Правду глагдолишь.Никос писал(а): Да, это как раз и говорит о том, что не вся вера та, что может сделать человека счастливее и оптимистичнее.
Если тебя привязали к столбу и разжигают под тобой костёр, то счастливее от ритуала ты не становишься.
Модератор: модераторы подфорумов
Правду глагдолишь.Никос писал(а): Да, это как раз и говорит о том, что не вся вера та, что может сделать человека счастливее и оптимистичнее.
Но верят то чему ?BWO писал(а): Именно религий. Подход можно менять с частотой смены перчаток)
Рассматривается здесь вера, а не вера как религия.
Это нужно различать.
Религия - подход.
Вера - процесс.
Полистал шас книгу -впринципи годная.Но много ляпов в переводе.Это беда всех книг по медитации когда переводит обычный человек.Поэтому если кто серьёзно захочит практиковать то почитать следует материалы по этим же практикам но в переводе либо професиональных буддологов либо практиков медитации.Egor830 писал(а):Как раз сейчас книжку про буддизм читаю Алана Уолеса (maraudeur его должен хорошо знать)
Как раз сейчас собираюсь английский вариант тоже найти сгрузить: "Genuine Happiness. Meditation as the Path to Fulfillment". Я то же самое заметил про странности перевода: термины типа "осознание осознания" вызывают вопрос: "А как там было в оригинале?" Так что, сейчас найду англоязычный вариант и буду смотреть оба параллельно.maraudeur писал(а):Полистал шас книгу -впринципи годная.Но много ляпов в переводе.Это беда всех книг по медитации когда переводит обычный человек.Поэтому если кто серьёзно захочит практиковать то почитать следует материалы по этим же практикам но в переводе либо професиональных буддологов либо практиков медитации.Egor830 писал(а):Как раз сейчас книжку про буддизм читаю Алана Уолеса (maraudeur его должен хорошо знать)
Первая часть.
Так уж исторически сложилось, что религия и вера неразрывно связаны между собой, хотя эти понятия, в зависимости от смысловой нагрузки, могут существовать и порознь.
Интерес к этой теме у меня далеко не праздный. Родился и воспитывался я в семье верующих родителей, но приверженцем религии так и не стал. Не влекло меня туда, а со временем понял и почему.
Однако и атеистом я никогда не был. В поисках чудесного (по Успенскому) я пришёл к парадоксальному для себя выводу о том, что любая религия уводит человека от Бога, а стало быть и от правды жизни и это навсегда определило моё отношение к ней. Когда то оскорбительное для себя выражение "религия - опиум для народа" вдруг приобрело для меня совершенно другой смысл и стало понятно, что человек, впервые произнёсший эту фразу, был прав. Для очень многих людей "слепая" вера с её догматизмом и косностью мышления, стала препятствием для развития, закрыла глаза, вместо того, чтобы открыть их и надолго лишила возможности войти в Царство Небесное.
Почему на определённом этапе развития человечества возникали различные религии, какую цель они преследовали, какова их историческая роль?
Религия - это особая форма общественного бытия и мировидения, обусловленная верой в существование кого-то или чего-то, а так же в его сверхъестественную способность помочь либо, наоборот, навредить.
Вера — это когда признают что-то истинным даже без предварительной проверки, руководствуясь внутренним, субъективным убеждением, не нуждающимся в доказательствах.
Таким образом, религия – это призма, сквозь которую мы видим окружающий нас мир. Атеист бы сказал, что вероисповедание – это розовые очки, которые мешают нам воочию увидеть и пережить то, что случается с нами. Так зачем, чтобы воспринимать нашу жизнь такой, как она есть, нам нужна эта призма или розовые очки? Неужели мы не способны жить, глядя на мир реально, не веря ни в кого и ни во что? Однако атеизм последовательно сдаёт свои позиции, а неверие и отрицание всего и вся, как мировоззренческая позиция, становится всё менее популярной.
Человек по своей природе слаб. Он слабее природных катаклизмов, слабее многих болезней, даже слабее жизни – всех ведь ждёт смерть. Человек по своей природе труслив. Мы боимся огня – он обжигает, воды – в ней тонут, высоты – ведь можно разбиться, замкнутых пространств – а вдруг задохнёмся. Но больше всего мы боимся неизвестности. Как узнать, что нас ждёт после смерти? А вдруг нас ничего не ждёт, вдруг там пустота, мрак и одиночество, которых мы так боимся? Может быть, нас ждут вечные муки за грехи, а может быть свобода, счастье и вечное блаженство? И как сделать так, чтобы получить только самое лучшее от жизни и, желательно, от смерти? На все эти вопросы можно найти ответы в священных книгах различных религиозных культур.
Но всё таки религиозность или вера привносит спокойствие в нашу жизнь?
Многим из нас, наверняка, доводилось слышать фразу: «Стоит только уверовать – и мы получим то, что хотим». Таким образом, чтобы сделать свою жизнь спокойной, счастливой, благополучной и перестать бояться смерти, мы начинаем верить. Однако, будучи приверженцами одной религии, верить мы можем по-разному. Кто-то верит в Бога, в его существование и всемогущество, считая себя подвластным только Ему (чаще всего это люди, убедившиеся в существовании Бога на собственном опыте), а кто-то верит тем, кто прославляет имя Господа, тем, кто объясняет им суть религиозных доктрин, смысл жизни, указывает дорогу к Царству Небесному, подсказывает как и во что верить.
Каждую религию можно назвать многоуровневой структурой, потому что все они включают в себя как минимум три уровня и имеют как духовное, так и социальное "тело".
Первый уровень (самый широкий) можно назвать упрощённой религией – такой, какой её воспринимают дети и дилетанты.
Второй уровень – общедоступный – верованье для просвещённых и истинно верующих.
И, наконец, третий уровень (самый узкий) – сокровенная религия для профессионалов, не только верующих, но и являющихся механизмом для распространения веры.
А вот зарождение и развитие религиозных культов происходит в обратной последовательности. Конкретная авторитетная личность начинает распространять религиозные идеи после непосредственного контакта с Богом или его пророками. Со временем эти идеи овладевают массами и появляется новое вероисповедание.
П. Д. Успенский в своей книге " В Поисках чудесного", писал:
...подлинная религия... состоит из двух частей. Одна из них учит тому, что нужно делать. Эта часть становится общим достоянием и с течением времени искажается и отходит от первоначального источника. Другая часть учит тому, как осуществить то, чему учит первая часть. Эта часть хранится в тайне в особых школах, и с её помощью удаётся исправлять всё то, что было искажено в первой части, или восстанавливать то, что забылось. Без этой второй части невозможно никакое знание религии; во всяком случае, это знание будет неполным и очень субъективным.
Возвращаясь к вопросу о том, что же нам в жизни так помогает, можно сделать вывод, что это, несомненно, вера. Религия – это всего лишь знание о ритуалах и обычаях, это традиция. Она не приносит нам счастье, радость, уверенность или свободу. Всё это даёт нам вера, которая абсолютно не связана со свечами, лампадами, церквями и лавандой, хотя именно эти атрибуты религии мы часто ассоциируем со словом «вера».
Если Бог - Отец, то я хочу общаться со своим отцом напрямую и без посредника, которым по сути и является любая религия.
Вторая часть.
В последнее время всё больше на слуху термины "духовность" и "духовный", которые по смыслу не совпадают с терминами "религия" и "религиозный".
Понятие религии для многих людей связано с ритуалами, сектами и вызывает негативные эмоции. Понятие же "духовность" воспринимается весьма положительно, так как отражает способность к постижению и гармоничному сосуществованию индивидума с высшими сферами бытия.
Фактически, духовность и религия всё больше утрачивают между собой связь как синонимы, то есть, слова, схожие по смыслу.
...С точки зрения любой религии духовное – это Божественное. Духовный путь – это путь религиозного поклонения избранному Божеству. Любопытно, что представители каждой конфессии свой вариант Божественного объявляют единственно верным, а все прочие версии отвергаются самым категорическим образом. Любопытно это потому, что коль скоро Бог – един, то почему бы не признать за другими народами права называть его так, как им нравится, служить и поклоняться ему так, как соответствует их культуре и обычаям? Откуда это неистребимое воспалённое желание заставить других разделить мою веру, заставить их «думать как я»? С точки зрения подлинной духовности – это явная патология, проявление духовной дебильности...
...Памятование Бога и поклонение ему – центральное звено любой религии, неразрывно связанное с догматом, изложенным в священных писаниях и предписанным ритуалом. Требование постоянного памятования Бога в сочетании с признанием Его высшей ценностью бытия – это и есть сердцевина любой религии. Что это означает с психологической точки зрения? Фактически это означает необходимость сформировать Богообраз, то есть мыслеформу, соответствующую представлениям религиозного человека о Боге – внутрипсихическую икону, а затем постоянно усиливать и развивать её. Чем большего рвения преисполнен новообращенный, тем быстрее происходит такое развитие. Богообраз становится сверхценной идеей, которая всё более и более усиливается и, наконец, превращается в абсолютную внутрипсихическую доминанту, то есть в мыслеформу, господствующую во внутреннем мире человека. И самого себя, и всё окружающее такой человек рассматривает исключительно через призму этого Богообраза, подобно тому, как влюблённый во всём видит предмет своей страсти. Но разве то, чему поклоняется религиозный человек – это Бог? Разве это поклонение относится к сфере духовного (в отличие от сферы тонкоматериального и сферы грубоматериального)? То, чему на самом деле поклоняются религиозные люди – это всего лишь Богообраз, своего рода идол, но сделанный не из дерева, камня или металла, а сконструированный из сподручного внутрипсихического материала: из мыслей, образов и эмоций. Беда в том, что вместо познания Высшего, познания того, что запредельно грубоматериальному (явленному) аспекту реальности – в религии имеет место попытка конструирования Высшего, о нелепости которой со всей очевидностью говорит использование грубоматериальной психики, использование ума...
...Фактически, религия вместо того, чтобы приблизить к Духу, удаляет от него, так как вместо растворения стенок грубоматериального, она их культивирует и усиливает. Никакие, сколь угодно высокие, «духовные» и «божественные» мысли и чувства не следует культивировать. Истинный путь к духовному- прекращение модификаций ума, а не их культивирование, как это делается в религии. Ворота к Духу – это наш ум (психика) и наше тело.
Путь к сфере духовного лежит через трансцендирование сферы грубоматериального, данной нам в двух аспектах: физического тела и ума (психики). Вера в Бога делает противоположное: уводит наше осознающее внимание от самих себя. Сознание верующего вместо того, чтобы совершать важную работу растворения и трансцендирования ума и тела, приковывается к Богообразу – психологическому идолищу, созданному из собственных мыслей, чувств и образных представлений. Этот Богообраз представляет собой проекцию вовне некоей идеализированной ментальной конструкции, в которую верующий, в меру своих сил и ресурсов, собрал воедино все высшие качества, которые он только смог себе вообразить. Однако это не восприятие того, что имеет реальное существование, а проекция вовне собственных представлений о Высшем.
Попутно замечу, что я вовсе не отрицаю существование Высшего, существование духовной сферы бытия. Я не материалист, и моя точка зрения никоим образом не совпадает с материалистическим нигилизмом. И в то же время, я утверждаю, что Бог религии не имеет отношения к подлинной духовности, что он представляет собою субъективный идеализированный образ, спроецированный вовне.
Религиозный человек, проецируя Высшее (точнее, собственное представление о нём) вовне, совершенно не способен обнаружить его в самом себе. Для религии Бог противопоставлен миру и человеку, отделён от них. Он – творец, законодатель, куратор, судья, родитель. Он – тот, кто может наградить, помочь, облагодетельствовать, а может и наказать «во гневе своём». Религиозная вера многих людей основана именно на страхе перед Богом. Если вдруг я позволю себе быть невежливым к Богу, не проявлю к нему должного уважения – он может за это меня наказать. Поэтому лучше, на всякий случай, быть лояльным, тем более что это не потребует больших жертв.
Есть такой анекдот.
Как-то, в советский период проводилась очередная атеистическая кампания. Молодая учительница, комсомолка, преисполненная энтузиазма, с жаром рассказывает на уроке своим ученикам о том, что Бога нет, что религия – это проявление невежества, что эти грубые суеверия предназначены для того, чтобы эксплуатировать трудовые массы и т.д. Разгорячившись, она заявила классу:
– Смотрите, я сейчас покажу фигу боженьке, и ничего со мной за это не будет!
И вот она показывает фигу, протягивая руку к небесам, воодушевлённые ученики делают то же самое, в общем, в классе царит большое оживление. И только на задней парте сидит Мойша, сохраняя полное спокойствие и невозмутимость и не участвует в общей акции, не тычет фигой в потолок. Учительница и спрашивает:
– А ты почему, Мойша, в стороне?
А он и отвечает (с неподражаемым еврейским акцентом):
– Если там наверху никого нет – то зачем что-то делать? А если там всё же кто-то есть, то зачем портить отношения?
Такова массовая религиозность. Большей частью она основана не столько на искренних религиозных чувствах, сколько на предусмотрительном прагматизме мудрого Мойши. Однако до тех пор, пока человек не откажется от систематической фиксации на Богообразе, не откажется от этой проекции и не перенесёт центра тяжести своих усилий и поисков на себя самого – никакой речи о духовном развитии и быть не может. Религиозная вера уводит человека от себя самого и таким образом блокирует его духовное развитие.
На самом деле, вера в Бога не имеет существенного значения. Значимо совершенно иное – работаете ли вы над своим сознанием, над его очищением и расширением или нет. Вот это действительно важно, очень важно.
Хорошие слова дружище :)Asmodey13 писал(а): Главная вера, которая должна жить - это вера в себя
К счастью у меня с точностью наоборот...BWO писал(а):Верят всему.
Потому и верят, потому что в этом нет ничего нового, а знать страшно...МИРАМА* писал(а):Многие люди просто категорически не способны принять нечто новое, научиться чему-то или измениться.
Вы РАКЕТАСОН,наверно не совсем поняли о чём я,есть заповеди во всех религиях,PAKETACOH писал(а):Потому и верят, потому что в этом нет ничего нового, а знать страшно...МИРАМА* писал(а):Многие люди просто категорически не способны принять нечто новое, научиться чему-то или измениться.
Вера это только условие посредством которого легко любого превратить в раба заблуждений...
Значит у нас открыта сердечная чакра,раз мы умеем Любить!:)доннер писал(а):Мирама, свет мой,
все верно,
все верно
:)
люблю тебя всем сердцем.
МИРАМА* писал(а):Вы РАКЕТАСОН,наверно не совсем поняли о чём я,есть заповеди во всех религиях,
они даны людям для того,чтобы соблюдая их,выйти на прямую связь с Богом,без
посредников,и когда они установят свой контакт с ним,то и обретут понимание и веру.
Вера и религия-это не одно и тоже,как Родина и правительство:)PAKETACOH писал(а):МИРАМА* писал(а):Вы РАКЕТАСОН,наверно не совсем поняли о чём я,есть заповеди во всех религиях,
они даны людям для того,чтобы соблюдая их,выйти на прямую связь с Богом,без
посредников,и когда они установят свой контакт с ним,то и обретут понимание и веру.
Заповеди проповеди всё это наносное навязанное и чужеродное как можно доверять заповедям которые противоречат к примеру биологической природе субъекта ? Это только лишний раз доказывать что любая религия лишь механизм подавления воли, механизм управления ...
Вы даже не допускаете той идеи что бога может вообще не быть, зато смело рассуждаете о прогрессивности, однако я напомню что действительный прогресс начался именно тогда когда люди усомнились в религии... Веками духовенство процветало держа в узде даже светскую власть. Константинополь пал ещё и потому, что Папа решил не помогать братьям христианам из конкурирующей конфессии, от католического мира пришли только редкие добровольцы...
Власть и религия на протяжении всей обозримой истории, как два жернова перемалывают людские судьбы...
Это человеку легко не верить, а если он говорит от имени неких таинственных высших сил, становится страшно в силу невежества, и не важно есть ли эти силы на самом деле, есть первобытный страх, на нём и основана вера, и не стоит идеализировать её, будь иначе мы бы давно были идеальны... Но этого никогда не будет потому что природа и естественность прежде всего, первопричина всего... а всё остальное мусор после наводнения...
Возможно у вас эти понятия и взаимоисключающие,PAKETACOH писал(а):Вера и опыт взаимоисключающие понятия, опыт это основан на знании и может быть многократно повторён, а вера вера она и есть вера , не знаю но верю...