оцарапала ей щеку и ухо.

Переживания были очень яркими, достоверными и убеди¬тельными. Инга не знала, откуда они пришли и что это значит. Умом она понимала, что ее отец принимал участие в русско-финской войне, но была уверена, что он никогда не рассказы¬вал о подобном эпизоде. Наконец, после обсуждения своей сессии Инга поняла, что она каким-то образом вошла в контакт с памятью отца об этом событии, и решила проверить это, позвонив домой.

После разговора Инга вернулась к группе сильно взволнованной и даже испуганной. Когда она позвонила отцу и рас¬сказала ему о том, что ей довелось пережить, отец был потрясен. Этот эпизод действительно имел место, и описание Инги, в том числе и окружающей обстановки, например березы, было абсолютно точным. Отец заверил Ингу, что никогда не рассказывал об этом эпизоде ей или другим членам семьи, поскольку ранение не было серьезным и не стоило отдельного упоминания».

"Из цитаты, которую я привёл выше, можно сделать и такой вывод:

Например, кто-то читал КК и при этом видел картинки. Тогда, возможно, он видел в своей голове реального Дона Хуана, а не плод своей фантазии, если, конечно, то, что описывал КК, было в реальности".


Ещё один пример в пользу того, что увиденные картинки и т. д. при чтении, возможно, не только фантазии, составленные на основе личного опыта, но и:

Есть такое явление, как гипноз. Глубокая степень гипноза характеризуется двумя типами галлюцинаций. Первый тип – это когда загипнотизированному говорят, например, что этого стула, который стоит в комнате, нет. После этого он его не видит, хотя он стоит в той же комнате. Второй тип – это когда он видит то, чего нет. Например, ему говорят, что на его руку села бабочка. Он её видит, хотя её нет.

С этой точки зрения чтения, можно сказать, что при чтении человек находится в глубокой степени гипноза, так как смотрит на палочки, кружочки в виде букв и видит, слышит, чувствует и т. д. то, чего нет здесь и сейчас.

В описаниях же некоторых опытов по гипнозу встречаются утверждения, что человеку внушают, например, что он находится в таком-то году там-то. И он описывает это место довольно-таки подробно и достоверно по отношению к тому времени. Исходя же из его личного опыта, он этих данных не должен знать. Поэтому есть вероятность того, что некоторые читатели видят картинки, а также слышат звуки, ощущают запахи и т. д. не только на основе своего личного опыта".
Любопытный читатель форума
Mescalito1990
Фазер
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Пт ноя 11, 2011 1:47 pm

Re: Фантазия: у кого как?

Непрочитанное сообщение Mescalito1990 »

А представь что было бы если б человек никогда не видел бабочки и ему сказали под гипнозом что на его руку села бабочка. Так же и с книгами. Все что мы видели и знаем ассоциируеться с словами написаными в книге.
Вот например как бы ты представил себе Упкател? Или Кагертаук?
Да, реакция есть и на эти слова, но она вызвана лишь тем что мозг сопоставил непонятное слово с каким то понятным которое он знает и решил что они похожи - выдал картинку понятного слова.
Короче ИМХО это все шаблоны.
Аватара пользователя
Trollochka
Фазер
Сообщения: 499
Зарегистрирован: Чт окт 06, 2011 9:53 am

Re: Фантазия: у кого как?

Непрочитанное сообщение Trollochka »

Gennady_K , да у вас прогресс!

В последних постах даже абзацы есть, и текст так миленько разбит на кусочки (чтоб нам необразованным моГно осилить было)

Продолжайте в том же духе, смотришь и свои мысли появятся. :)
Держи меня ночь, качай меня, неси меня вверх....
Аватара пользователя
Gennady_K
Сообщения: 653
Зарегистрирован: Вс сен 26, 2010 8:41 am
Откуда: Воронежская область

Re: Фантазия: у кого как?

Непрочитанное сообщение Gennady_K »

Trollochka писал(а):Gennady_K , да у вас прогресс!

В последних постах даже абзацы есть, и текст так миленько разбит на кусочки (чтоб нам необразованным моГно осилить было)

Продолжайте в том же духе, смотришь и свои мысли появятся. :)
Спасибо.

Свои мысли есть:
Gennady_K писал(а):Есть такие процессы внутри нас, как фантазии, мечты и т. п. Я подозреваю, что в них люди могут делать многое из того, что они умеют в фазе. Прошу поделиться личным опытом.
Жду теперь описание вашего личного опыта в этом направлении.
Любопытный читатель форума
Аватара пользователя
Gennady_K
Сообщения: 653
Зарегистрирован: Вс сен 26, 2010 8:41 am
Откуда: Воронежская область

Re: Фантазия: у кого как?

Непрочитанное сообщение Gennady_K »

Mescalito1990 писал(а):Короче ИМХО это все шаблоны.


Такой уверенности как у вас у меня нет.
Любопытный читатель форума
Аватара пользователя
Trollochka
Фазер
Сообщения: 499
Зарегистрирован: Чт окт 06, 2011 9:53 am

Re: Фантазия: у кого как?

Непрочитанное сообщение Trollochka »

Gennady_K писал(а): Свои мысли есть:
Gennady_K писал(а):Есть такие процессы внутри нас, как фантазии, мечты и т. п. Я подозреваю, что в них люди могут делать многое из того, что они умеют в фазе. Прошу поделиться личным опытом.
Интересно, а в каком возрасте к вам пришло сие откровение?
Держи меня ночь, качай меня, неси меня вверх....
Аватара пользователя
Gennady_K
Сообщения: 653
Зарегистрирован: Вс сен 26, 2010 8:41 am
Откуда: Воронежская область

Re: Фантазия: у кого как?

Непрочитанное сообщение Gennady_K »

Trollochka писал(а):
Интересно, а в каком возрасте к вам пришло сие откровение?
Не уводите тему в сторону. Вам какой возраст сказать, чтобы вы ответили по теме?
Любопытный читатель форума
Аватара пользователя
Trollochka
Фазер
Сообщения: 499
Зарегистрирован: Чт окт 06, 2011 9:53 am

Re: Фантазия: у кого как?

Непрочитанное сообщение Trollochka »

Gennady_K писал(а): Не уводите тему в сторону. Вам какой возраст сказать, чтобы вы ответили по теме?
А вы всегда для достижения своих целей любые средства применяете?
И соврать, и сказать что угодно, лишь бы поверили и ответили?
Держи меня ночь, качай меня, неси меня вверх....
Аватара пользователя
Gennady_K
Сообщения: 653
Зарегистрирован: Вс сен 26, 2010 8:41 am
Откуда: Воронежская область

Re: Фантазия: у кого как?

Непрочитанное сообщение Gennady_K »

Trollochka писал(а): А вы всегда для достижения своих целей любые средства применяете?
И соврать, и сказать что угодно, лишь бы поверили и ответили?
Можете ответить без моих уловок, я не против.
Любопытный читатель форума
Аватара пользователя
Trollochka
Фазер
Сообщения: 499
Зарегистрирован: Чт окт 06, 2011 9:53 am

Re: Фантазия: у кого как?

Непрочитанное сообщение Trollochka »

Gennady_K писал(а):
Можете ответить без моих уловок, я не против.
Отвечаю: фантазия у детей проявляется примерно с годовалого возраста. Может быть и раньше, но узнать это сложно, поскольку до года они обычно не разговаривают.
(это я на свой вопрос отвечаю) :)
Держи меня ночь, качай меня, неси меня вверх....
Аватара пользователя
Gennady_K
Сообщения: 653
Зарегистрирован: Вс сен 26, 2010 8:41 am
Откуда: Воронежская область

Re: Фантазия: у кого как?

Непрочитанное сообщение Gennady_K »

http://www.sophia.ru/forum/t2809.html ( Форумы издательства «София». Книги издательства "София". Давайте, сравним наши впечатления ).

Кому интересно, может посмотреть, сколько человек просмотрело тему, и сколько ответило.

Это большая загадка, почему люди молчат там, где могут ответить или переводят в разговор ни о чём, как Trollochka.
Любопытный читатель форума
Аватара пользователя
Trollochka
Фазер
Сообщения: 499
Зарегистрирован: Чт окт 06, 2011 9:53 am

Re: Фантазия: у кого как?

Непрочитанное сообщение Trollochka »

Ну как же ни о чем, все о васс, сударь о васс
Держи меня ночь, качай меня, неси меня вверх....
Mescalito1990
Фазер
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Пт ноя 11, 2011 1:47 pm

Re: Фантазия: у кого как?

Непрочитанное сообщение Mescalito1990 »

Gennady_K, я скажу тебе почему люди смотрят и не отвечают. Потому что только Кепы будут говорить что в фантазиях мы можем делать то же что и в фазе: летать, ходить сковозь стены, читать чужие мысли, дышать под водой.
Очевидно же что все это можно делать в фантазиях.
Аватара пользователя
Gennady_K
Сообщения: 653
Зарегистрирован: Вс сен 26, 2010 8:41 am
Откуда: Воронежская область

Re: Фантазия: у кого как?

Непрочитанное сообщение Gennady_K »

Mescalito1990 писал(а): Очевидно же что все это можно делать в фантазиях.
Откуда такая уверенность, очевидность? Что проводили исследования по данной тематике, или кто-то ещё проводил? Дайте ссылки если есть?
Любопытный читатель форума
Mescalito1990
Фазер
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Пт ноя 11, 2011 1:47 pm

Re: Фантазия: у кого как?

Непрочитанное сообщение Mescalito1990 »

Gennady_K, каждый может провести такое исследование. Закрой глаза, представь что ты проходишь сквозь стену и ты действительно в своих фантазиях пройдешь сковзь стену, представь что ты летишь а под тобой красивейший пейзаж - и ты полетишь в своих фантазиях.
ИМХО эти переживания убоги и им до фазы как до луны пешком.
Попробуй провести такое исследование)
Аватара пользователя
Gennady_K
Сообщения: 653
Зарегистрирован: Вс сен 26, 2010 8:41 am
Откуда: Воронежская область

Re: Фантазия: у кого как?

Непрочитанное сообщение Gennady_K »

Mescalito1990 писал(а):
Попробуй провести такое исследование)
В НЛП люди подразделяются на тех, кто видит картинки, и тех, кто нет; кто слышит звуки и нет; и т. д. в различных комбинациях внутри себя при фантазировании и т. д.

Я отношусь к тем, кто эти картинки не видит, поэтому не обобщайте, я как раз не могу сделать то, что вы предлагаете.
Любопытный читатель форума
Аватара пользователя
Gennady_K
Сообщения: 653
Зарегистрирован: Вс сен 26, 2010 8:41 am
Откуда: Воронежская область

Re: Фантазия: у кого как?

Непрочитанное сообщение Gennady_K »

Mescalito1990 писал(а): ИМХО эти переживания убоги и им до фазы как до луны пешком.
Я не пробовали в фантазиях углубляться и т. д.?
Любопытный читатель форума
Mescalito1990
Фазер
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Пт ноя 11, 2011 1:47 pm

Re: Фантазия: у кого как?

Непрочитанное сообщение Mescalito1990 »

Я наконец то понял о чем ты. Если бы были и картинки и звуки то это было бы очень похоже на фазу.
Никогда не подозревал что у кого то есть такие способности.
Аватара пользователя
Gennady_K
Сообщения: 653
Зарегистрирован: Вс сен 26, 2010 8:41 am
Откуда: Воронежская область

Re: Фантазия: у кого как?

Непрочитанное сообщение Gennady_K »

Mescalito1990 писал(а): Никогда не подозревал что у кого то есть такие способности.
У некоторых знакомых, которых я опрашивал, всё есть. Только фазой не занимаются, поэтому сравнить не с чем. А так, говорят, что могут нафантазировать со всеми органами чувств многое чего, и всё, как в реальности; но делают это редко, т. к. им это не нужно по их словам.
Любопытный читатель форума
Аватара пользователя
Gennady_K
Сообщения: 653
Зарегистрирован: Вс сен 26, 2010 8:41 am
Откуда: Воронежская область

Re: Фантазия: у кого как?

Непрочитанное сообщение Gennady_K »

Из книги по НЛП, может кому-то поможет:

"Предположим, человек испытывает трудности с визуализацией. Сначала вы
можете попросить его вернуться к счастливому приятному переживанию,
возможно, к тем временам, которые он проводил у моря. Предложите ему
услышать шум моря внутри себя, а также звук любого разговора, который мог
происходить тогда. Продолжая слушать эти звуки, он может переключиться на
ощущения слабого ветерка, обдувающего его лицо, солнца, согревающего его
плечи, и песка, набившегося между пальцами его ног. Отсюда уже полшага к
тому, чтобы увидеть образ песка под ногами или увидеть солнце в небе. Эта
техника наложения может восстановить воспоминание целиком: картинки, звуки и
ощущения".
Любопытный читатель форума
Аватара пользователя
RoHS
Фазер
Сообщения: 5047
Зарегистрирован: Чт июн 26, 2014 2:26 pm

Re: Фантазия: у кого как?

Непрочитанное сообщение RoHS »

Gennady_K писал(а): Ср ноя 16, 2011 11:53 am Из книги по НЛП, может кому-то поможет:

"Предположим, человек испытывает трудности с визуализацией. Сначала вы
можете попросить его вернуться к счастливому приятному переживанию,
возможно, к тем временам, которые он проводил у моря. Предложите ему
услышать шум моря внутри себя, а также звук любого разговора, который мог
происходить тогда. Продолжая слушать эти звуки, он может переключиться на
ощущения слабого ветерка, обдувающего его лицо, солнца, согревающего его
плечи, и песка, набившегося между пальцами его ног. Отсюда уже полшага к
тому, чтобы увидеть образ песка под ногами или увидеть солнце в небе. Эта
техника наложения может восстановить воспоминание целиком: картинки, звуки и
ощущения".
Пробовал самостоятельно эту технику - не получилось. В транс всё же должен вводить опытный гипнотизёр.
Мой дневник на аинге - https://forum.aing.ru/viewtopic.php?f=5&t=14468

Мой форум - https://mirsnov.forum2x2.ru/forum
Аватара пользователя
S1908
Фазер
Сообщения: 8596
Зарегистрирован: Пн сен 18, 2017 1:22 pm

Re: Фантазия: у кого как?

Непрочитанное сообщение S1908 »

RoHS писал(а): Пт апр 12, 2019 11:34 am
Gennady_K писал(а): Ср ноя 16, 2011 11:53 am Из книги по НЛП, может кому-то поможет:

"Предположим, человек испытывает трудности с визуализацией. Сначала вы
можете попросить его вернуться к счастливому приятному переживанию,
возможно, к тем временам, которые он проводил у моря. Предложите ему
услышать шум моря внутри себя, а также звук любого разговора, который мог
происходить тогда. Продолжая слушать эти звуки, он может переключиться на
ощущения слабого ветерка, обдувающего его лицо, солнца, согревающего его
плечи, и песка, набившегося между пальцами его ног. Отсюда уже полшага к
тому, чтобы увидеть образ песка под ногами или увидеть солнце в небе. Эта
техника наложения может восстановить воспоминание целиком: картинки, звуки и
ощущения".
Пробовал самостоятельно эту технику - не получилось. В транс всё же должен вводить опытный гипнотизёр.
Для меня эта штука даётся легко.
Ответить

Вернуться в «Форум свободного общения»