…мифы и реальность ..форматы: mp3; wma… для бинарных аудио

Приборы, программы, файлы, приложения, работа в паре и т.д. ХИМИЧЕСКИЕ ПРЕПАРАТЫ ЗАПРЕЩЕНЫ!
Аватара пользователя
vacuum
Сообщения: 21
Зарегистрирован: Пн фев 11, 2008 5:24 am
Откуда: Сахалин

…мифы и реальность ..форматы: mp3; wma… для бинарных аудио

Непрочитанное сообщение vacuum »

…в сети есть статьи которые написаны людьми, которые плотно исследовали проблему искажения звука при ужатии звука в вышеперечисленные форматы… сам я исследований не проводил, так как не имею для этого хорошей акустической аппаратуры, музыкального слуха.. друзей с музыкальным слухом, и просто времени и желания… поэтому, ниже изложен только анализ статей от людей у которых все это есть…
..и так, фрагмент первый:
«Считается, что звук mp3 файлов ни чем не отличается от качества Audio-CD. На самом деле, это зависит от нескольких факторов:
Во-первых, от кодирующей программы (кодека).
Во-вторых, существует несколько режимов кодирования: CBR (Constant Bitrate - постоянный битрейт); ABR (Average Bitrate - усредненный битрейт) и VBR (Variable Bitrate - переменный битрейт).
В-третьих, качество формата mp3 256kb/s-320kb/s действительно практически соответствует оригиналу, а файл занимаем объем на диске в 4.5-6 раз меньше, чем файл Audio-CD. Запись же с битрейтом 128 kb/s подходит для людей не с не очень хорошей акустической аппаратурой.
Таким образом, неотличимое от оригинала звучание (при правильно выбранном и настроенном кодеке) обычно достижимо при битрейте от 160 кбит/c и выше.»

…кусок текста.. второй:
«MP3, более правильное название MPEG-1 Layer 3 - стандарт на сжатие аудиоинформации с потерями. При этом основной целью при создании стандарта было обеспечение максимально "идентичного" исходному звука, а также сведение к минимуму объема хранимых данных. Для этого была создана оригинальная схема кодирования - на первом этапе оцифрованный звук разбивается на частотные составляющие, которые проходят через ряд фильтров.
Основное отличие MP3 от прежде существовавших стандартов - именно в фильтрации. Разработчики стандарта создали так называемую психоакустическую модель - модель, которая учитывает некоторые особенности человеческого слуха, и на основании этой модели из аудиосигнала отфильтровываются те частоты, отсутствие которых слух почти не замечает. На втором этапе полученный поток кодируется по алгоритму Хаффмена со статической таблицей. Результат и будет являться потоком MP3.»
(…моё личное примечание по теме: …проблема для аудиофайлов с бинарными частотами, как раз и заключается в этой самой ПСИХОАКУСТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ, которая создавалась разработчиками без учета существования технологий, типо Х-СИНХ… )

…третий текст из тырнэта:
«В нашем городе Павлово был когда-то небольшой клуб, где музыку воспроизводили с компьютера (MP3 с битрейтом не выше 160kbit/s). Далее клуб благополучно скончался, а компьютер с архивами музыки переехал в другую фирму, занимавшуюся проведением массовых мероприятий. Представьте себе, что они взялись крутить эту музыку на дне города! Ужас, когда на более-менее приличной акустике было слышно все дефекты, привнесенные упаковкой на такой маленький битрейт. Звук был хуже, чем с их же видавшего виды кассетного магнитофона с полупережеванными кассетами. Было бы разумно избегать повтора чужих ошибок, верно?»

…четвертый текст.. про WMA:
«Качество звучания WMA файла вполне сравнимо с качеством MP3 файла с тем же битрейтом, иногда превышая MP3 на низких битрейтах. Немалым плюсом можно считать то, что кодировщики WMA уже встроены в Windows. На некоторых интернет сайтах, посвященных сжатию музыки можно встретить призывы не использовать WMA из-за его относительно низкого качества звучания. Лично я через некоторое время отказался от использования данного формата, т.к. на битрейтах 64 и 96Кб/с искажения отчетливо слышны даже на не слишком качественной аппаратуре, а повышения качества по сравнению с аналогичными файлами MP3 на более высоких битрейтах я не заметил. Так что заявления Microsoft о том, что WMA 64Кб/с это «CD качество» советую рассматривать не более, чем глупую шутку. На своем сайте Microsoft регулярно проводит тестирование новых версий кодека (преимущественно на битрейтах до 128 Кб/с), противопоставляя им устаревшие или низкокачественные кодировщики MP3. Неудивительно, что WMA выходит в подобных тестах победителем. В данное время формат WMA наряду с MP3 поддерживается большим числом производителей портативных аппаратных проигрывателей, что является несомненным плюсом. Вряд ли файлы, сжатые по технологии WMA удовлетворят качеством звука любителей высококачественной музыки, но менее привередливых пользователей данный кодек вполне может устроить. Недавно появившийся формат WMA9, поддерживает кодирование с переменным битрейтом, а также сжатие без потерь (loseless) . Несмотря на это никаких принципиальных улучшений качества новая версия кодировщика не принесла: сжатие с потерями все еще недостаточно качественна, а результаты loseless компрессии хуже, чем у современных свободно распространяемых кодировщиков. ..
… для меня остается загадкой, что же именно подразумевалось разработчиками Microsoft, под «качеством компакт диска», без особого труда я определял в десяти из десяти случаев кодированные файлы, а различные искажения WMA файлов откровенно раздражали.
Фрагмент из произведения Бетховена отличить от оригинала было несложно: неестественное звучание духовых инструментов и смазанные звуки струнных не оставляли сомнений в том, что файл сжат lossy кодеком. Музыке Лизы Геррард и Depeche Mode пришлось не легче: ужасные смазанные звуки перкуссии, неестественное звучание гитар... Вообще при прослушивании данных сэмплов мне показалось, что звук воспроизводится в гудящей металлической бочке. Музыка Nightwish также стала звучать заметно хуже: относительно четкая звуковая картина после преобразования в формат WMA существенно изменилась в худшую сторону.»

…текст номер пять.. подробнее о режимах MP3:
«СТЕРЕО — двухканальное кодирование, при котором каналы кодируются независимо друг от друга. Таким образом, заданный битрейт делится на два канала. Например, если заданный битрейт 192 кбит/c, то для каждого канала он будет равен только 96 кбит/c.
МОНО — одноканальное кодирование. Если закодировать двухканальный материал этим способом, различия между каналами будут полностью стёрты, так как два канала смешиваются в один, он кодируется и он же воспроизводится в обоих каналах стереосистемы. Единственным плюсом данного режима может являться только выходное качество по сравнению с режимом Стерео при одинаковом битрейте, так как на один канал приходится вдвое большее количество бит, чем в режиме Стерео.
ОБЪЕДИНЕННОЕ СТЕРЕО (Joint Stereo) — оптимальный способ двухканального кодирования. Например, в одном из режимов Объединённое стерео левый и правый каналы преобразуются в их сумму (L+R) и разность (L-R). Для большинства звуковых файлов насыщеность канала с разностью (L-R) получается намного меньше канала с суммой (L+R). Также тут свою роль играет восприятие звука человеком, для которого различия в направлении звука намного менее примечательны. Поэтому Объединённое стерео позволяет либо сэкономить на битрейте канала (L-R) или улучшить качество на том же битрейте, поскольку на канал суммы (L+R) отводится бо́льшая часть битрейта. Бытует мнение, что данный режим не подходит для звукового стереоматериала, в котором в двух каналах воспроизводится субъективно абсолютно различный материал, так как он стирает различия между каналами.

CBR
CBR расшифровывается как Constant Bit Rate, то есть Постоянный битрейт, который задается пользователем и не изменяется при кодирования произведения. Таким образом каждой секунде произведения соответствует одинаковое количество закодированных бит данных (даже при кодировании тишины). CBR может быть полезен для потоков мультимедиа данных по ограниченному каналу; в таком случае кодирование использует все возможности канала данных. Для хранения данный режим кодирования не является оптимальным, так как он не может выделить достаточно места для сложных отрезков исходного произведения, при этом бесполезно тратя место на простых отрезках. Повышенные битрейты (выше 256 кбит/c) могут решить данную проблему, выделив больше места для данных, но зато и пропорционально увеличивая размер файла.

VBR
VBR расшифровывается как Variable Bit Rate, то есть Варьирующийся Битрейт или Переменный Битрейт, который динамически изменяется программой-кодером при кодировании, в зависимости от насыщенности кодируемого аудиоматериала и установленного пользователем качества кодирования (например, тишина закодируется с минимальным битрейтом).
(…прим. –вышеупомянутая ПСИХОАКУСТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ «решает», чего копировать с максимальным битрейтом, а где сэкономить… «бинарное» назначение аудиофайла, эта самая психическая модель вряд ли учитывает…)

ABR
ABR расшифровывается как Average Bit Rate, то есть Усредненый Битрейт, который является гибридом VBR и CBR: битрейт в кбит/c задается пользователем, а программа варьирует его, постоянно подгоняя под заданный битрейт. Таким образом, кодер будет с осторожностью использовать максимально и минимально возможные значения битрейта, так как рискует не вписаться в заданный пользователем битрейт.

…шестой кусок текста, о кодеках:
«Буквально совсем недавно у пользователя, желавшего получить пристойное качество MP3, был не очень большой выбор - это какой-либо ISO-based кодек (основанный на коде образца кодека MP3, выпущенного International Standarts Organization), либо кодек от IIS Fraunhofer (институт - разработчик MP3). Плюс кодеки в продуктах от Xing.
Для тех, кому лень читать дальше, скажу, что я использую кодек Lame и считаю это единственным правильным выбором для MP3 на сегодняшний день.
Почитав разных обзоров, и сделав небольшие собственные исследования, я пришел к выводу о ветке продуктов фирмы Xing - это... их лучше не использовать. Даже в относительно новых версиях все их продукты, умеющие создавать MP3 встроенными средствами, делают это максимально некачественно.
Рекомендую их НЕ использовать вообще (назову поименно - Xing MPEG Converter, Xing MP3 Encoder, Xing Audio Catalyst и все остальные, помеченные фирмой Xing).
Существует также масса "пионерских" поделок, слепленных на ворованном у Xing кодеке (почти все содержат в составе файл tompg.exe). Долгое время их основным преимуществом была скорость (в ущерб качеству), но сегодня кодек Lame показывает сравнимую скорость при более высоком качестве. Кроме того, продукция фирмы Xing вообще говоря стоит денег, тогда как Lame бесплатен по определению.
Далее пройдусь по продукции IIS Fraunhofer. Все их программы для сжатия MP3, доступные бесплатно, являются сильно урезанными по возможностям версиями их же коммерческих продуктов. Затем, все их кодеки не развивались в течение долгого времени, и не содержат новых средств, поддержки VBR/ABR, кроме того не отличаясь особым быстродействием. Единственное их оправданное применение - сжатие на битрейтах ниже 128kbit/s - в них проведена специальная оптимизация под низкие битрейты (местами, правда, с нарушением стандарта).
Различные кодеки на базе кода ISO страдают в принципе одним и тем же недостатком - низкокачественным сжатием на битрейтах ниже 192kbit/s. Кроме того, большинство из них (в т.ч. и BladeEnc) - изрядно медленные.
На мой взгляд, самым оптимальным вариантом является кодек Lame. Начинавший как свободный кодек на базе ISO-кода, в процессе разработки он вырос и теперь все обзоры при сравнении MP3 с другими форматами используют именно его в качестве эталонного для MP3. Немногим более года назад проект Lame окончательно избавился от ISO-кода и теперь может считаться полностью независимым кодеком.»

…ВЫВОДЫ:
..теперь если я сабируся приобрести MP3-файлы(формат WMA, ваще утратил моё доверие)… с технологией Х-СИНХ, то я должон быть уверен, что оне ужаты обязательно кодеком Lame с параметрами: СТЕРЕО; CBR; не менее чем- 256kbit/s

…вчера, я наконец-то получил CD-диски «выделение астрального тела»… я сграбил их на компьютер в формат WAV(с помощью Windows Media Audio)… а потом эти WAV-файлы ужал кодеком Lame в 320kbit/s, потом все это закачал в свой MP3-плеер… теперь практикую с полной уверенностью, што не зря теряю время…

…как заполучить Lame кодек на свой комп: ..скачиваем с интернета файлы - Lame MP3(желательно версию поновее) и RazorLame v1.1.5(это программа-оболочка, которая создает рабочий интерфейс, так как кодек Lame просто набор файлов без интерфейса)
…далее: ..на диске «С» создаем папку, назовите ее например –« Lame», потом туда распаковываем два архива:
- оболочку (RazorLame v1.1.5)
- и сам кодек (Lame MP3)
Далее, выкладываем на рабочий стол ярлык для запуска оболочки RazorLame. Запускаем прогу, настраиваем … перекодировка “wav” в “mp3” осуществляется через нажатие кнопки “Encode”.
...скажи в чем твой кайф, и я скажу кто ты...
Аватара пользователя
LORD_DARTH_GOBL!N
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Пт янв 09, 2009 12:44 pm
Откуда: Орел
Contact:

Непрочитанное сообщение LORD_DARTH_GOBL!N »

надо буит качнуть этот самый Lame кодек ибо лично я различаю MP3 192 кб/с и 256кб/с у себя в плеере
Koleson
Сообщения: 35
Зарегистрирован: Ср янв 28, 2009 7:00 pm
Contact:

Непрочитанное сообщение Koleson »

Я качнул , благодарю за информацию .
Аватара пользователя
p0stal
Сообщения: 571
Зарегистрирован: Чт июл 17, 2008 6:15 am
Откуда: Томск!

Непрочитанное сообщение p0stal »

а если использовать VBR (плавающий битрейт) 192-256кб/с ничего не различите, а размеры трека будут меньше :)

з. не заметил что в статье он расписан подробно
"Солнце царь, сын Сварогов, еже есть Дажьбог, бе бо муж силен"
Аватара пользователя
vacuum
Сообщения: 21
Зарегистрирован: Пн фев 11, 2008 5:24 am
Откуда: Сахалин

Непрочитанное сообщение vacuum »

p0stal писал(а):а если использовать VBR (плавающий битрейт) 192-256кб/с ничего не различите, а размеры трека будут меньше :)

з. не заметил что в статье он расписан подробно
...извини каллега... расписывать не стал, потому што и так в статье много букф... а этот способ упаковки предполагает максимальное вмешательство СТРАШНОЙ И УЖАСНОЙ ПСИХОАКУСТИЧЕСКОЙ ХРЕНОВИНЫ в бинарный аудиотрек... лично у тибя есть какие-либо гарантии, што после такого ужатия бинарный эфект в аудиотрэке будет работать?... и главный вапрос: если ты решился-таки урывать время из своего распорядка дня для практики Х-СИНХ-технологий, приятно ли тебе будет осознавать, што "отвлеченное" от важных домашних дел время вазможно тратитса впустую?..
...лично я пришол к выводу, што кагда идет реч о моем личном времени, то лучше перестраховаться...
...скажи в чем твой кайф, и я скажу кто ты...
Аватара пользователя
p0stal
Сообщения: 571
Зарегистрирован: Чт июл 17, 2008 6:15 am
Откуда: Томск!

Непрочитанное сообщение p0stal »

vacuum, уважаемый, есть моё скромное мнение, что большую и универсальную пользу нежели технология х-синк, в практике втп, способно совершить простое намеренье, хотя речь то у нас не об этом, тогда берем чистый PCM если уж хотим "страховаться", современные носители хранить позволяют, я в чистом виде когда клеил 90 минутный (прибл. время интервалов между фазами БГД) трек то сохранял в чистую и весило это добро около 700-800 мег всего.
А потом жал в 50 мег и слушал и через "уши" и через внешние колонки эффект был :)
"Солнце царь, сын Сварогов, еже есть Дажьбог, бе бо муж силен"
Аватара пользователя
vacuum
Сообщения: 21
Зарегистрирован: Пн фев 11, 2008 5:24 am
Откуда: Сахалин

Непрочитанное сообщение vacuum »

p0stal писал(а):А потом жал в 50 мег и слушал и через "уши" и через внешние колонки эффект был :)
...каллега.. некоторым людям ваще Х-СИНХ не нужен... оне и так хорошо "выпрыгивают" в АВ...
...ваще-то, идеей топа, было изложить некоторый "конспект", на предмет -"идеальных условий"... што касаемо тваего примечания на счет ужатия хемисннк-трека, аж ф десять раз!!!... то я с удовольствием бы почитал статистику, типо: .."зависимость выхода в АВ, от степени ужатия хемисинк-файла"...
...но што-то мне подсказывает, што сурьезной статистики на сей счет нет... и поэтому... лично я бы посоветовал новичку, который хочет перегнать свои CD-диски с Х-СИНХом в свой МР3-плейер, отталкиваться от "идеальных" условий ужатия...
...скажи в чем твой кайф, и я скажу кто ты...
Аватара пользователя
LORD_DARTH_GOBL!N
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Пт янв 09, 2009 12:44 pm
Откуда: Орел
Contact:

Непрочитанное сообщение LORD_DARTH_GOBL!N »

еще раз прочел
vacuum писал(а):…текст номер пять.. подробнее о режимах MP3:
и возник у меня такой вопрос:
и сказанного в этом пятом тексте следует что кодировать в mp3 следует в режиме Stereo? Или же режимы Joint Stereo и Mono тоже пригодны для кодировки бинауральных треков?
Аватара пользователя
p0stal
Сообщения: 571
Зарегистрирован: Чт июл 17, 2008 6:15 am
Откуда: Томск!

Непрочитанное сообщение p0stal »

LORD_DARTH_GOBL!N писал(а):Или же режимы Joint Stereo и Mono тоже пригодны для кодировки бинауральных треков?
НЕТ.
LORD_DARTH_GOBL!N писал(а):кодировать в mp3 следует в режиме Stereo
ДА.
"Солнце царь, сын Сварогов, еже есть Дажьбог, бе бо муж силен"
Аватара пользователя
vacuum
Сообщения: 21
Зарегистрирован: Пн фев 11, 2008 5:24 am
Откуда: Сахалин

Непрочитанное сообщение vacuum »

p0stal писал(а):
LORD_DARTH_GOBL!N писал(а):Или же режимы Joint Stereo и Mono тоже пригодны для кодировки бинауральных треков?
НЕТ.
LORD_DARTH_GOBL!N писал(а):кодировать в mp3 следует в режиме Stereo
ДА.

...совершенно согласен с вами каллега...

...режим СТЕРЕО тупо делит битрейт между левой и правой дорожками, а затем тупо копирует эти дорожки "один-в-один" на свою половину битрейтоф... при этом сохраняетса "фазная позиция" бинарных звукоф левой дорожки относительно правой(и наоборот).. без всяких сдвигов и искажений... вобщем, при СТЕРЕО режиме и установке CBR, влияние ПСИХОАКУСТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ кодека -МИНИМАЛЬНО!...
кароче: для аудиотреков Х-СИНХ тока "СТЕРЕО+CBR"

..и наоборот, режимы Joint Stereo; Mono... и установки VBR; ABR запускают работу блока ПСИХОАКУСТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ кодека на полную катушку... и "убивают" бинарный эфект трека..
!!!...для Х-СИНХ ни в коем случае: Joint Stereo; Mono; VBR; ABR ..!!!!
...скажи в чем твой кайф, и я скажу кто ты...
Аватара пользователя
LORD_DARTH_GOBL!N
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Пт янв 09, 2009 12:44 pm
Откуда: Орел
Contact:

Непрочитанное сообщение LORD_DARTH_GOBL!N »

Спасибо
Ответить

Вернуться в «Неавтономные способы освоения осознанных снов и путешествий вне тела»