Заинтересовало вот это - эти узлы еще сильнее затягиваются вокруг души в сердечной анахате чакре или в набхе-чакре (Манипура), где срединная кундалини завязана в 5 колец, и это может вызывать т.н. "сверхъестественные феномены".
Что можете об этом рассказать?
Рудра-грантхи, Вишну-грантхи и Брахма-грантхи - это основные кармические узлы в разных частях тела, которые следует развязать и которые связаны с клише, ограничениями души... В чакрах, колесах, также сосредоточены кармические тенденции души (дживы). Когда практикуется практики поднятия кундалини, разными способами и методами школ, эти кармические тенденции освобождаются в каждом колесах. Грандхи или узлы, тут являются разными потоками пересечения энергии сознания и праны.
Разные тантра и традиции указывают различные места локализации этих "узлов". В Индии ничто не статично и чакры, как формы сознания, способны менять местоположения, как и узлы, способны видоизменяться. Например, разные существа, обладают разной формой строения сознания и чакр, как формы сознания.
Поэтому, такого рода анатомия довольно "подвижная" и "живучая". Тут нету фатальной определенности, как во многих книгах...Нууу...типо, 7 чакры и дальше хоть трава не расти.
Так вот, я думаю, узлы меняют местоположения, хотя, общие закономерности существуют. Иначе, это был бы некий хаос...
В одних учениях чакр 7, в других 9, а в других 5. Это не значит, что одни учения неправильные, а другие правильные.
Анатомия в тибетском буддизм и шиваизме-шактизме сильно контрастирует. В махаяне и ваджараяне, верхний белый лунный бинду и нижний женский огненный бинду стекаются в сердце, где происходит бардо, и разные видения, цель практик, отождествиться с природой Будды в момент смерти. Вообще, сердечная чакра в буддизме, играет большую роль. Другое дело в шиваизме-шактизме, здесь весь процесс направлен к макушке головы..Но в сердечном центре или ниже него, тоже обычно располагается т.н. срединная кундалини в форме 5 колец. Хотя, обычно, народ думает о кундалини, как о свернутой внутри муладхары чакры, которая обернута в три с половиной оборота, вокруг сваямбху-лингама. Эта т.н. нижняя кундалини, статическая основа тела. Она удерживает форму тело, поэтому, когда она выходит, форма тела может меняться и растворятся. Я почему говорю, что тела йогов, реализовавшим кундилини "растворяются", как в Дзогчене, остаются только волосы и прах. (Кстати, три Лингама в теле, очень важны в теориях вирашиваизма.)
В общем, классически, эти узлы находятся в основании тела (Муладхаре), в анахате чакре или набхе чакре, в межбровье, аджня чакра или третий глаз. Но тексты часто меняют их местами. Так, в одних источниках, в Муладхаре расположена узел Рудра-Грандхи, а Брахма-грантхи вообще находится в Вишуддхе, а не Аджне.
Но, в прямо противоположных, и, как бы, не менее заслуживающих доверия текстах, узел брахма-грантха находится в анахате, рудра-грантха- в аджне, вишну-грантха в вишшудхи.
Однако, если мы возьмем маленькую книжку Хариша Джохари в сети, называется "Чакры:энергетические центры трансформации", там схему выдадут и вовсе другую:
1) Рудра-грандхи - это область аджня-чакры или третьего глаза.
2) Вишну-грантхи -это область Анахаты, связан с астральным телом и миром эмоций.
3) Брахма-грантхи - это область Муладхары чакры, связана физическим телом, стхула-шарира.
Такая схема наиболее "нормальная". Ну-да, ну-да...Но, как я уже думаю, узлы "подвижны" и меняют расположение, и названия божества (Рудра, Вишну, Брахма). Никогда не знать наверняка...так даже интереснее. Ага...
Значит, эти узлы или клише, при вызове кундалини, связывают душу и остро реагируют на процесс. Кроме того, в каждом колесе есть скрытые кармические тенденции при активизации, т.е. Космического тела Шивы и всех его состояний, при продвижении кундалини, интенсивном вихре, эти скрытые наклонности выходят наружу. Чакры есть состояние сознания, которое воплощается в различных формах майя-шакти. При этом природа самой майи, в разных школа отличается. (Но из майямалы созданы тела и чакры) В первых шести первых чакрах 50 лепестком и 50 букв санскрита. Т.е. эта манифистация Ожерелья Кали, Вак, Речи в форме человека или Космического тела Шивы, которые реагируют на различные мантрические вибрации... Отсюда, разные мантрические практики, по вызову кундалини....чтоб она загудела и колеса завертелись.
Сама кармамала или источник всякой кармы в 36 таттвах, чакрах, клише, как обычно загадочен. В дуалистической шайва сиддханте, 5 вечный сущностей: Парамашива, дживы, анавамала, майямала и кармамала.
Кармамала есть "ачит" в дуальной шайва сиддханте, как и анавамала и майямала и вообще "мала"....Они "автономны" в дуальной школе и не совсем ясно, что это такое. При контакте с ними, т.е. с Анавамалой, создаются атомы душ, при контакте с майямалой создает бестелесная просто-субстанция, основа для 36 таттв и миров(бхуван), ( "форма" (рупа) чакры или колеса, а не энергия сознания, которая её наполняет, создана из майямалы и внутри бинду тоже "мала") а кармамала создает кармические законы перерождения в этих мирах. Это внесознательный фактор в этой школе, который Парамашива использует при создании мира....Поэтому, майя - это не 6-я таттва....а вечная сущность, которая преобразуется в таттву, и из которой созданы все таттвы и бинду (точка, основа мира), и даже существа у туриях обладают майя рупой (шуддха майя).. Когда таттвы растворяются, майямала остается висеть "разряженной"...Она неуничтожима в Южной школе. Поэтому, 3 малы всегда вне 36 таттв.
Но в вирашиваизме, в контакт с этими тремя малами, вступает Калашакти, т.е. сознание, а точнее её 3 энергии (иччха-шакти = притягивает анавамалу, образуются атомы-душ..джняна-шакти = притягивает майямалу, крия-шакти = кармамалу). При этом сами малы вечные и их природа "загадочна"... Они создают клише. Закобаливают дживу и создают души-атомы.
Единая Стхала в этом учении делится на Лингу (Шива) и Ангу (Джива). Когда происходит "великий тремор", раскол. Поэтому, эти лингама в теле очень важны: сваябху-лингам и свернутая в 3,5 кольца кундалини, бана лингам в анахате, итара лингам в аджне. Также делится Единая Шакти на силу эволюции и инволюции: Калашакти и Бхактишакти. Калашакти направлена вниз и она есть авидья-майя, которая направлена на эволюцию души и формирования космического тела Шивы. Бхактишакти направлена вверх на растворение (лайю)
Из Калашакти исходят 6 шакти: чит-шакти, пара-шакти, ади-шакти, иччха-шакти, джняна-шакти и иччха-шакти. В Кашмире 5 сил, в шайва сиддханте только 3 силы (иччха, джняна, крия).
Эти шесть шакти соответствуют шестью Линга Стхалам. Из Бхактишакти тоже исходят шесть шакти и они соответствуют шестью Анга стхалам.
Авидья, анавамала, клише....все очень сложно...Особенно анавамала.
Итак, эта все влияет на поток праны, на кармические следы в чакрах, на узлы.
Значит, надо ночью одной не гулять!, на дискотеки с друзьями не ходить!, во всем слушаться гуру!, постигать природу Брахмана, учится и все такое в том же духе, чтобы развязать узлы, нади, чтобы почистить ...Ага...Но я обычно не слушаюсь и вообще скуууучно это..
Я поэтому за то, чтобы вызвать кундалини горизонтально, лежа... Так веселее и триллер ...А то в позе лотоса и 5 минут не могу высидеть....Сразу засыпаю. Как они столько высиживают...Неее, я только лежа... Сидя меня не заставить...