Наука VS. Мистицизм??

Всё обо всём. Место, где можно свободно общаться на любую тему, не связанную с фазой: политика, спорт, хобби, кино, книги и т.д. Старайтесь не оскорблять друг друга и не нарушать законодательства РФ!

Moderator: модераторы подфорумов

Temuri
Фазер
Posts: 6
Joined: Sun Oct 18, 2009 7:07 pm

Наука VS. Мистицизм??

Unread post by Temuri »

Что же думают ученые мужи, отци современной физике о науке, восточной философии, мироустроистве и т.д. Ниже приведены высказывания иминитых ученых:


«Мы можем найти параллель урокам теории атома в эпистемологических проблемах, с которыми уже сталкивались такие мыслители, как Лао-цзы и Будда, пытаясь осмыслить нашу роль в грандиозном спектакле бытия - роль зрителей и участников одновременно» [6, 20].
Нильс БОР


"Общие законы человеческого познания, проявившиеся и в открытиях атомной физики, не являются чем-то невиданным и абсолютно новым. Они существовали и в нашей культуре, занимая при этом гораздо более значительное и важное место в буддийской и индуистской философиях. То, что происходит сейчас, - подтверждение, продолжение и обновление древней
мудрости [61,8}."
Роберт ОППЕНГЕЙМЕР



«Значительный вклад японских ученых в теоретическую физику, сделанный или после Второй мировой войны, может свидетельствовать о некоем сходстве между философией Дальнего Востока и философским содержанием квантовой теории» {34. 202}.
Вернер ГЕЙЗЕНБЕРГ



«Возникает новое представление о неразрывном единстве, отрицающее классические понятия о том, что мир можно разложить на самостоятельные, не зависящие друг от друга части... Общепринятые классические понятия о том, что фундаментальной реальностью являются именно эти независимые «элементарные составные части» мира и что самые разнообразные системы возникают вследствие различных соединений и взаиморасположений этих час-тей, превращаются в свою противоположность, что неделимое квантовое единство всей Вселенной является наиболее фундаментальной реальностью, а эти относительно независимые составные части - только лишь частные единичные формы внутри этого единства»
Дэвид Бом




«Пока математические законы описывают действительность, они неопределенны, когда они перестают быть неопределенными, они теряют связь с действительностью».
Эйнштейн



"Принципиальное единство Вселенной осознается не только мистиками, это - одно из основных открытий, или, вернее сказать, откровений современной физики. Оно становится очевидным уже на уровне атома и делается все бо-лее несомненным по мере дальнейшего проникновения в толщу вещества, вплоть до мира субатомных частиц. Сравнивая современную физику с восточ-ной философией, мы будем постоянно обращаться к теме единства всех вещей и событий."
Фритьоф Капра


"Пример объединения противоположных концепций в современной физике можно видеть на субатомном уровне, где частицы одновременно разрушимы и неразрушимы, где вещество одновременно прерывисто и непрерывно, а сила и вещество являются лишь двумя равноправными аспектами одного и того же явления."
Фритьоф Капра



«Сложнее всего говорить обычным языком о квантовой теории. Непонятно, какие слова нужно употреблять вместо соответствующих математических символов. Ясно только одно: понятия обычного языка не подходят для описания строения атома»
Гейзенберг



«Объединение математики и теологии, осуществленное Пифагором, харак-теризовало религиозную философию в Греции, в средневековье и в новое время вплоть до Канта... В трудах Платона, Святого Августина, Фомы Ак-винского, Спинозы и Лейбница присутствует внутреннее сочетание религии и рассудочности, морального вдохновения и логического восхищения тем, что лежит вне времени, что берет начало у Пифагора и отличает интеллектуали-зированную теологию Европы от более прямолинейного мистицизма Азии»
Бертран Рассел



«Я помню многочисленные споры с Богом до поздней ночи, завершавшиеся признанием нашей беспомощности; когда после спора я выходил на прогулку в соседний парк, я вновь и вновь задавал себе один и тот же вопрос: .. Разве может быть в природе столько абсурда, сколько мы видим в результа-тах атомных экспериментов?»»
Гейзенберг



«Самое важное в квантовом принципе - это то, что он разрушает предс-тавление о мире, «бытующем вовне», когда наблюдатель отделен от своего объекта плоским стеклянным экраном толщиной в двадцать сантиметров. Даже для того, чтобы наблюдать такой крошечный объект, как электрон, приходи-тся разбить стекло. Наблюдатель должен забраться под стекло сам, размес-тить там свои измерительные приборы. Он должен сам решить, что измерять - импульс или местонахождение. Если ввести туда оборудование, способное измерить одну из этих величин, это исключит возможность размещения аппа-ратуры, способной измерить другую. Более того, в процессе измерения из-меняется состояние самого электрона. После этого Вселенная никогда не станет такой, какой она была раньше. Для того, чтобы описать то, что происходит, нужно зачеркнуть слово «наблюдатель» и написать «участник». В каком-то непредвиденном смысле, наша Вселенная - это участвующая Все-ленная»
Джон Уилер




«Мне кажется вероятным, что Бог вначале сотворил материю в виде твер-дых, обладающих массой, цельных, непроницаемых и подвижных частиц, наде-ленных такими размерами, пропорциями, формами и другими качествами, ко-торые наилучшим образом отвечают той цели, для которой Он сотворил их и что эти частицы, будучи цельными, несравненно плотнее любого пористого тела, из них составленного; и они настолько плотны, что никогда не изна-шиваются и не разбиваются, и ни одна сила не может разделить то, что Бог сотворил единым при своем первотворении»
Ньютон




Нильс Бор хорошо знал о том, что его понятие дополнительности имеет соответствие в китайской философии. Посетив Китай в 1937 году, когда его трактовка квантовой теории была уже полностью разработана, он был глубо-ко поражен тем, что в древней китайской философии существовало представ-ление о полярных противоположностях: это обстоятельство оказало на него сильное воздействие, и впоследствии его интерес к восточной культуре ни-когда не угасал. Через десять лет Бору было пожаловано дворянское досто-инство в знак признания его выдающихся научных достижения и важного участия в культурной жизни Дании, и когда ему нужно было избрать ка-кой-либо символ для его герба, его выбор пал на китайский символ ТАИЦЗИ, который выражает соотношение между противопоставленными первоначалами ИНЬ и ЯН. Выбирая этот символ для своего герба вместе с изречением:
«Contraria sunt complementa» («Противоположности дополняют друг друга»), Нильс Бор признал существование глубокого единства древней восточной мудрости и современной западной науки.








Если эта тема заинтересовала, советую почитать книгу "Дао физики" Фритьофа Капра.
нет счастья в малом, только бесконечное - счастье!
User avatar
Ratarax
Posts: 129
Joined: Sun Mar 22, 2009 1:03 am

Unread post by Ratarax »

На языке Русичей не было слово ''время'', а было ''вертмя'' (вращение) это тоже многое объясняет из мироустройства.
User avatar
q3dm
Фазер
Posts: 388
Joined: Fri Nov 14, 2008 5:31 pm

Unread post by q3dm »

Ratarax wrote:На языке Русичей не было слово ''время'', а было ''вертмя'' (вращение) это тоже многое объясняет из мироустройства.
Например? Поясни как то видишь это "мироустройство".
Я разорвал связи с причинно-следственными связями и теперь могу свободно нести чушь.
Ezoterick
Posts: 40
Joined: Thu Nov 12, 2009 11:20 pm
Location: Киевская обл.
Contact:

Unread post by Ezoterick »

Основы пневматологии (без ком.)
Ezoterick
Post Reply

Return to “Форум свободного общения”