3. Не по своей воле (1)Khia Chambers писал(а): ↑Ср фев 06, 2019 10:09 pm Хочу выразить благодарность Михаилу Радуге и всей его команде за создание первоклассного развлекательного интернет ресурса... для лохов)))))))
Особая благодарность администратору форума Тору, в лице Латео))))))))))))))))))))))
PS___________ Спасибо за прекрасно проведенный вечер))))))))))))))))))
Знаете что самое страшное: это когда и жить не можешь и сдохнуть не можешь... и так целую вечность:)
Желаю вам это испытать:)
"Не по своей воле ты родился, не по своей воле ты живешь, не по своей воле ты умрешь".
Суть родов – это как суть того, что "нееврей", прошедший гиюр (обращение в еврейст-во), считается "заново родившимся". То есть, каждый раз, когда вновь обретают веру, это называется "новым рождением". А суть получения ступени моха (разума) – это выше ра-зума. Поскольку тело не способно сделать что-либо против разума, то разум вынужден получать не по своей воле, - то есть, когда тело несогласно. Но если работает ради полу-чения и знания, то тело готово выполнять каждое указание.
И это означает, что "не по своей воле ты родился", так как рождение в святости проис-ходит только не по своей воле. Пока не удостаивается "приблизить его (свое желание) к желанию Творца", как сказали мудрецы: "Заставляют его, пока не скажет: "Хочу я".
И, благодаря обретению веры, удостаивается духовной жизни с помощью Торы и рабо-ты. И жизнь, которую он получает, вынужден так же прожить "не по своей воле". То есть, он не хочет получать наслаждение, но потому, что Творец хочет насладить его, - только поэтому он вынужден получать, а не потому, что желает этого сам.
"Не по своей воле ты умрешь", – когда занимается земными делами, которые являются только получением для себя, - это называется смертью, и это должно быть не по своей воле. Это значит, что он больше наслаждался бы, если не должен был бы делать все эти обыденные вещи.
Приводил мой отец и учитель (Бааль Сулам) пример о том, что если у кого-то есть яз-ва, и он чешется, то получает от этого удовольствие, но был бы более доволен, если бы у него не было никакой язвы, и он не был бы вынужден чесаться и получать удовольствие.
11. "И боязнь, и страх"
"И боязнь, и страх перед вами будет на всяком животном земли..." Раши комментирует: "До тех пор, пока однодневный младенец жив, нет необходимости оберегать его от мы-шей. Но если Ог, царь Башана, умер, нужно его оберегать". (Санэдрин, 98)
Все сопротивление нечистых сил состоит в том, что показывают они человеку жизнен-ную необходимость материального в этом мире, и что не стоит пренебрегать этим ради то-го, чтобы удостоиться Мира духовного. Но когда человек всё же удостаивается выхода в духовное, тогда всё материальное теряет своё влияние на него, так как всякое матери-альное существование основано только на желании получить. И поэтому с выходом чело-века в Духовный мир оно само собою превращается для него в ничто.
Существует правило, что "желание получить" – это качество, ведущее к "смерти", а "желание отдавать" зовётся "жизнью", так как это желание ведёт человека к единению с Источником жизни – Творцом. Поэтому, если человек удостаивается идти по пути отдачи, хотя и находится пока в состоянии "младенца", - всё же считается уже "живым". И тогда "животные земли", все его животные желания, преклоняются перед ним, так как всё су-ществование зла, то есть, жизненная сила материального, зависит только от желания по-лучить.
24. Главное, чего нам не хватает
Главное, чего нам не хватает – ощущения важности Цели, важности достижения Цели творения. И поэтому нет у нас никаких сил для духовной работы. Не знаем мы, как оце-нить то, что дали нам возможность служить Творцу, чтобы смогли мы познать Того, Кому должны отдать свои желания, к Которому должны направить свои стремления. Недостаёт нам осознания, ощущения величия Творца. Потому должны мы прийти к пониманию того,
насколько осчастливлены мы данной нам привилегией – служить Наивысшему Правителю. Но не в состоянии мы сами, без помощи Творца, постичь Его величие.
На языке Зоар такое состояние называется "Шхина во прахе", – когда возможность на-сладить Творца оценивается нами как прах, - ничто, - вследствие совершенного отсутст-вия в нас ощущения Его величия, силы, власти. И потому нет у нас никакого рвения к ра-боте, к усилиям познать Творца, - ведь совершенно ненужным считается это в нас.
Известно, что мы не в состоянии работать, если не получаем от этого никакого насла-ждения, поэтому и нет никаких сил для работы. Но там, где подсвечивает нам возмож-ность насладить свой эгоизм, тело вмиг оживает, стремится к вознаграждению. В работе же на отдачу, - прилагать усилия, чтобы получить ощущение величия Творца, чтобы были силы отдавать Ему, - нет у нашего эгоистического тела никакой возможности ощутить в этом хоть какой-то вкус удовольствия. И тогда вынужден человек находиться под тяже-стью своей ноши – эгоизма.
Но совсем не так, когда чувствует человек, что служит самому великому. Тогда, в мере осознания важности, значимости властителя в его глазах, в той мере есть у человека удо-вольствие и наслаждение от службы ему. Поэтому загорается он тогда для работы: пусть побольше дают ему всякий раз силы, чтобы смог продвигаться дальше. А силы возникают только вследствие ощущения величия Творца. Всё это от того, что есть ощущение значи-мости, важности (того), кому служишь.
А когда есть у человека чёткое осознание и ощущение того, что он знает - кого услаж-дает, тогда так же, как были у него силы работать ради того, чтобы насладиться самому, точно так же есть у него сейчас силы услаждать Творца. Потому что тот, кто отдаёт кому-то очень важному, - считается, словно получает от него. А так как для того, чтобы полу-чить, у тела всегда есть силы (оно всегда в состоянии работать, если взамен получает), - подобно этому и в работе на Творца: осознание Его величия даёт телу наслаждение от от-дачи Ему.
Тем самым понятно сказанное в религиозном законе, что отдача важному человеку приравнивается к получению от него. Мы же говорим о том, что когда получение происхо-дит ради того, чтобы доставить наслаждение Дающему, а не ради себя, тогда получение называется отдачей, - эквивалентно отдаче. Таким же образом можем мы понять и вторую сторону этого примера, когда отдача считается получением, благодаря чему есть у чело-века силы для работы. Ведь если отдаёт он важному человеку, то это дает ему силы так же, как если бы он получал от него.
Из всего этого следует, что не нужно нам ничего иного, кроме как ощутить Величие Творца, и тогда появятся у нас силы для работы на отдачу Ему.