Постоянное Осознание.

Техники вхождения в осознанный сон, выхода в астрал и внетелесных путешествий. Описание всех возможных методов и способов.
Аватара пользователя
Bad Trip
Фазер
Сообщения: 74
Зарегистрирован: Вс май 15, 2011 10:05 pm

Постоянное Осознание.

Непрочитанное сообщение Bad Trip »

Очень интересная статья, всем практикующим рекомендую к ознакомлению. С любовью взято с ЦКП. :)
Просто закройте глаза в любое время дня. Расслабьте тело и вы почувствуете, что сновидение здесь. Оно никогда не исчезает, оно только подавляется нашей дневной деятельностью. Оно подобно звездам днем. Ночью вы видите звезды. Днем вы не можете их видеть, но они всегда здесь. Они просто подавлены дневным светом.
Если вы заберетесь в глубокий колодец, то вы сможете увидеть звезды на небе даже днем. Чтобы увидеть звезды, нужна определенная темнота. Поэтому отправляйтесь в глубокий колодец и посмотрите с его дна - вы будете в состоянии и днем увидеть звезды. Звезды здесь. Дело не в том, что ночью они здесь, а днем их нет, они всегда здесь. Ночью их легко увидеть. Днем вы их видеть не можете, поскольку дневной свет становится барьером.

То же самое истинно и по отношению к сновидениям. Это означает, что вы имеете сновидения не только во время сна. Во сне вы их легко ощущаете, поскольку нет дневной деятельности; в этой ситуации, возможно увидеть и почувствовать внутреннюю деятельность. Когда вы встаете по утрам, сновидения продолжаются внутри, в то время как вы начинаете действовать снаружи.

Этот процесс деятельности, дневной деятельности просто подав¬ляет сновидения. Сновидения здесь. Закройте ваши глаза, расслабьтесь в кресле и внезапно вы сможете почувствовать: звезды здесь, они никуда не уходили. Сновидения всегда здесь. Это непрерывная деятельность.

Второе... Если сновидения продолжаются, то нельзя сказать, что вы на самом деле проснулись. Ночью вы спите в большей степени, днем вы спите в меньшей степени. Эти отличия относительны, поскольку если сновидения здесь, то вы не можете сказать, что вы действительно пробудились. Сновидения создают фильм поверх ее знания. Этот фильм подобен дыму - вы окружены им. Вы не можете реально пробудиться, пока имеются сновидения - независимо от того, день сейчас или ночь. Поэтому второе: вы сможете сказать о том, что пробудились, только тогда, когда сновидений не будет совсем.

Мы называем Будду пробудившимся. Что такое пробудившийся?

Это пробуждение представляет собой на самом деле прекращение внутренних сновидений. Внутри нет сновидений. Ваши движения там есть, а сновидений нет. Это так, как будто на небе нет звезд; оно становится чистым пространством. Когда нет сновидений, вы становитесь чистым пространством.

Эта чистота, эта невинность, это сознание без сновидений и есть то, что известно как просветление - пробуждение.

Столетиями одухотворенные лица во всем мире, на Востоке и на Западе, утверждали, что человек спит. Иисус говорил это, Будда говорил это, Упанишады говорили об этом: человек спит. Поэтому когда вы спите ночью, вы спите в несколько большей степени; днем вы спите в меньшей степени. Но одухотворенные утверждают, что человек спит. Это следует понять.

Что это означает? Уже в нашем веке Гурджиев утверждал, что человек спит. «Фактически, - говорил он, - человек является некоторым видом сна. Всё является глубоким сном».

В чем смысл сказанного? Вы не можете знать, вы не можете помнить, кто вы такой. Если вы встретите человека на улице и спросите его, кто он такой, а он не сможет ответить, то, что вы будете думать? Вы будете думать, что он или сумасшедший, или пьяный, или просто спит. Если он не сможет ответить на вопрос, кто он такой, что вы сможете подумать о нем? На путях божественного все подо¬бны этому человеку. Вы не можете ответить, кто вы такой.

Это первое значение того, что говорил Гурджиев, или Иисус, или кто-либо другой о спящем человеке: вы не осознаете самого себя. Вы не знаете самого себя; вы никогда не встречали самого себя. Вы знаете много вещей в объективном мире, но вы не знаете субъекта. Состояние вашего ума таково, как если бы вы смотрели фильм. На экране идет фильм, а вы так поглощены им, что единственная вещь, которую вы знаете, это фильм, история, что бы там ни появлялось на экране. Если тогда кто-то спросит вас, кто вы такой, вы не сможете ничего ответить.

Сновидения являются всего лишь фильмом - всего лишь фильмом! Это ум, отражающий внешний мир. Мир отражается в зеркале ума; вот что такое сновидения. И вы так глубоко увлечены ими, так сильно отождествляете себя с ними, что вы полностью забыли, кто вы такой. Вот что означает быть спящим: видящий сны потерян в самих сновидениях. Вы видите все, кроме самих себя, вы чувствуете все, кроме самих себя, вы знаете все, кроме самих себя. Это незнание себя и является сном. Пока сновидения не прекратятся, вы не смо¬жете пробудиться в самом себе.

Вы могли испытывать подобное иногда, когда в течение трех часов смотрели фильм и внезапно фильм кончился и вы вернулись в себя. Вы помните, что прошло три часа, вы помните, что это был просто фильм. Вы чувствуете слезы... вы плакали, потому что фильм был трагедией для вас, или вы смеялись, или делали что-либо еще, а теперь вы смеетесь над собой. Какую ерунду вы делали! Это был всего лишь фильм, всего лишь придуманная история. На экране ничего не было - просто игра света и тени, просто игра электричества. Теперь вы смеетесь: вы вернулись в себя. Но где вы были в течение этих трех часов?

Вы были не в своем центре. Вы двигались полностью по перифе¬рии. Вы бродили там, где был фильм. Вы были не в своем центре, вы были не с самим собой. Вы были где-то в другом месте.

Это случается в сновидениях; это то, чем является наша жизнь. Фильм длился только три часа, но сновидения продолжаются жизни, жизни и жизни. Даже если сновидения внезапно прекратятся, вы не будете в состоянии распознать, кто вы такой. Вы вдруг почувствуете себя очень слабым, даже испуганным. Вы будете пытаться снова двигаться в фильме, поскольку вам известен только он. Вы знакомы с ним, вы хорошо приспособлены к нему.

Для тех случаев, когда происходит прекращение сновидений, имеется путь, особенно в дзэне, известный как путь внезапного просветления. Среди этих ста двенадцати методов имеются техники, имеется много техник, которые могут дать вам внезапное пробуждение. Но это может оказаться слишком большим испытанием для вас, вы, возможно, будете не в состоянии выдержать это. Вы можете просто взорваться. Вы можете даже умереть, поскольку вы так долго жили со сновидениями, что у вас в памяти нет сведений о том, кто вы такой, если нет сновидений.

Если бы весь этот мир внезапно исчез и вы остались одни, это было бы таким большим шоком, что вы бы умерли. То же самое произошло бы, если бы внезапно все сновидения исчезли из вашего сознания. Ваш мир исчезнет, потому что ваш мир был вашими сновидениями.

Мы находимся не в реальном мире. Вернее, «мир» состоит не из вещей, внешних для нас, а из наших сновидений. Поэтому каждый живет в мире своих собственных сновидений.

Запомните, это не один мир, о котором мы продолжаем говорить. Географически это так, но психологически имеется столько же ми¬ров, сколько и умов. Каждый ум является своим собственным миром. И если ваши сновидения исчезнут, ваш мир исчезнет. Без сновидений вам трудно будет жить. Вот почему в общем случае внезапные методы не используются, используются только постепенные методы.

Хорошо бы запомнить следующее: постепенные методы используются не потому, что есть некоторая потребность в постепенных процессах. Вы можете внезапно совершить прыжок в реализацию сию же минуту. Здесь нет барьеров; здесь никогда не было никаких барьеров. Вы уже есть эта реализация, вы можете совершить прыжок сию же минуту. Но это может оказаться опасным, фатальным. Вы можете оказаться не в состоянии вынести это. Это будет слишком многим для вас.

Вы приспособлены только к ложным сновидениям. Вы не можете видеть реальность, вы не умеете встречать ее. Вы как тепличное растение - вы живете в своих сновидениях. Они помогают вам многими способами. Они не просто сновидения, для вас они являются реальностью.

Постепенные методы используются не потому, что для реализации требуется время. Реализация не нуждается во времени! Для реализации совсем не требуется время. Реализация не есть нечто, что должно быть достигнуто в будущем, но при использовании постепенных методов вы достигнете ее в будущем. Так что же делают постепенные методы? Они, на самом деле, помогают вам не «реализовать реализацию», но помогают вам выдержать ее. Они делают вас способными, сильными, так что когда реализация случится, вы сможете ее вынести.

Имеется семь методов, при помощи которых вы можете немедленно преодолеть свой путь к просветлению. Но вы не в состоянии будете вынести это. Вы можете ослепнуть - слишком много света. Или вы можете внезапно умереть - слишком много блаженства.

Как можно преодолеть эти сновидения, этот глубокий сон, в котором вы находитесь? Этот вопрос важен с точки зрения такого преодоления: Расскажите нам, пожалуйста, какие еще факторы могут помочь оставаться осознанными во время сновидений?

Я расскажу еще о двух методах.

1. Один из них заключается в том, чтобы действовать, вести себя так, как будто бы весь мир был просто сновидением.


Что бы вы ни делали, помните, что это сновидение. Во время еды помните, что это сновидение. Во время ходьбы помните, что это сновидение. Пусть во время бодрствования ваш ум непрерывно помнит, что все является сновидением. В этом причина того, что мир называется майей, иллюзией, сновидением.

Это не философский аргумент. К сожалению, когда Шанкару переводили на английский, немецкий, французский, на любые западные языки, то он воспринимался просто как философ. Это создало много недоразумений. На Западе имеются философы, например, Беркли, которые утверждают, что мир - это только сновидение, проекция ума. Но это философская теория. Беркли выдвигает это как гипотезу.

Когда Шанкара утверждает, что мир является сновидением, это не философия, не теория. Шанкара выдвигает это утверждение как помощь, как поддержку для определенной медитации. И вот эта медитация: если во время сновидения вы хотите помнить, что это сновидение, вы должны будете начать, когда вы еще бодрствуете. Обычно, когда вы видите сон, вы не можете помнить, что это сон; вы думаете, что это реальность.

Почему вы думаете, что это реальность? Потому что весь день вы думали, что все является реальностью. Это превратилось в отношение, в фиксированную позицию. Во время бодрствования вы принимали ванну - это было реальным. Во время бодрствования вы ели - это было реальным. Во время бодрствования вы говорили с другом - это было реальным. В течение всего дня, в течение всей жизни, что бы вы ни думали, вы относились к этому как к реальности. Это зафиксировалось. Это стало фиксированной позицией в вашем уме.

Поэтому когда вы видите сон ночью, срабатывает та же самая позиция, и вы думаете, что это реальность. Поэтому давайте сначала порассуждаем. Должно быть некоторое сходство между сновидением и реальностью; в противном случае подобная позиция испытывала бы определенные трудности.

Я вижу вас. Затем я закрываю глаза, вхожу в сновидение и вижу вас в своем сне. Между обоими типами видения нет никакой разницы. Что я делаю, когда я действительно вижу вас? Ваше изображение отражается в моих глазах. Я не вижу вас. В моих глазах отражается лишь ваше изображение, а затем это изображение трансформирует¬ся посредством некоторого таинственного процесса - и наука до сих пор не в состоянии понять, как это происходит. Это происходит не в глазах, глаза являются только окнами. Я вижу вас не глазами, я вижу вас через глаза.

В глазах вы только отражаетесь. Вы можете быть только картинкой; вы можете быть реальностью, вы можете быть сновидением. Помните, сновидения являются трехмерными. Я могу распознать картинку, потому что картинка является двумерной. Сновидения являются трехмерными, поэтому они выглядят в точности так же, как и вы. И глаза не могут различить, является ли то, что они видят, реальным или нереальным. Нет никакого способа для такого суждения; глаза не являются судьей.

Затем изображение трансформируется в химическое сообщение. Это химическое сообщение подобно электрическим сигналам; они поступают куда-то в голову. Пока неизвестно, где расположена та точка, с которой глаз вступает в контакт, чтобы передать видимую поверхность. Меня достигают только сигналы, и затем они расшифровываются. Я декодирую их и таким образом я узнаю, что происходит.

Я всегда внутри, а вы всегда снаружи, и мы с вами не встречаемся. Поэтому, являетесь вы реальным или сновидением - это проблема. Даже сию минуту нет способа судить о том, вижу ли я сон или вы действительно здесь. Слушая меня, как можете вы сказать, что вы слушаете меня, что вы не видите сон? Нет такого способа. Вот почему позиция, которую вы поддерживаете весь день, переносится и в ночь. И когда вы видите сны, вы принимаете их за реальность.

Испытайте противоположное; это то, что имеет в виду Шанкара. Он говорит, что весь мир является иллюзией; он говорит, что весь мир является сновидением - помните это. Но мы тупые люди. Если Шанкара говорит: «Это сновидение», то мы говорим: «Зачем делать что-нибудь? Если все это только сновидение, то нет необходимости есть. Зачем продолжать есть и в то же время думать, что это сновидение? Не ешьте!» Но тогда помните - когда вы чувствует голод, это сон. Или ешьте, и когда вы почувствуете, что съели слишком много, вспомните, что это только сон.

Шанкара не призывает вас изменить сновидение, помните это, поскольку усилия по изменению сновидения тоже являются ложны¬ми, основанными на вере в то, что они являются реальностью; в противном случае не было бы нужды в каком-либо изменении. Шанкара просто утверждает, что все, что нас окружает, это просто сновидение.

Помните это: не делайте ничего, чтобы изменить это, просто постоянно помните об этом. Попытайтесь непрерывно в течение трех недель помнить: все, что бы вы ни делали, является просто сновидением. Сначала это очень трудно. Вы будете снова и снова впадать в старую структуру вашего ума, вы будете начинать думать, что это реальность. Вы должны будете постоянно будить себя, чтобы напоминать себе, что это сновидение. Если это отношение вы будете непрерывно поддерживать в течение трех недель, то на четвертой или пятой неделе каждую ночь во время сновидений вы будете вдруг вспоминать, что это сновидение.

Имеется один способ проникновения в сновидение с полным сознанием, с осознанием. Если вы сможете помнить ночью во время сновидения, что это сновидение, то и днем вам не нужны будут никакие усилия, чтобы помнить, что все кругом тоже является сновидением. Тогда вы будете это знать.

В самом начале, когда вы будете практиковать это, это будет всего лишь притворство. Вы начнете всего лишь с веры в то, что это сновидение. Но когда вы сможете помнить во время сновиде¬ния, что это сновидение, это станет реальностью. Тогда и днем, когда вы встанете, вы не будете ощущать, что вы пробудились ото сна, вы будете чувствовать, что вы просто пробудились от одного сновидения, чтобы попасть в другое. Тогда это станет реальностью. И если все двадцать четыре часа превратятся в сновидение, и вы сможете чувствовать и помнить это, то вы будете оставаться в своем центре. Тогда ваша осознанность будет направлена в обе стороны.

Вы ощущаете сновидения, а если вы ощущаете их как сновидения, то вы начинаете ощущать видящего эти сны - субъекта. Если вы воспринимаете сновидения как реальность, то вы не можете ощущать субъекта. Если фильм становится реальностью, вы забываете самого себя. Когда фильм прекращается и вы знаете, что он не был реальностью, ваша реальность прорывается, взрывается; вы можете почувствовать самого себя. Это один путь.

Это был один из старейших индийских методов. Вот почему мы настаиваем на том, что мир является нереальным. Мы не имеем это в виду в философском смысле; мы не говорим, что этот дом является нереальным, и поэтому вы можете пройти через его стены. Мы не это имеем в виду! Когда мы говорим, что этот дом является нереальным, это некоторый прием. Это не аргумент против дома.

Итак, Беркли предположил, что весь мир является просто сновидением. Однажды утром он прогуливался с доктором Джонсоном. Доктор Джонсон был закоренелый реалист, поэтому Беркли сказал: «Вы слышали о моей теории? Я работаю над ней. Я чувствую, что весь мир является нереальным, и невозможно доказать, что он реален. И тяжесть доказательства этого лежит на тех, кто утверждает, что он реален. Я говорю, что он нереален - он просто как сновидение».

Джонсон не был философом, но у него был очень проницательный логический ум. Они были на улице, они просто гуляли утром по безлюдной улице. Джонсон взял в руку камень и ударил Беркли по ноге. Показалась кровь и Беркли вскрикнул. Джонсон сказал: «Почему вы кричите, если камень является всего лишь сновидением. Что бы вы ни говорили, вы верите в реальность этого камня. То, что вы говорите, это одно, а то, что вы делаете, это совершенно другое и противоположное. Если ваш дом всего лишь сновидение, то куда же вы возвращаетесь? Куда вы возвращаетесь после утренней прогулки? Если ваша жена всего лишь сновидение, то вы никогда больше ее не встретите».

Реалисты всегда аргументируют таким образом, но они не смогут спорить таким образом с Шанкарой, поскольку его слова не являются философской теорией. Он ничего не говорит о реальности; он ничего не предполагает относительно Вселенной. Это ско¬рее прием, предназначенный для того, чтобы изменить ваш ум, чтобы изменить вашу основную зафиксированную позицию таким образом, чтобы вы могли смотреть на мир другим, совершенно другим образом.

Это проблема, это постоянно является проблемой для индийской мысли - поскольку для индийской мысли все является лишь приемом для медитации. Мы не думаем об этом как об истинном или неистинном. Мы относимся к этому как к вспомогательному средству для трансформации человека.

Этот подход принципиально отличается от западного. Когда они предлагают теорию, они связывают ее с тем, истинна она или неистинна, можно ли ее доказать логически или нельзя. Когда мы предлагаем что-нибудь, мы не связываем это с его истинностью; мы думаем о его полезности, мы думаем о его возможностях, о его способности трансформировать человеческий ум. Это может быть истинным, а может быть и не истинным. На самом деле это не то и не другое - это просто прием.

Снаружи я видел цветы. Утром встает солнце, и все становится таким прекрасным. Вы никогда не были за пределами дома, и вы никогда не видели цветов, вы никогда не видели утреннего солнца. Вы никогда не видели открытого неба; вы не знаете, что такое красота. Вы жили в запертой тюрьме. Я хочу вывести вас наружу. Я хочу, чтобы вы вышли под открытое небо, чтобы увидеть эти цветы. Как я должен сделать это?
Вы ничего не знаете о цветах. Если я расскажу о цветах, вы подумаете: «Он сошел с ума. Цветов не существует». Если я расскажу об утреннем солнце, вы подумаете: «Он фантазер. Он видит видения и сны. Он поэт». Если я расскажу об открытом небе, вы будете сме¬яться. Вы начнете смеяться: «Где это открытое небо. Здесь только стены, стены и стены».

Так что же я должен делать? Я должен что-то изобрести, что вы могли бы понять и что помогло бы вам выйти наружу, поэтому я говорю, что дом в огне и начинаю бежать. Это становится заразительным: вы бросаетесь за мной и выбегаете наружу. Потом вы поймете, что то, что я говорил, было ни истиной, ни ложью. Это был просто прием. Тогда вы узнаете цветы и тогда вы сможете простить меня.

Будда делал это, Махавира делал это, Шива делал это, Шанкара делал это. Мы можем простить их позже. Мы всегда прощаем их, поскольку раз мы вышли наружу, мы понимаем, что они сделали. И затем мы понимаем, что бесполезно было спорить с ними, потому что это не является предметом спора. Огня не было, но мы могли понять только этот язык. Цветы были, но мы не могли понимать язык цветов, их символика была для нас бессмысленна.

Итак, это один путь.

Кроме того, на другом полюсе имеется и второй путь. Этот метод составляет один полюс; другой метод составляет другой полюс того же самого. Один метод заключается в том, чтобы начать чувствовать, помнить, что все является сновидением. Другой не связан с какими-либо мыслями о мире, а с тем, чтобы продолжать помнить, что вы есть.

2. Гурджиев использовал этот второй метод.

Этот второй метод пришел из суфийской традиции, из ислама. Они разработали его очень глубоко. Помните о том, что вы есть, что бы вы ни делали. Вы пьете воду, вы едите свою пищу - помните: «Я есть». Продолжайте есть и продолжайте помнить: «Я есть, я есть». Не забывайте этого! Это трудно, потому что вы уже думаете, что вы знаете, что вы есть, поэтому какая нужда в непрерывном напоминании об этом? Вы никогда не вспоминаете об этом, а ведь это очень, очень многообещающая техника.

Когда вы идете, вспоминайте: «Я есть». Пусть ходьба будет здесь, продолжайте идти, но постоянно фиксируйте себя на напоминании себе, что «я есть, я есть, я есть». Не забывайте этого. Вы слушаете меня и делайте это прямо здесь. Вы слушаете меня. Не будьте настолько уж слиты со мной, вовлечены, отождествлены. Что бы я ни говорил, вспоминайте, продолжайте вспоминать. Слушанье здесь, слова здесь, кто-то говорит, а вы: «Я есть, я есть, я есть». Пусть это «я есть» будет постоянным фактором вашей осознанности.

Это очень трудно. Вы не можете непрерывно вспоминать даже в течение одной минуты. Попытайтесь. Положите часы перед глаза¬ми и следите, как движутся стрелки. Одна секунда, две секунды, три секунды... продолжайте смотреть на них. Делайте две вещи: смотрите на движение секундной стрелки и непрерывно вспоминайте: «Я есть, я есть». Каждую секунду вспоминайте: «Я есть». Через пять или шесть секунд вы почувствуете, что вы забыли. Вы вдруг вспомните, что прошло много секунд, а вы не вспоминали, что вы есть.

Такое вспоминание даже в течение одной минуты является чудом. И если вы можете вспоминать в течение одной минуты, то эта техника для вас. Тогда делайте ее. Благодаря ней вы станете способным выйти за пределы сновидений и узнаете, что сновидения являются сновидениями.

Как работает эта техника? Если весь день вы сможете вспоми¬нать, что вы есть, то это также проникнет в ваш сон. И когда вы будете видеть сны, вы непрерывно будете помнить, что вы есть. Если в сновидениях вы сможете вспоминать, что вы есть, то внезапно сновидение станет просто сновидением. Тогда сновидение не сможет обмануть вас, тогда сновидение невозможно будет принять за реальность. Это определенный механизм: сновидение воспринимается как реальность, потому что вы не вспоминаете о себе; вы опускаете «я есть». Если нет напоминаний о самом себе, то сновидение становится реальностью. Если напоминание о себе имеется, то реальность, так называемая реальность становится просто сновидением.

Имеется различие между сновидением и реальностью. Для медитативного ума или для науки о медитации это единственное различие. Если вы есть, то вся реальность становится просто сновидением. Если вас нет, то сновидения становятся реальностью, Нагарьяна говорит: «Сейчас я есть, следовательно, мира нет. Когда меня не было, мир был. Может существовать только один из нас». Это не означает, что мир исчез. Нагарьяна не говорит об этом мире, он говорит о мире сновидений. Или вы можете быть, или мир может быть - оба быть не могут.

Итак, первым шагом будет непрерывное вспоминание: «я есть»; просто «я есть». Не говорите «Рама», не говорите «Шиам». Не используйте никаких имен, потому что вы не это. Просто используйте: «Я есть».

Пытайтесь делать это при любой деятельности, а затем чувствуйте это. Чем более реальным вы становитесь внутри, тем более нереальным становится окружающий мир. Реальность превращается в «я», а мир становится нереальным. Или мир реален, или «я» реален - оба не могут быть реальными. Вы чувствуете, что вы теперь просто сновидение; тогда мир является реальным. Смените акценты. Станьте реальным, и мир станет нереальным.

Гурджиев непрерывно продолжал работать над своим методом. Его главный ученик, П.Д.Успенский рассказывает, что когда Гурд¬жиев применял к нему этот метод, и он практиковал его, непрерывно три месяца вспоминая: «Я есть, я есть, я есть», то после трех месяцев все прекратилось. Мысли, сновидения, все остановилось. Внутри осталась только одна нота, подобная вечной музыке: «Я есть, я есть, я есть, я есть». Но тогда это было уже без усилий. Это была непроизвольная деятельность, продолжающая это «я есть». Затем Гурджиев вызвал Успенского из дома. В течение трех месяцев он содержался в доме и ему не позволено было выходить.

Тогда Гурджиев сказал: «Пойдем со мной». Они жили тогда в российском городе Тифлисе. Гурджиев вызвал его из дома и они пошли по улице. Успенский пишет в своем дневнике: «В первый раз я смог понять, что имел в виду Иисус, когда говорил о том, что человек спит. Весь город казался мне спящим. Люди двигались во сне, владельцы магазинов продавали во сне, их клиенты покупали во сне. Весь город спал. Они сердились, они дрались, они любили, покупали, продавали, делали все.

Успенский говорит: «Теперь я мог видеть их лица, их глаза: они спали. Они были не здесь. Внутренний центр был потерян, он был не здесь». Успенский сказал Гурджиеву: «Мне не хочется больше гулять. Что случилось с городом? Все кажутся спящими, наркоманами».

Гурджиев сказал: «С городом ничего не случилось, нечто случилось с вами. Вы не принимали наркотики, город тоже. Это то же самое место, по которому вы гуляли три месяца назад, но вы не видели, что другие люди спят, потому что вы сами спали. Теперь вы можете видеть, потому что в вас появилось некоторое количество осознанности.

Через три месяца непрерывного практикования этого «я есть», вы в очень небольшой степени стали осознающим. Вы стали осознающим! Часть вашего сознания вышла за пределы сновидений. Вот почему вы можете видеть, что все спят, мертвы, движутся, как загипнотизированные или принявшие наркотик».

Успенский сказал: «Я не могу вынести это явление - все спят! Что бы они ни делали, они не отвечают за это. Они не отвечают за это. Как они могут быть ответственными?» Он вернулся и спросил Гурджиева: «Что это? Обманут ли я каким-то образом? Сделали ли вы со мной что-то такое, что для меня весь мир кажется спящим? Я не могу поверить своим собственным глазам».

Но это случится с любым. Если вы сможете вспоминать о себе, то вы узнаете, что никто не вспоминает о себе, и таким образом каждый продолжает двигаться. Весь мир спит. Но начните, пока вы не проснетесь. В любой момент, когда вы вспомните, начинайте «я есть».

Я не имею в виду, что вы должны повторять слова «я есть», скорее вы должны ощущать это. Принимая ванну, ощущайте это «я есть». Пусть будет прикосновение холодного душа, и пусть вы сами будете где-то позади, ощущая его и вспоминая: «Я есть». Вспоминайте, я не говорю, что вы словесно должны повторять «я есть». Вы можете повторять эти слова, но их повторение не даст вам осознанности. Повторение может даже еще больше усыпить вас. Многие люди по¬вторяют некоторые слова. Они продолжают повторять: «Рама, Рама, Рама», и если они просто повторяют без осознанности, то эти «Рама, Рама, Рама» становятся наркотиком. При их помощи они могут крепко спать.

Вот почему на Западе так привлекателен Махеш Йоги - он дает людям для повторения мантры. А на Западе сон стал одной из наиболее серьезных проблем. Сон полностью расстроен. Естественный сон исчез. Вы можете спать только при помощи транквилизаторов и наркотиков; в противном случае сон стал невозможным. Вот в чем причина привлекательности Махеш Йоги. Потому что если вы постоянно повторяете что-нибудь, то это повторение дает вам глубокий сон; в этом все дело.

Таким образом, так называемая трансцендентальная медитация есть ни что иное, как психологический транквилизатор. Это ни что иное - просто транквилизатор. Он помогает, но он хорош для сна, а не для медитации. Вы можете хорошо спать, ваш сон будет более спокойным. Это хорошо, но это совсем не медитация. Если вы постоянно повторяете некоторое слово, то это порождает скуку, а скука способствует сну.

Итак, что-нибудь монотонное, повторяющееся может помочь заснуть. Ребенок в утробе матери спит непрерывно девять месяцев, и вы можете не знать причину этого. Причиной этого является «тук-тук, тук-тук», произносимое сердцем матери. Непрерывно слышны эти удары, удары сердца. Это одна из наиболее монотонных вещей на свете. Непрерывным повторением одних и тех же ударов ребенок наркотизируется. Он продолжает спать.

Вот почему, когда ребенок плачет, кричит, создает какие-либо проблемы, мать прикладывает его головку к своему сердцу. Тогда он сразу же чувствует себя хорошо и засыпает. И в этом случае причиной этого является сердцебиение. Он снова становится частью матери. Вот почему, даже если вы не ребенок, но ваша жена или ваша любимая кладет вашу голову себе на грудь, вы почувствуете себя засыпающим от монотонных ударов.

Психологи предлагают, чтобы в случае, когда вы не можете заснуть, вы концентрировали свое внимание на часах. Просто концентрируйтесь на тиканьи часов. Оно повторяет биение сердца и вы можете заснуть. Помочь может любое повторение.
Итак, это «я есть», постоянное напоминание «я есть» не является словесной мантрой. Это не должно повторяться словесно – чувствуйте это! Будьте чувствительны к своему существованию. Когда вы прикасаетесь к чьей-либо руке, то не только прикасайтесь к ней, почувствуйте также и свое прикосновение, почувствуйте также и самого себя - что в этом прикосновении присутствуете вы, присутствуете тотально.

Когда вы едите, то не только ешьте, но ощутите также себя, принимающего пищу. Это ощущение, эта чувствительность должна проникать все глубже и глубже в ваш ум.
Однажды, внезапно, вы пробудитесь в своем центре, функционирующем в первый раз. И тогда весь мир станет сновидением, тогда вы сможете узнать, что ваши сновидения являются сновидениями. И когда вы узнаете, что ваши сновидения являются сновидениями, сновидения прекратятся. Они могут продолжаться только в том случае, если вы ощущаете их как реальность. Если вы будете воспринимать их как нереальные, они прекратятся.

А когда сновидения прекращаются, вы становитесь другим человеком. Старый человек умер; спящий человек умер. Того человека, которым вы были, больше нет. В первый раз вы стали осознающим; в первый раз в мире, который спит, вы пробудились. Вы стали Буддой, вы стали пробужденным.

При этом пробуждении больше нет страдания, после этого пробуждения больше нет смерти, после этого пробуждения больше нет страха. В первый раз вы становитесь свободным от всего. Быть свободным ото сна, быть свободным от сновидений, означает быть свободным от всего. Вы достигли освобождения. Ненависть, гнев, алчность исчезли.

Вы стали просто любовью. Вы не стали любящим, вы стали самой любовью!
Люди чаще сдаются, чем терпят поражение.
InquisitorEA
Фазер
Сообщения: 33
Зарегистрирован: Вс апр 18, 2010 9:12 pm
Contact:

Re: Постоянное Осознание.

Непрочитанное сообщение InquisitorEA »

Можно краткий вариант? Строчек на 10-15.
Аватара пользователя
lanochka
Фазер
Сообщения: 286
Зарегистрирован: Ср мар 30, 2011 3:26 pm

Re: Постоянное Осознание.

Непрочитанное сообщение lanochka »

Спасибо.
Аватара пользователя
Bad Trip
Фазер
Сообщения: 74
Зарегистрирован: Вс май 15, 2011 10:05 pm

Re: Постоянное Осознание.

Непрочитанное сообщение Bad Trip »

InquisitorEA, Дело в том что в тексте используется гипноз и если читать это вкратце (10-15 строк), толку от этого будет ноль. Отбрось лень в сторону, прочитай статью до конца (максимум это займёт 10-20 минут), эти знания того стоят, поверь мне.
Люди чаще сдаются, чем терпят поражение.
Joujou
Фазер
Сообщения: 67
Зарегистрирован: Сб фев 26, 2011 11:57 pm
Откуда: Tomsk, Tunis

Re: Постоянное Осознание.

Непрочитанное сообщение Joujou »

Bad Trip писал(а):Дело в том что в тексте используется гипноз
да, а еще много повторения, терпения не хватает на всю эту воду. Американцы любят такой стиль повествования.
Ну да, и гипнозу я всегда плохо поддавалась.
Может и есть там зерно полезное, но не мой формат :(
Хотя, поначалу вспомнился "Иван Кублаханов" Пелевина. Навеяло.
Bad Trip писал(а):если читать это вкратце (10-15 строк), толку от этого будет ноль.
Толку от гипноза, или от идеи в целом?
Наелась в фазе вкусных конфет. Теперь проснулась и икаю.
Аватара пользователя
Bad Trip
Фазер
Сообщения: 74
Зарегистрирован: Вс май 15, 2011 10:05 pm

Re: Постоянное Осознание.

Непрочитанное сообщение Bad Trip »

Joujou, от идеи.
Joujou писал(а):Ну да, и гипнозу я всегда плохо поддавалась.
Ты сейчас пытаешься сказать, что твоё подсознание крепче чьего-либо? Полная глупость. Возможно ты имеешь в виду малую восприимчивость к Эриксоновскому гипнозу и его подобным, с подсознанием работа у всех людей одинакова, нет более или менее восприимчивых.
Люди чаще сдаются, чем терпят поражение.
Joujou
Фазер
Сообщения: 67
Зарегистрирован: Сб фев 26, 2011 11:57 pm
Откуда: Tomsk, Tunis

Re: Постоянное Осознание.

Непрочитанное сообщение Joujou »

Я сейчас поняла, что из уважения к вам, Bad Trip, хочу прочитать данную статью целиком. Вовсе и не нудно, как мне вчера ночью показалось.

Но в подобных вещах, меня настораживает, уже не впервые, что так называемое "сонное" состояние преподносится как нечто плохое, не желательное.
Здесь автор поясняет метафорой "горящего дома", мол, не такой уж он и плохой (горящий) но выйди из него, будь добр, тебе понравится. А я не уверена, что хотела бы "проснуться" навсегда. Может жизнь нам и дана для того что бы мы поспали. Может в этом смысл. Знаете... путь, как цель. А придет время, всё равно проснешься.
Это я не спорю, а размышляю.
Наелась в фазе вкусных конфет. Теперь проснулась и икаю.
Joujou
Фазер
Сообщения: 67
Зарегистрирован: Сб фев 26, 2011 11:57 pm
Откуда: Tomsk, Tunis

Re: Постоянное Осознание.

Непрочитанное сообщение Joujou »

Bad Trip писал(а):Ты сейчас пытаешься сказать, что твоё подсознание крепче чьего-либо? Полная глупость. Возможно ты имеешь в виду малую восприимчивость к Эриксоновскому гипнозу и его подобным, с подсознанием работа у всех людей одинакова, нет более или менее восприимчивых.[/color]
Вы же мне не из подсознания вещаете. А восприятие текста и любых других внешних источников не у всех одинаковое. Есть же скептики, в конце концов, или параноики разнообразные бывают. Или контроль-фрики, типо меня :)

Вы, кстати, не рассказали личное впечатление или эффект от статьи. Интересно ваше мнение.
Наелась в фазе вкусных конфет. Теперь проснулась и икаю.
Аватара пользователя
Bad Trip
Фазер
Сообщения: 74
Зарегистрирован: Вс май 15, 2011 10:05 pm

Re: Постоянное Осознание.

Непрочитанное сообщение Bad Trip »

Joujou писал(а):Я сейчас поняла, что из уважения к вам, Bad Trip, хочу прочитать данную статью целиком. Вовсе и не нудно, как мне вчера ночью показалось.
Покраснел на глазах у монитора. :)
Joujou писал(а):Но в подобных вещах, меня настораживает, уже не впервые, что так называемое "сонное" состояние преподносится как нечто плохое, не желательное.
Разве что от восприятия состояния осознания как нечто хорошего, несущего бессмертное знание. Философия того же буддизма тонкой нитью проходит через осознание жизни, себя. Адекватные люди рано или поздно задаются вопросом, кто они, зачем живут. Предполагается, что именно таковое осознание себя даст множество ответов перед собой - и верны они будут исключительно для тебя.
Joujou писал(а):Здесь автор поясняет метафорой "горящего дома", мол, не такой уж он и плохой (горящий) но выйди из него, будь добр, тебе понравится. А я не уверена, что хотела бы "проснуться" навсегда. Может жизнь нам и дана для того что бы мы поспали. Может в этом смысл. Знаете... путь, как цель. А придет время, всё равно проснешься.
Это я не спорю, а размышляю.
Возможно я не прав, но я воспринимаю это как страх человека за своё спокойствие. Уходят в отшельничество те, кто видит суть вещей и зрит их цену. Уходят они не от плохой жизни или отсутствия комфорта, наоборот, они избирают труднейший путь, путь в поисках знания, а не спокойствия. Знание - бесценно, спокойствие приходяще.
Вы же мне не из подсознания вещаете. А восприятие текста и любых других внешних источников не у всех одинаковое. Есть же скептики, в конце концов, или параноики разнообразные бывают. Или контроль-фрики, типо меня :)
Скажем так, восприятие шаблонное, то есть схоже во многом. Скептики, параноики и контроль-фрики (впервые слышу :) ) - другое пастбище, вышеперечисленным можно и про силу гравитации лекцию прочитать, при желании и его опровергнут. Я по-умолчанию расчитываю на адекватное восприятие текста с должным анализом информации (мало ли что за дезу кинут, для интернетов не удивительно).
Вы, кстати, не рассказали личное впечатление или эффект от статьи. Интересно ваше мнение.
Статья оставила от себя неизгладимое впечатление, возможно, на какой-то промежуток времени меня схватил фанатизм. Ранее я прочитал много интересной литературы (Пелевин туда же) и из неё меня постоянно интересовали размышления на тему существования мира, как в целом, так и в отдельных аспектах - например, потрясала такая возможность, что всё воспринимаемое мной - сон, но тут возникают вопросы, Кто воспринимает и Где реальность?
Прочитав статью, меня заинтересовала мысль автора, я начал практиковаться с помощью первого описанного метода (при этом я немедленно прекратил ведения дневника снов и проведение контрольных точек на проверку "сон или нет"). Одного дня такого типа мышлений хватило на серьёзный сдвиг в восприятии, переоценил своё существование и понял, что Я иду вовсе не туда, куда шёл бы Я. Получается некое психическое заболевание: одна часть моего сознания стремиться к социальному - учёба, работа, семья, карьерный рост и как идеал социальное верховенство, уверенность в следующем дне. Вторая же часть кричит о более глубоком, духовном мире, который даёт мне то, к чему я стремлюсь в этой жизни - знание. Можно существовать, как человек, но мне отвратна мысль о том, что я отказываюсь от высших благ всего лишь от страха перемен, оказаться под открытым небом один на один. Как человек разумный я совладал с этим потоком мыслей, но раздумия о социальном заточении пугают меня и теперь мне не придётся мириться с ним, я открыл себя иные перспективы - не социального, а духовного роста.
Ну и не могу об этом упомянуть: до прочтения статьи я видел чаще всего сновидения (то есть непрерывные сюжеты), теперь же я вижу осознанно (но пассивно то есть без каких-либо действий) непонятные отрывки, остальная же часть сна стала очень тонкой: просыпаюсь от звука пришедшего СМС (до этого никакой будильник не будил :) ). Ну и конечно же, я уже успел пребывать в качественной фазе, при чём осознался во сне.
Люди чаще сдаются, чем терпят поражение.
Joujou
Фазер
Сообщения: 67
Зарегистрирован: Сб фев 26, 2011 11:57 pm
Откуда: Tomsk, Tunis

Re: Постоянное Осознание.

Непрочитанное сообщение Joujou »

Спасибо, Bad Trip

Так и хочется сказать: "просветлённым любой дурак себя блаженно почуствет, а попробуй без просветления хорошо жизнь прожить.." но не буду :)
С другой стороны, слишком жесткое противопоставление духовного роста социальному. Вам не кажется, что здесь попахивает гордыней: надо же, все вокруг спят, дураки какие...
Не убегать же into the wild, смысле в отшельничество, только потому что меня не устраивает какой мир построили другие люди, и ловить мне здесь нечего. Всё! - это твой мир, лес или мегаполис. А быдло, оно как комары, мешающие медитации :) Раздражают и мешают просветлению, собаки.
На природу, известное дело, всех тянет. Сложнее быть истинным Я, оставаясь в шкуре Пети Кочерышкина, подрабатывающего студента. Видеть свой путь даже глядя на тёщу, или там, на эпическую Таню из Симферополя.

Вероятно вы правы, неверие оно оттуда и растет, что человек боится, будь то страх за своё спокойствие или те самые защитные механизмы от опасного мгновенного просыпания, непосильной ноши.

Меня приятно удивило, что вы выложили статю полсе, а не до того как испытали на себе.

Про себя могу сказать, что такая тема резво выбивает из под ног ложные цели. А истинные находить оказалось труднее чем отказаться от навязанных.
Наелась в фазе вкусных конфет. Теперь проснулась и икаю.
Joujou
Фазер
Сообщения: 67
Зарегистрирован: Сб фев 26, 2011 11:57 pm
Откуда: Tomsk, Tunis

Re: Постоянное Осознание.

Непрочитанное сообщение Joujou »

Как социум будет развиваться духовно, если каждый одухотворённый индивид станет изолировать себя от общества?
По-моему, смысл в том, что бы оставаться на своём месте даже "проснувшись". А не умирать для окружающих ещё при жизни. Учёба, работа, семья, карьерный рост, но как идеал, не социальное верховенство, а уже нечто совсем другое. И уверенность не в следующем дне, а в здесь и сейчас.
Подозреваю, таких, кто понял жизнь, много. Но не видно, ведь как ты увидишь Я , если ты сам не Я. :)
ну вот как-то так...
Просьба не писать сразу по 3 поста подряд. Есть кнопка "EDIT" для таких целей.
ой...
Наелась в фазе вкусных конфет. Теперь проснулась и икаю.
Аватара пользователя
Jerico
Сообщения: 48
Зарегистрирован: Пт июл 23, 2010 8:28 pm

Re: Постоянное Осознание.

Непрочитанное сообщение Jerico »

Очень неплохая статья, хотя, конечно, стилизация под восточного гуру, проповедующего западным обывателям... нда.

Вот только на самом деле, никакого реального "субъекта", который бы смотрел фильм, в кинозале ума, - нет. Представление об "истинном Я" - ложно. Такое я - это просто проекция эго на более высокий, "божественный" уровень. "Высшее Я", "Ум будды", "просветленное сознание" - точно такое же сновидение, как и все остальное. пока оно остается представлением ума, идеалом или целью, которую можно достичь. Моста нет - ты или тут, или там. Всё
Но нельзя осуждать автора статьи за употребление термина "субьект" - сложно объяснить по-другому. Описать то, что стоит за этим вообще невозможно: там просто нет того, кто мог бы это сделать. Атман есть Брахман. Что тут еще добавить?
InquisitorEA
Фазер
Сообщения: 33
Зарегистрирован: Вс апр 18, 2010 9:12 pm
Contact:

Re: Постоянное Осознание.

Непрочитанное сообщение InquisitorEA »

Товарищ Bad Trip, гипноз в текстовом варианте не действует на читающего.
Аватара пользователя
Bad Trip
Фазер
Сообщения: 74
Зарегистрирован: Вс май 15, 2011 10:05 pm

Re: Постоянное Осознание.

Непрочитанное сообщение Bad Trip »

Товарищ InquisitorEA, учите матчасть. Несёте полнейшую чушь. Говорю так не потому что вы не согласны со мной или не нравитесь мне, а потому что без базового понимания гипноза лезете в дискуссию и пытаетесь переубедить кого-либо без каких-либо аргументов.
Люди чаще сдаются, чем терпят поражение.
InquisitorEA
Фазер
Сообщения: 33
Зарегистрирован: Вс апр 18, 2010 9:12 pm
Contact:

Re: Постоянное Осознание.

Непрочитанное сообщение InquisitorEA »

Я увлекался гипнозом некоторое время назад. Мат часть знаю.
Аватара пользователя
Bad Trip
Фазер
Сообщения: 74
Зарегистрирован: Вс май 15, 2011 10:05 pm

Re: Постоянное Осознание.

Непрочитанное сообщение Bad Trip »

Не буду спорить, без толку. Вы правы.
Люди чаще сдаются, чем терпят поражение.
novic
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Вс фев 27, 2011 2:43 pm
Contact:

Re: Постоянное Осознание.

Непрочитанное сообщение novic »

это из книги Ошо, кажется. Называется Осознанность. Я ее только начал читать, поэтому не уверен, что оттуда. Просто стиль написания Ошо
новичек в этом деле
arti15
Фазер
Сообщения: 149
Зарегистрирован: Вт янв 11, 2011 9:23 pm

Re: Постоянное Осознание.

Непрочитанное сообщение arti15 »

Вообще Ошо много интересных вещей рассказывает, но сама организация попахивает сектой, поэтому неоднозначная реакция у меня.
Аватара пользователя
q3dm
Фазер
Сообщения: 388
Зарегистрирован: Пт ноя 14, 2008 5:31 pm

Re: Постоянное Осознание.

Непрочитанное сообщение q3dm »

Прикольно вы Ошо обосрали.
"Стилизация под восточного гуру" - особенно ржачный коммент.
Действительно, куда ему до аингеров? Он ведь уже даже умер.
Я разорвал связи с причинно-следственными связями и теперь могу свободно нести чушь.
Bogdan
Фазер
Сообщения: 168
Зарегистрирован: Ср мар 24, 2010 8:26 am
Откуда: Одесса

Re: Постоянное Осознание.

Непрочитанное сообщение Bogdan »

Статья действительно великолепная! Гурджиевский метод позволил просто наблюдать за тем, как моя машина общается, сердиться, логически мыслит, при этом просто наблюдая за ней со стороны! В действительности мы вообще ничего не делаем, машина все делает сама, и вы можете убедиться, просто наблюдайте за собой а тело и мозг все будут делать сами, вы не сможете поступать вопреки. Это не пустые слова, это познается на практике, просто наблюдайте за собой.
Phaseman
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Вс авг 28, 2011 5:58 am

Re: Постоянное Осознание.

Непрочитанное сообщение Phaseman »

УДАЛИТЕ АКК И ДНЕВНИК
Ответить

Вернуться в «Техники вхождения в осознанные сновидения и внетелесные путешествия»