Обзор книг от RoHSa. Роберт Брюс.

Это прагматичный сайт. Мистический и эзотерический подход к фазе только тут! Вопросы, техники, теории по астральной проекции, астральному плану, реальным путешествиям вне тела и т.д.
Аватара пользователя
RoHS
Фазер
Сообщения: 5047
Зарегистрирован: Чт июн 26, 2014 2:26 pm

Обзор книг от RoHSa. Роберт Брюс.

Непрочитанное сообщение RoHS »

Основная суть идеи Роберта Брюса в том, что выходы из тела существуют, но мы их не можем вспомнить.По мнению Брюса память о выходах срабатывает, только когда астральный проецируемый двойник взаимодействует с нашим сознанием. Получается некое раздвоение личности.
Странная теория, ведь у Монро и у Оливера Фокса ничего подобного при их выходах не было.

Пойдём по порядку.
Глава 1

Роберт Брюс выделяет "Зону Реального Времени" - самый близкий к реалу уровень астрала, точнее промежуточная буферная зона отделяющую физическую вселенную от астрального измерения. Для упрощения назовём её Реалтаймом.

Брюс сам пишет:
Простой способ доказать, что Проекция Реального Времени объективный, а не чисто субъективный опыт — с помощью колоды карт. Перетасуйте колоду и, не глядя, положите одну карту вверх лицевой стороной на гардероб, шкаф или где-нибудь повыше в вашем собственном доме, желательно на расстоянии не менее двадцати футов (шесть метров) от того места, где будет находиться ваше физическое тело. Или приклейте скотчем карту к окну, лицевой стороной направленной наружу, не глядя на неё. Не используйте больше чем одну карту, пока Вы реально не добьётесь успеха в этом испытании.
Не пробуйте угадать карту. Попытки угадать — даже просто задаться вопросом, что там за карта — могут легко вызвать подсознательное вмешательство (флуктуации реальности), которые могут сделать беспристрастное наблюдение в реальном времени чрезвычайно трудным. Если, например, Вы попробуете угадать или вычислить, какая там карта, Вы можете увидеть карту, которую Вы предположили, вместо того, чтобы увидеть фактическую карту. Это может сорвать наблюдение в реальном времени небольшой флуктуацией реальности и сделать наблюдение неточным.
В самом начале проекции сразу двигайтесь туда, где находится карта, и взгляните на неё. Взгляните на неё только мельком, и запомните её. Когда Вы будете уверены, что Вы запомнили карту, вернитесь в ваше тело, запишите карту, которую Вы видели, и затем идите проверять.
Для чистоты эксперимента делайте это побыстрее, и не пробуйте сделать что-нибудь ещё в течение проекции. Когда Вы приблизитесь к вашему физическому телу, чтобы вернуться в него, вбейте себе в голову память об этой карте и буквально крикните вслух, когда Вы возвращаетесь, например: "Дама червей! Дама червей!" Это максимизирует возможности запоминания не только проекции, но также и карты, которую Вы видели в течение эксперимента. Пожалуйста, после этой процедуры запишите карту, иначе Вы можете потерять память не только о карте, но и всей проекции.


Далее Брюс пишет, что астральное тело с физическим соединяет энергетический серебрянный шнур. При своих выходах из тела я ни разу никакого шнура не видел. Хотя мне попадались опыты людей, которые этот шнур описывают. Полагаю, что шнур видят те, кто остался под впечатлением прочитанного.


Ещё Брюс выделяет зрение реального времени - способность видеть комнату закрытыми глазами.
У меня время от времени подобное бывает ночью при попыткакх выкатиться из тела. Однако предметы в комнате далеко не всегда совпадают при таком астральном зрении.


Брюс рассказывает о опыте своего племянника, как он его увидел астральным зрением, и как племянник это подтвердил. Впечатляет.
Однако, так как я перешёл на скептический подход, то этому есть и вполне обыденное объяснение. В течение дня (да и не одного) Брюс расказывал своему племяннику об опытах выхода из тела. Настраивал его на то, чтобы тот вышел из тела ночью. В итоге племянник словил ВТОС и увидел Брюса в своём ВТОСе.Что не удивительно - весь день об этом говорили. Брюс в свою очередь точно так же увидел, что хотел - своего племянника. Ведь до этого целый день этого и желали. Кроме махания рукой никаких проверок не делали. Вот, если бы племянник поговорил с Брюсом, сам бы Брюс показал ему какой-нибудь рисунок и это бы совпало - тогда бы это можно было назвать 100% ВТО.

Поправочка Брюс выделяет зрение реального времени и друготе астралное зрение - видение уже другого измерения,а не реалтайма. Всего же измерений он насчитывает 7. Видимо в какой-то литературе взял это число.

Глава 2.
Брюс пишет, что существуют различные типы ВТО. Выделяет следующую структуру:
1. Эфирное тело - тонкое тело, наиболее тесно связаннное с физическим.
Главное различие между ним и любым другим тонким телом — например, реального времени и астральным телами — заключается в том, что расширенное эфирное тело обычно не способно к покиданию границ своего физического тела.

2.Тело реального времени - наиболее близкое к эфирному тело, т.е то тело, которым мы ходим в реалтайме.


Брюс пишет, что при перемещении одного из одного тела в другое сознание копируется. Отсюда и его двойственные ощущения. Не ты перемещаешься в тонком теле, а копия твоего сознания.

По мнению Брюса эфирное тело не может отделиться от физического до тех пор, пока оно живое.
Так же он считает эфирное тело генератором биоэнергии для всех остальных тел.

Интересный вопрос возникает, если Брюс прав и не мы выходим из тела, а копия нашего сознания, то что потом происходит с этой копией, когда мы просыпаемся? Она растворяется, или продолжает существовать?
И можно ли из тонкого тела выйти ещё раз т.е выйти из тела уже во сне?

Брюс выделяет:
Тело реального времени - бледный, серебристый, призрачный прозрачный внешний вид. Можно увидеть зрением реального времени.
Так же данное тело будет выглядеть моложе физического (около 35 лет).

Брюс описывает эффект тающихся, искажающихся рук. Подобный эффект я наблюдал лично.

Интересна теория Астрального отражения:
Например: Джилл вывешивает своё выстиранное бельё (объективный опыт), а в это время её разум — далеко, сидит на тропическом острове, завтракает с Джеком, её любимым человеком (субъективная фантазия). Рассматриваемая астральным проектором или ясновидцем в астральном отражении, можно было бы увидеть Джилл, завтракающую с Джеком под пальмой на берегу на заднем дворе, с верёвками с вывешенным бельём на переднем плане и домом Джилл немного позади сцены. Объективные части этой сцены смешались с субъективными элементами фантазии, и произвели этот причудливый сценарий в астральном отражении Джилл.

Данная теория кстати может объяснить разговоры Монро с людьми во время ВТО.
С другой стороны это явные нестыковки - становиться непонятно, где объективный опыт, а где субъективные фантазии.


Следующим после тела реального времени является астальное тело.
Астральное тело ощущается как тело, но, как и в случае с Телом Реального Времени, оно будет замечено только если рассматривается преднамеренно. Также будут трудности с близким изучением частей тела. Эффект таяния частей тела всё ещё происходит с астральным телом, особенно с его руками, но визуально это не так заметно, как в случае с двойником реального времени.

По мнению Брюса дети и животные очень часто выходят в ВТО в зону реального времени. Однако при этом дети плохо запоминают ВТО.
Как же это удобно - ВТО было, но я его не помню).

Во время ВТО можно увидеть уже покойных домашних животных (кошку, собаку).

С Вида Реального Времени дети выглядят призрачными, как будто сделанные из бледного дыма, но их лица более плотны и с серебристым блеском, что делает их чётко распознаваемыми.



Глава 3.
Роберт Брюс делает отсылку на книгу "Проекция Астрального тела" авторы Силван Малдун и Эревард Каррингтон.
Они не рассматривали возможность того, что сознание могло продолжить функционировать в обоих телах одновременно. Они предполагали, что физическое тело оставалось как бессмысленная оболочка в течение любых ВТО. Брюс же полагет по другому. У него сознание есть и здесь и там.

Вот это позабавило:
Один человек, с которым я говорил, убеждённо заявлял, что все проекторы должны сначала вымыться в освящённых ваннах с солёной водой, обвязать себя железными цепями, чтобы защитить их якобы пустое тело в течение проекции — или будет риск овладения и повреждения души или что-нибудь похуже.

Роберт Брюс с помощью своей идеи расщепления по сути поборол вот эти фобии. Он утверждает - Целостность и безопасность физического тела и его первоначальной копии сознания — разума — и памяти никогда не подвергаются опасности в течение ВТО.

Далее он подробно рассматривает свою идею о расщеплении разума. Подчёркиваю, что данная идея была только у Брюса, у Монро и Оливера Фокса такой идеи не было.

По мнению Брюса между "двойниками" существует сенсорный обмен восприятия, что-то вроде телепатической связи. Чем ближе к физическому телу, тем сильнее ощущается.

"Наиболее часто ощущаемый признак — чувство двойственности — ощущение физического тела с одновременным ощущением созданного тонкого тела, находящихся разных местах. Например: "я летел через облака, когда я внезапно почувствовал свое физическое тело на кровати и услышал тиканье часов в комнате"
Вот подобное чувство двойственности я испытывал, однако это ни коем образом не подтверждает теорию расщепления личности. Двух наборов воспоминаний за одно и тоже время у меня никогда не было.

Брюс ввёл понятие Теневой памяти. Тоже самое понятие я читал у Реутова в его книге про ХС. Данное понятие очень удобно для объяснения провалов. По мне же, если опыт не помнишь значит его не было. Можно поставить знак равенства не помню = не было.
Хотя порой мы сталкиваемся с тем, что поначалу не можем вспомнить сон, а потом разматывает воспоминания по ассоциациям и вспоминаем больше.

Далее Роберт Брюс описывает опыт расщепления сознания. Данный опыт мне кажется очень странным. Предполагаю, что Брюс выдавал желаемое за действительное, и не думай он о расщеплении сознания, то и такого опыта у него бы не было.

Брюс пишет, что во время опыта расщепления возникли проблемы с самочувствием. Чем ближе было тело двойника к физическому, тем хуже он начинал себя чувствовать. Однако это парадокс, ведь по идее завершением настоящего ВТО должен быть возврат астрального тела в физическое. Прилетел обратно, лёг в тело и проснулся - так выходит. А что мы видим тут - чем ближе к телу, тем хуже себя чувствуешь. Это явная нестыковка. Хотя Брюс всё же потом объединился с телом.
Начитавшись Брюса выходит можно словить проблему того, что не сможешь находиться рядом с физическим телом. Даже не сможешь посмотреть есть оно на кровати или нет. Сразу могут возникнуть проблемы со здоровьем. И это неправильно. Никаких проблем с самочувствием при возвращение в тело быть не должно.

Впрочем я ни разу не видел своего физического тела со стороны. И обратно в тело я не возвращаюсь. Я просто просыпаюсь, как бы далеко я до этого не находился в ОСе.

И ещё одна нестыковка. Вот Брюс описывает двойственность восприятия, а где в этот момент находился пресловутый астральный шнур? Его ведь нет в описании.



Глава 4.
Роберт Брюс продолжает писать, что у многих людей бывает ВТО, просто они об этом не помнят).

Брюс пишет, что:
Каждый опыт должен быть принят просто, как его принял бы ребенок, без интерпретации, объяснения и смертельного усложнения, в соответствии с любой системой веры или догм, как часто это делают взрослые.

Это практически нереально. Любой взрослый человек будет подстраивать опыт под свои интерпретации.

Глава 5.
Брюс расказывает про астральное зрение. Утверждает, что им можно видеть не только через закрытые веки, но и сквозь покрывало.
Судя по своим опытам так называемое "астральное зрение" может обманывать. Как-то я наблюдал комнату закрытыми глазами, и решил посмотреть внутрь дивана. В диване у меня лежат разные предметы, книги, тетради университетских времён. Астральным зрением я увидел полость дивана и кучу тетрадок. Утром открываю диван, а на этом месте тетрадей как раз таки и нет - там лежит старое одеяло. Вот такой вот обман. К сожалению только оно включается очень редко. И я полагаю это что-то вроде эхолокации на звук и представлений комнаты по памяти.

Далее Брюс приводит термин "проекция телеглаза" - по сути это обозначает видит на расстоянии.

Глава 6.
В данной главе Роберт Брюс рассматривает сонный паралич (СП).
Совершенно верно считает, что СП является признаком внетелесного опыта.

А вот это на мой взгляд ерунда:
Физический/эфирный разум пробуждается в диссоциированном, расщеплённом, парализованном физическом теле во время ВТО, во время отсутствия проецированного двойника.

Другими словами по Брюсу ваше тонкое тело вышло погулять, а вы остались лежать без движения, пока оно не вернётся.

Далее Брюс пишет, что у многих людей во время СП не получается выйти из тела. А если получается, то Брюс считает, выход был и до этого, просто человек его не запомнил, а это уже второй сознательный выход.
В общем он всё подстраивает под свою идею расщепления личности.

Вот что он пишет:
Я испытывал эпизоды сонного паралича сотни раз, но ни один из них ни разу не сумел конвертировать в ВТО. Я имел сотни спонтанных проекций из бодрствующего состояния или просыпался в середине этих проекций, но они всегда кончались частичными или полными ВТО. Я ощущаю заметную разницу между спонтанными проекциями и эпизодами сонного паралича. Все ощущения сильно отличаются и, если спонтанная проекция для меня вполне приемлема, я абсолютно ненавижу сонный паралич.

Как выйти из СП:
Самый простой и непосредственный метод, который предпочитает большинство людей, заключается в том, чтобы очистить разум (остановить страх) и сконцентрироваться на движении одного большого пальца ноги. По некоторым причинам, большой палец ноги подходит больше всего для того, чтобы возвратиться к жизни в течение эпизода сонного паралича. Как только большой палец ноги хотя бы немного двинется, сонный паралич закончится.

Не знаю насчёт СП, а из неприятного ОСа я выхожу тряхнув головой в самом сне.

Ага Брюс это тоже отмечает:
у большинства людей лежание на спине способствует проекции и сонному параличу.

В конце главы Брюс советует выходить из тела днём, чтобы избежать ночных страхов.

Глава 7.
В ней Роберт Брюс описывает механизм восприятия ВТО.
По его мнению ВТОшный двойник закачивает свои воспоминания в физический мозг.

Проецированный двойник использует те же самые основные чувства, что и физическое тело, только на существенно расширенном уровне. Он может всё ещё видеть, слышать, нюхать, ощущать вкус и осязать, но через прямую энергетическую чувствительность разума. Например, проецированный двойник может принимать световую энергию непосредственно, не нуждаясь в физических глазах, хотя он должен, конечно, работать с видом, чтобы интерпретировать эту энергию визуальным способом. Видит ли проецированный двойник, слушает, осязает, обоняет или пробует на вкус, он воспринимает и интерпретирует энергии, связанные непосредственно с этими чувствами, полностью обходясь без потребности в наличии физических органов чувств или их тонких копий.

Далее Брюс рассказывает про слепых людей.
Известно, что слепые люди, которые видели прежде, чем они стали слепыми, являются полностью зрячими во снах и проекциях.
А слепые с рождения не видят снов.

Далее Брюс описывает тактильную визуализацию.

Описания со слов слепого:
Я слепой с рождения. Мои зрительные нервы не развивались, когда я был в утробе, но я всё же имею яркие ВТО и сны. Мне только трудно объяснить, как я ощущаю предметы и двигаюсь, когда я — вне моего тела, но я попытаюсь. Я не нахожу никакого реального различия между моими восприятиями ВТО и сна. Когда я нахожусь во сне или ВТО, я хорошо знаю о том, что вокруг меня, но всё всегда является трёхмерным. Я не могу чувствовать ничего двухмерного, типа того, что находится на поверхности картины, но могу чувствовать холст и рамку в целом очень чётко. Область вокруг меня в моём разуме очень чёткая, во всех направлениях, и очень детализирована. Это ощущение намного сильнее, чем моё нормальное бодрствующее восприятие в моём собственном доме. Когда я проецируюсь, это похоже на то, что я могу чувствовать всё вокруг меня, как будто я непрерывно касаюсь всего своими пальцами, своим разумом, своими чувствами, постоянно протягивающимися и касающимися всего вокруг меня. Мои чувства расширяются очень далеко, намного дальше, чем обычно, и я могу чувствовать на расстоянии вокруг меня — вероятно почти так же далеко, как зрячие люди делают это своими глазами. Я прекрасно двигаюсь, когда я — вне тела, без колебаний или сомнений относительно моего окружения. Я никогда не волнуюсь, что натолкнусь на что-нибудь, и всегда могу точно ощутить, что передо мной и вокруг меня. Если я встречаю людей в ВТО или во сне, я могу сразу сказать, на кого они похожи и что они носят — так же, как если бы я пробежал своими руками по всему их телу. Это — не настоящее зрение, поскольку я понятия не имею что это такое, что такое цвет или свет, но моё восприятие во сне и в ВТО очень близко к зрению, насколько я могу об этом судить.

Брюс вновь упомянул Зону реального времени (реалтайм). По его мнению это как отражение реального мира, но не сам реальный мир. И так же по мнению БРюса реалтайм не является астралом. Это буферная зона между реалом и астралом. Так у него выходит.

Немного про субъективное восприятие:
Если проекторы находят неуместные, измененные, отсутствующие или новые объекты и людей в их доме, которых, как они знают, определённо там нет в действительности, тогда их лучше всего считать субъективным восприятием или, точнее, флуктуациями реальности.

Именно вот эти флуктуации реальности и заставляют меня сомневаться в существовании астрала. Если астрал действительно существует независимо от нас, то в нём не должно быть наших мыслеформ - флуктуаций. Объективный мир должен быть объективным существовать скамостоятельно, независимо от наших мыслей. В моих же опытах этих флуктуаций полно, и порой они подчиняются моим мысленным желанием. Что говорит в пользу теории моделирования мозгом - мозг моделирует наши воспоминания, страхи, ожидания.


Глава 8.
В данной главе Брюс рассказывает про визуализацию.
По его мнению визуализировать могут все люди, хотя думают они иначе.

В двух словах: визуализация — не визуальный навык. Вы фактически не видите то, что визуализируете. Если Вы видите что-то, это совсем не визуализация, а тип способности — видение мысленным взором


Далее он снова говорит про тактильную визуализацию,основанную на активном использовании осязания и чувства ментального тела.

Брюс ставит знак равно между воображением и визуализацией воображение=визуализация.

Типичный пример: встаньте и сходите на кухню, сделайте глоток воды и вернитесь. Когда Вы будете это делать, тщательно принимайте во внимание всё, что Вы делаете, видите и чувствуете по пути. Потом сядьте, закройте глаза и расслабьтесь. Вспомните всё, что Вы только что сделали, с самого начала, и восстановите эту последовательность действий в вашем разуме — в вашем воображении. Важно ощущать всё так, как будто Вы фактически делаете это. Это очень похоже на создание фантазии, основанной на событиях реальной жизни.
Вспомните, как Вы вставали со стула, как выглядела комната, как она двигалась вокруг Вас, когда Вы повернулись; вспомните ваши шаги, когда Вы шли в кухню, что Вы видели и чувствовали, когда Вы пришли, и как выглядела и ощущалась ваша рука, когда она протянулась к стакану; вспомните, как вода заполняла желудок, вспомните, какой был вкус у воды, и как она пахла и ощущалась, вспомните, как ставили стакан, шли назад на ваше прежнее место и садились снова. Сделайте это в реальном времени, займите примерно такой же отрезок времени, чтобы воссоздать это в воображении, сколько реально требуется, чтобы сделать это.
Вы не можете фактически видеть эти действия, но Вы легко можете вспомнить их и почувствовать. Это очень похоже на обычную фантазию, которую Вы создали в воображении. Вы можете почти видеть хорошую фантазию, настолько она может быть реальна. Фантазии строятся воображением. Сегодня это чаще называют визуализацией.

Глава 9.
В неё Брюс рассказывает о ментальном теле, теле осознания.
Даёт парочку упражнений.

Глава 10.
Тут Брюс подробнее описывает тактильную визуализацию.

Я подробно описывать не буду. Запишу лишь то, что заинтересовало.

Почувствуйте=вообразите дополнительные (ментальные) руки.

В порядке эксперимента — расслабьтесь и закройте глаза. Сконцентрируйтесь на чувстве ментальных рук. Медленно поднимите ментальные руки мимо лица и глаз к голове несколько раз (фактически не перемещая реальные руки), погладьте Ментальными руками по лицу и голове. Попробуйте увидеть их закрытыми глазами. Проверьте, сможете ли Вы обнаружить двигающиеся тени или, может быть, Вы сможете увидеть формы Ментальных рук, когда они двигаются мимо глаз. Если Вы преуспеете в этом, то получите энергетическое зрение, типа астрального вида в реальном времени, которое обсуждалось ранее. Этот эксперимент будет удачней, если делается сразу после медитации.

Глава 11.
В ней Брюс рассказывает большу про энергетические практики.
Прокачкой энергии я не занимаюсь, так что не буду подробно это описывать.

Брюс походу очень сильно увлечён энергией. У него хоть описание ВТО в будущих главах будет? А то такое впечатление возникает, что он и дальше продолжит про энергетику писать.


Глава 12.
В неё Брюс рассказывает про стимуляцию энергетического тела.
Множество упражнений даётся в этой главе.

Глава 13.
Так же про энергию.

Общие Ощущения

Покалывание, щекотка, гудение, и вибрации в стопах и пальцах ног
Ощущение стремительного течения в ногах и руках
Глубокое костное покалывание в кистях, стопах, ногах, и руках
Покалывающие энергетические чувства бросков в теле, руках, ногах, и позвоночнике
Мускульное сокращение и дёрганье
Паутинная щекотка, типа муравьёв, ползающих по всему телу [мурашки]
Локализованные жгучие и щипающие ощущения
Болевые, холодные или горячие точки, особенно в ступнях и ладонях
Мускульные судороги

Хоть я прокачкой энергии не занимаюсь, но подобные ощущения испытывал во время попыток выйти из тела.

Брюс ещё описывает побочные эффекты - возникновение волдырей и сыпи на коже, после энергетических практик. Не думаю, что к такому могут привести подобные практики.

Глава 14.
В ней Брюс рассказывает про энергоцентры (чакры).
Рекомендует почитать книгу Хариша Джохари: "Чакры — Энергоцентры Трансформации."

Эффект Строба - мой термин для случайного энергетического визуального явления, которое может случиться в любое время во время обычной медитации или сна как запоздалый побочный эффект энергетического развития. Внезапная вспышка потрясающе яркого серебряно-белого света замечается с закрытыми глазами, в глазах разума, и обычно сопровождается небольшим чувством сотрясения по всей области бровей и лица — как от сильного удара. Широкая область, в которой ощущается этот безболезненный удар, покрывает структуру поддержки в области лица. Строб ощущается подобно мощной очень короткой вспышке прямо в открытые глаза с очень близкого расстояния, но не повреждающей при этом глаз.

Брюс связывает этот эффект с ясновидением. Мол у кого была эта вспышка света, имеют потенциал к ясновидению.

Так же Брюс советует делать перерывы в практике энергетики:
Я советую, избегать алкоголя и развлекательных наркотиков, и сократить количество медитаций и энергетических упражнений. Я предлагаю, сконцентрироваться на повседневной физической жизни и деятельности, пока проблема не пройдёт сама. Общее правило с любым типом энергетических проблем состоит в том, чтобы вовремя сделать энергетический перерыв.
Сделать полный перерыв всей энергетической работы, включая медитацию, и сконцентрироваться на физической материи реальной жизни — самый лучший способ снять проблемы и устранить ошибки этого характера.
Например, в конце восьмидесятых, когда я первый раз поднял кундалини, это буквально почти убило меня. Моё тело испытало серьёзный физический удар. Как только я оправился от него, результатом бешеной атаки энергий и впечатления о работе во мне и вокруг меня начали расстраивать меня всевозможными тонкими способами. Я полностью знал том, что случилось и почему, но и интуитивно знал методы лечения. Я прекратил всё на период более одного года, кроме лёгкой медитации и молитв, и сконцентрировался исключительно на моей физической жизни, семействе, работе, здоровье, и интеллектуальных исследованиях.
Я держал мои ноги твёрдо установленными на землю всё время, пока моё энергетическое тело и восприятие не стали полностью устойчивыми снова. Как только я был полностью удовлетворён тем, что всё внутри меня функционировало снова как обычно, я возвратился к моим энергетическим и мистическим практикам. После моего энергетического праздника я нашёл, что, фактически, всё внутри меня работало красиво, намного лучше, чем когда-либо прежде. Не было никаких рецидивов моих проблем, и они не повторялись в течение последнего десятилетия.


В главах 15,16,17 рассказывается о расслабление тела, остановки внутреннего диалога, способов войти в транс. Довольно подробные описания техник.

В 18 главе пошла основная подготовка для ВТО. Брюс упомянул вибрации. Меня же однако больше заинтересовала его фраза о том, что положение физического тела влияет на результат. В одних случаях будет ВТО, а в других ясный (осознанный) сон. В частности положение калачиком на боку у Брюса вызывает ОСы.

Глава 19 - самая полезная глава, что я прочитал в это книге. В ней описываются непосредственно техники отделения от тела.

1. Отталкивание проецируемого тела. Отталкивание броском.
Нужно ощутить комнату и как бы оттолкнуться от кровати в комнату.

2. Отталкивание дыханием.
Представляем, что на вдохе наше тело расширяется и заполняет всю комнату.
А на выходе наше тело сужается, становится маленьким.

3. Отталкивание вращением. Чаще всего эту технику и использую. Представляем, что вращаемся в теле. Брюс только предлагает ещё представлять, что при вращении ощупываем все стены в комнате вокруг себя.

4. Отталкивание с помощью воображения. Это метод проецирования.Нужно представить, что уже вышел из тела и перемещаться в комнате , пока по настоящему не окажешься в фантомном теле. Несколько раз эта техника у меня срабатывала.

5. Техника каната. Представляем, что поднимаемся по канату. Брюс нахваливает её больше остальных техник. У меня же данная техника не работает.

6. Мгновенное проецирование. Непрямой метод Радуга отсюда спёр. Суть техники на просыпании мгновенно выходите из тела.

Теперь, с чем я категорически не согласен. Брюс зациклился на своей идеи расщепления личности, что даёт в корне неправильный совет - при выходе из тела сразу же возвращайтесь обратно в тело, секунд 10 побыли и хватит. Из-за своей идеи расщепления он уверен, что выходы происходят, но если они будут больше 10 секунд, то человек про них не вспомнит, так как его расщеплённый двойник не успеет вернуться в тело. В корне неверная точка зрения.
Вообще я считаю, что никакого расщепления личности во время ВТО не существует. Мы действительно проецируется в другое фантомное тело, но у этого тела нет никаких самостоятельных мыслей - это и есть мы сами, а не наш двойник. И там хоть полчаса броди, опыт мы всё равно вспомним, когда проснёмся.

В главе 20 Брюс приводит разновидности техники каната. Перечислять их не буду, прочитаете сами, если ещё не читали.
Так же в этой главе даны несколько упражнений с "ментальными руками".

А вот этот пожалуй скопирую:
Сначала подготовьте себя к попытке проецирования обычным способом: сделайте расслабление, наведение транса и энергетическую стимуляцию, независимо от того, какую будете использовать последовательность проецирования — полную, быструю или мгновенную.
Почувствуйте и ощутите всё ваше тело. Ощутите пространственные координаты вашего тела относительно комнаты. Пробегите мысленно по дверям, стенам, окнам и мебели в вашей комнате. Постройте в глазах разума вашим воображением пространственную карту, включите туда себя и комнату вокруг Вас.
Напрягите воображение, всем ментальным телом ощутите, что вы встаёте или выходите из тела, затем идёте или стоите в лёгкой досягаемости рук вашего физического тела.
Если Вы лежите в кровати, ощутите себя плывущим над физическим телом в пределах досягаемости рук, на линии между телом и потолком. Если Вы используете стул, ощутите себя на расстоянии три фута (один метр) от физического тела. Вообразите, почувствуйте, и чувствуйте так достоверно, как только можете, как будто Вы действительно хотите быть там — перед физическим телом.
Жёстко зафиксируйте всё ваше ментальное тело, сосредоточьте его в воображаемом внешнем теле, в его новом местоположении. Не пытайтесь увидеть или почувствовать вашего двойника над Вами или перед Вами; ощутите себя над физическим телом или перед физическим телом; смотрите на себя глазами вашего проецированного двойника. Это звучит мудрёно, но с практикой станет проще. Концентрируйтесь на ощущении изменения пространственных координат комнаты с этой новой перспективы. Чувствуйте ваше физическое тело и помните о нём, что оно ждёт Вас. Вообразите и ощутите, что проецированный двойник уже отделился от вашего физического тела. Концентрируйтесь на удерживании вашей точки всего ментального тела в воображаемом проецированном двойнике, в его новом местоположении.
Ощутите давление вашего физического тела, пытающегося удержать Вас в себе. Ощутите, как вы боретесь с этим давлением. Концентрируйтесь и используйте силу желания, чтобы вынудить проецированного двойника напрягаться и бороться с этим давлением. Заполните свой разум целеустремлённым, определённым намерением — проецироваться и освободиться от вашего физического тела. Используйте всю наличную силу воли, но не позвольте физическому телу напрягаться или как-либо реагировать.
Если Вы проецируетесь из кровати, мысленно стисните ваши зубы (без напряжения) и ощутите, что Вы медленно, но верно поднимаетесь из физического тела. Заставляйте себя подниматься дюйм за дюймом. Выкатывайте плечи проецированного двойника одно за другим и пробуйте понемногу отодвинуть себя выше и дальше от физического тела. Попробуйте ощутить, что Вы катитесь к центру комнаты, если это Вам поможет.
При проецировании со стула, мысленно стисните ваши зубы (без напряжения) и делайте по одному маленькому, но уверенному шагу от физического тела. Делайте шаги по одному дюйму, борясь против силы, привязывающей Вас к телу. Ощутите, как эта сила уступает — в ответ на ваши усилия! Ощутите плечи вашего воображаемого проецированного двойника, горбящегося и гнущегося, и наклоняющего голову вперёд, когда Вы медленно, но верно рвётесь, преодолевая силу, привязывающую Вас к физическому телу.
Делайте вышеупомянутые действия достаточно настойчиво, и они вызовут проекционный рефлекс очень быстро. Не позволяйте вашему физическому телу напрягаться при выполнении любого из вышеупомянутых действий — это не должно быть реальной уловкой, позволяющей сдвинуть точку. Это должно быть всего лишь воображаемым действием ментального тела.

Далее в этой же главе тоже есть полезные методы. Если все их копировать, то будет долго читать. Лучше прочитать их в самой книге.
Перечислю только названия этих методов:
1)"Паровой" метод
2) Метод "выкатывания"
3) Метод "ракеты"
4) Метод "бумеранга"
5) Метод "движения". Здесь маленько дополню - нужно представлять, что вы едете по дороге.
6) Метод проецирования телеглаза для двух персон.
Тут два человека надо (вы и ещё один).
Другой человек, контролёр , должен говорить с Вами и держать Вас на грани засыпания, но не должен переусердствовать в этом, чтобы не нарушить ваше тонкое ментальное состояние.
Контролёр также должен контролировать Вашу БДГ-активность. Состояние БДГ — важный признак, указывающий, что Вы входите в состояние сна, всё ещё находясь в бодрствующем состоянии. Состояние БДГ легко обнаружить по непрерывным моргающим движениям век. Вы должны чутко бодрствовать и сохранять ясность в течение всего эксперимента. Контролёр должен аккуратно разбудить Вас, если Вы заснули, разговором с Вами или потиранием вашей руки, или даже слегка шевеля Вас.


К кое-чему и Роберт Брюс относится скептично. А именно он считает ложью, что другой человек на расстоянии может вытянуть вас из тела.
Брюс пишет: "Я много раз пробовал проделать это со спящими проекторами реального времени и, хотя я довольно многих сумел пробудить и путешествовать с ними, ни один пока ничего не вспомнил".

Так же в 20 главе у Брюса есть немного про СоОСы.
Многие спрашивали меня, как проецироваться или встречаться с другими людьми или проекторами. Я пришёл к выводу, что самый надёжный путь состоит в том, чтобы позвать нужного человека прямо перед выходом. Когда Вы находитесь в состоянии транса и/или близко к выходу, вообразите нужного человека. Каждый имеет отличительную черту индивидуальности. Это чувство можно использовать, чтобы настроиться на других людей и определить их местонахождение. Твёрдо удерживайте изображение вашей цели в памяти, и позовите его или её по имени несколько раз, настоятельно повторяя зов в вашем разуме. Если нужный человек спит или находится вне тела, он или она скорее всего услышит зов и появится перед самым выходом, или будет ждать рядом, когда Вы закончите выход из тела. Он или она будет скорее всего внятно отвечать. Это — не настоящий голос, хотя звучит реально, а телепатическая передача, которую слышат своего рода яснослышанием или астральным слухом. Если у Вас в этот момент присутствует реалтаймное или астральное зрение, Вы можете также видеть его или её в комнате, ждущими Вас, обычно немного озадаченными тем, почему это он или она оказались в этом месте, часто не осознавая, что он или она — находятся вне тела.
Если это не сработало, повторите вышеупомянутый процесс после выхода из тела. Сначала отойдите хотя бы на двадцать футов (шесть метров) от физического тела, затем громко зовите нужного человека.
Другой путь — настроиться на нужных людей и проецироваться к ним, используя метод мгновенного путешествия (см. главу 24). Просто настройтесь на них, и ощутите, что двигаетесь к ним. Это заставит Вас переместиться в то место, где находятся эти люди.
Ни один из этих методов не сработает, если Вы не знаете этого человека достаточно хорошо. Не надейтесь на возможность проецирования к известным персонам или людям, которых Вы не знаете достаточно хорошо. Кроме того, трудно проецироваться к людям, которых Вы не любите, или которые не любят Вас. Чтобы установить астральную связь или организовать свидание, необходим некоторый уровень гармонии.
Человек не обязательно должен быть жив, но проецироваться к духу покойного человека намного труднее, чем может показаться. Если Вы настроены на дух человека, можете переместиться на астральный уровень, обычно в один из миров духов, где Вы можете пообщаться с нужным человеком. Успех этого мероприятия во многом будет зависеть от вашей энергетической структуры, развития и навыков проецирования.



В 21 главе Брюс рассматривает проблемы выхода из тела.

1) Проблема восхождения при использовании техники каната.

2) Волна энергии в физическом теле мешает выйти.
Волна туловища — глубокое внутреннее ощущение, и его бывает очень трудно преодолеть. Она ощущается в физическом теле, как физическое ощущение. Она вызывает реакцию напряжённости непосредственно в физическом теле, что вызывает нарушение расслабления и дисциплины транса, и, как следствие, приводит к проекционной неудаче.

3) Паутинные энергетические ощущения.
"Паутинки" - это ощущение локализованной щекотки, зуда или свербежа обычно ощущается на лице и шее, изменяющееся по интенсивности от небольшой щекотки или зуда до интенсивного свербежа на коже. Чаще всего оно ощущается на лице, особенно вокруг рта и носа. Реже — в других местах и по широким областям физического тела.

4) Давление первичных центров.
Ощущения энергетических давлений в голове.

5) Локализованное давление.
Возникает в бровном центре.

6) Полоса напряжения вокруг головы.

7) Проблемы дыхания.

8) Склеивание с телом во время выхода.

9) Судороги и боль при выходе.

10) Ерундовый пункт. По мнению Брюса: Золото, драгоценности и другие твёрдые металлические объекты могут мешать генерации проецируемого двойника.

11) Тоже на мой взгляд ерунда. Ориентация на север. Какая разница куда головой спать?!

12) Лунные циклы.
Очень многие говорят, что Луна влияет на ОС. Однако я проводил личную статистику количества ОСов и фаз луны. Никакой закономерности при этом не обнаружил.

13) Проблема слюноотделения.

14) Сексуальное возбуждение.

15) дефектное астральное зрение. (Подтверждаю этот эффект).
Дефектное астральное зрение иногда вызывает проблемы во время или сразу после выхода. Я сказал бы, что приблизительно 10 % новых проекторов сталкиваются с какими-либо проблемами зрения в течение их первых выходов. Самые обычные проблемы зрения: туманное зрение, один глаз не видит, необходимость смотреть искоса и напрягаться, чтобы сосредоточиться, узость зрения, частичная или даже полная слепота.

В 22 главе Брюс даёт полезные советы.
В частности, как лучше запоминать свои опыты. К обычным снам это тоже относится.
А именно нужно сразу, как проснулись, записывать ключевые слова сна.
Снова он даёт совет делать свои опыты ультракороткими, с чем я в корне не согласен.
Так же он тут упоминает технику счёта только не овец, а коал.
И всё ещё зацикливается на расщеплении личности.

В 23 главе Брюс упоминает ОСы. Называет их ясными снами.
Ясные сны отличаются от ВТО тем, что они часто кажутся намного более существенными и реальными. Мощный ясный сон может быть неотличим от реальности, даже если он начался из состояния полного бодрствования. Тот, кто видит ясный сон, намного чётче ощущает наличие подобия физического тела, чем проектор реального времени или астральный проектор. Видящие ясные сны часто испытывают физические чувства типа гравитации, осязания, температуры, вкуса, удовольствия и боли. Эти ощущения воссоздаются подсознанием из памяти о реальных событиях. Чем мощнее ясный сон, тем реальнее становятся эти ощущения.

Далее Брюс советует тоже самое, что и Стивен Лаберж - делать проверки реальности в реале.

Брюс предлагает использовать голод и жажду для того, чтобы осознаться во сне.
Первым делом надо запрограммироваться так, чтобы привыкнуть проверять реальность всякий раз, когда Вы выпиваете. Обратите внимание, действительно ли жидкость, которую Вы пьёте, увлажняет горло и утоляет жажду. Если Вы находитесь в сновидении или проекции, никакое количество жидкости не утолит жажды, и Вы будете пить невероятное количество жидкости в попытке утолить жажду. Следующий шаг — лишить себя жидкости, и/или еды в течение нескольких часов перед тем, как ложиться спать. Поставьте большой стакан воды и немного закуски на подносе в вашей комнате. Поместите их вне досягаемости в дальнем углу комнаты. Позади этой еды и напитка разместите большую надпись на листе бумаги, на которой чётко напечатайте, "Вы в ВТО!" или "Сделай проверку реальности!". Удостоверьтесь, что Вы увидите этот знак только тогда, когда встанете и подойдёте к закуске, иначе Вы настолько привыкнете к нему, что не будете обращать никакого внимания на него во время ВТО.

Ещё один совет от Брюса:
Подтверждения — это повторяемые высказывания, имеющие свойство программировать подсознательный разум. Они наиболее эффективны, если говорятся сразу перед отключением. Когда Вы идёте спать, каждую ночь произносите — "я не забуду сделать проверку реальности! ", заменяя слова "делать проверку реальности" , на слова, которые описывают конкретное действие вашей первичной проверки реальности — например, "я не забуду смотреть на мои руки!" . Делайте это не менее двадцати раз перед отходом ко сну. Концентрируйтесь на содержании и значении того, что Вы говорите, а не тарахтите, как попугай. Идея этого подтверждения заключается в том, чтобы заставить подсознание напомнить Вам сделать проверку реальности во время ясного сна или ВТО.

Брюс пишет о влияние положения физического тела:
Положение физического тела может оказать заметный эффект на то, будет ли достигнут ВТО или ясный сон. Я заметил, что не могу сделать сознательный выход лёжа на боку. Я должен или сидеть, откинувшись, или лежать плашмя на спине. Если я лежу на левом боку, у меня возникает тенденция проецироваться напрямую в ясный сон. Положение лёжа на правом боку не помогает мне заснуть, и если я всё же смогу заснуть, то обычно это бывает сон без сновидений. Хотя положения отдыха, приведённые выше, могут не оказывать абсолютно на каждого точно такое же влияние, я советую исследовать возможные эффекты при использовании различных положений тела.

Далее Брюс рассказывает о проекции сна из состояния бодрствования техники WILD (Wake Induced Lucid Dream — ясный сон, индуцированный из бодрствования).
На английских сновиденных форумах данный термин очень распространён.

В конце главы Брюс приводит свой опыт осознанного сна.

24 главу Брюс назвал "Проекция виртуальной реальности".
В ней он описывает опыт, как попал в картину.

В 25 главе Брюс рассказывает, как правильно двигаться в Астрале. Ведь после выхода из тела возникают проблемы с движением.

Как только Вы спроецируетесь, то заметите, что у Вас действительно нет тела, и соответственно нет никаких ног, чтобы стоять, идти или бежать. Чтобы двигаться, не думайте о том, что Вы собираетесь делать или как Вы собираетесь это делать, просто сделайте это! Чтобы двигаться, используйте чувство ощущения движения вперёд всем телом. Вообразите, что в направлении, в котором Вы хотите двигаться — спуск, и на Вас надеты роликовые коньки, и начинайте катиться вперёд всякий раз, когда хотите двигаться.
Для движения вперёд просто ощутите себя двигающимся вперёд. Вспомните о том, как ощущается желание двигаться. Воссоздайте это чувство по всему телу. Представьте , что-то, что находится перед Вами, двигается к Вам, как будто Вы уже двигаетесь. После небольшой практики Вы будете виртуозно плавать по поверхности.

Далее он рассказывает, как лучше летать. Как проходить сквозь стены.

В 26 главе Брюс рассказывает про астральные планы.

Традиционная эзотерическая теория говорит нам, что астральное измерение содержит семь главных уровней или планов, каждое из которых содержит множество меньших подпланов, внутренних царств и королевств.

Если Вы окажетесь в отрицательной области или рядом, самым здравомыслящим решением будет проецироваться подальше куда-нибудь в более светлую область, и как можно скорее. Самый быстрый способ свалить состоит в том, чтобы настойчиво вообразить какое-нибудь хорошее место и использовать мгновенную проекцию, чтобы переместиться туда.
. Если это не сработает, летите прямо, исполняйте бодрые духовные песни, мысли или просьбы, чтобы поднять сознание. Летите в самую яркую область или на искру света, какую увидите вокруг или впереди. Направление вверх обычно уводит проектора из отрицательной области.

Для большинства начинающих астральных путешественников, прогулку в астральные планы можно уподобить мистическому полёту и приземлению в странном городе. Город как город, однако язык, нравы и законы могут быть отличными, всё же все города в основном довольно схожи с человеческими.

(Напоминает зону Монро).

Блуждая по местности, похожей на ваш родной город, в нижнем астральном измерении, можно попасть во многие другие города и страны, и часто — в чужие места, которые вообще не существуют в реальном мире.

Чем вот только все эти астральные планы отличаются от ОС? По описанию ничем.

Межпузырье Брюс тоже описал.
Размерностные промежутки, обычно называемые пустотами , находятся вокруг астральных планов. Это абсолютно тёмные и непримечательные пустые области. Видимо, эти пустые области не содержат абсолютно ничего и, таким образом, не представляют собой опасности. Вход в пустую область вызывает полное подавление чувств проектора: тихая чернота без сенсорных сигналов.

Вот три способа уйти из пустоты, которые иногда помогают:
Попробуйте посмотреть на ваши руки, и пронаблюдайте за их таянием.
Почувствуйте ваше физическое тело и попытайтесь проецироваться назад поближе к нему.
Вообразите другое место и проецируйтесь туда, используя мгновенный метод проецирования.

Брюс выделяет две астральные структуры "Плоскость" и "Труба". Ничего подобного я никогда не наблюдал.

Для попадания в астральные планы Брюс использует следующий метод:
Взлетайте с уровня земли, взяв направление под углом 45° к Земле, и удаляйтесь. Летите на максимально возможной скорости. Начните двигаться вверх, почувствуйте и осознайте заполненную звёздами Вселенную, распростёртую перед Вами. Даже если сейчас светлое время суток, вообразите её в мысленном взоре, вообразите, как Вы тянетесь к звёздам и чувствуете их за пределами атмосферы Земли. Заполните разум чувством огромного расстояния, и мчитесь к звёздам. Невероятное ускорение, которое при этом возникает, на мгновение производит затуманивание зрения, и Вы можете испытать кратковременный эффект тоннеля света.
Первый признак успеха — сдвиг размерности, который чувствуется подобно кратковременному ощущению падения, сопровождаемому моментом затуманивающей дезориентации. Тогда Вы или окажетесь в расцвеченной области около астральной входной структуры типа плоскость (что наиболее вероятно), или в астральном царстве, что немного менее вероятно. Еще менее вероятно, что Вы окажетесь рядом или внутри астральной входной структуры типа труба.

В 27 главе Брюс рассказывает о "серебрянном шнуре". Сразу вопрос на засыпку каким тогда образом он в предыдущей главе летал на огромные расстояния, если при этом был привязан к телу серебрянным шнуром?!

Улыбнуло:
Есть разные мнения по поводу существования серебряного шнура и его положения. Некоторые люди утверждают, что он присоединен к пупку, некоторые — к бровям, другие утверждают, что он не существует вообще. Мои внетелесные наблюдения показывают, что серебряный шнур действительно существует, но заметен только тогда, когда его преднамеренно разыскивают.

Заметен тогда, когда разыскивают - если не искать специально, то не найдёшь.

Тут Брюс сам это подтверждает:
Есть несколько возможных причин, объясняющих сообщения многих различных проекторов о различных местах положения серебряного шнура на проецированном двойнике. Первая — эффект веры, который может оказать влияние на восприятие в изменчивой внетелесной окружающей среде, и следовательно, на появление проецированного двойника. Верования — сильные фундаментальные структуры мыслей. Они могут оказывать сильный эффект на восприятие в течение любой проекции. Также как свой собственный образ формирует проецированного двойника, так и серебряный шнур обычно будет виден только там, где ожидается его появление. Если в серебряный шнур не верят, и, соответственно не ожидают его, тогда он, скорее всего, не будет виден или не будет замечаться в течение проекции, даже если его усиленно искать.
Хотя потом Брюс пишет, что в детстве видел серебрянный шнур, присоединённый к пупку, хотя ничего подобного о шнуре ещё не слышал.


В 28 главе Роберт Брюс рассказывает, что по его мнению происходит с человеком после смерти. Вкратце отделяется физическое тело. Некоторое время данное дело находиться в зоне реального времени, а потом попадает на какой-нибудь астральный подплан.

В 29 главе Брюс расказывает про хроники Акаши.

После выхода из тела, отойдите по крайней мере на расстояние двадцать футов от физического тела (около 7,5 метров — прим. редактора) и остановитесь. Настойчиво вообразите библиотеку. Твёрдо удерживайте в памяти намерение посетить Хроники Акаши. Ощутите себя двигающимися к воображаемой цели, и ощутите её двигающейся к Вам.

В 30 главе он продолжает рассуждать про Акаши.

Рассказывает про астральный ветер.

Вы путешествуете по зоне реального времени, не суя свой нос в чужие дела, как вдруг внезапно Вас захватывает непреодолимая сила. Вы ощущаете, что Вас тянет вдаль против вашего желания, обычно назад. Это чувствуется так, как будто Вас сдувает невероятно сильным ветром, но Вы не можете ни ощутить, ни услышать ничего, напоминающего ветер. Всё тихо, и вокруг нет сколько-либо значительных волнений. Сила Астрального Ветра подобна ощущению, когда физическое тело пытается вернуть проецированного двойника, но намного мощнее. Нет никакого беспокойства, никакого чувство страха или слабости, только непреодолимая сила, тянущая Вас вдаль.

В этой же главе он даёт совет, как лучше вести дневник сновидений.


В 31 главе Роберт Брюс рассказывает про флуктуации реальности.

Например, если в течение проекции замечен неопределённый объект, форма или тень, поверхностный разум попытается догадаться, что это такое, даже если проектор не думает о нём. Он может стимулировать подсознательный разум на изменение объекта или на создание формы, чтобы подогнать его под что-то знакомое. Если проектор подсознательно напуган внетелесной окружающей средой, эти неопределённые тени могут легко превратиться в пугающие образы.
Для проектора будет лучше, если он независимо от того, что происходит, будет держать свой разум настолько ясным, насколько это возможно, и продолжать ВТО как есть.

Брюс советует сразу перемещаться подальше от физического тела.
Советует постоянно проговаривать про себя, что видишь и делаешь.
Не концентрироваться на объектах слишком долго.

Брюс рассказывает, что в ВТО разные части тела, руки в первую очередь, как бы таят. Я тоже видел подобный эффект задолго до прочтения Брюса.

Брюс пишет, что во время ВТО может быть "сферическое зрение" - видешь всё вокруг себя.

многие проекторы реального времени часто замечают, что их мир во время проекции внезапно реверсируется, как будто они оказались в зеркале или зеркально измененном астральном царстве. Всё выглядит точно так же, с теми же самыми объективными качествами, как обычно, но полностью развёрнуто по горизонтали и/или вертикали.

Тоже замечал подобное в плане того, что на кровати оказывался лежать головой в другую сторону, зеркально реальному положению.Да и зеркальность комнат у меня тоже была.

Про метод двери он тут упоминает. Имеется в виду классический метод - представь, что за дверью и заходи туда.

В 32 главе Брюс рассказывает про другие более высокие уровни астральных миров.
По мне так это просто ОСы.

В главе 33 Роберт Брюс рассказывает про астральных существ.

По мнению Брюса:
Самая важная вещь, которую необходимо понять о любых существах, которых Вы можете встретить в астральном измерении, заключается в том, что они не все являются существами сна или созданиями вашего собственного подсознательного разума. Интеллектуальные или не очень, они обычно имеют свою собственную жизнь, значение и цель, независимо от того, чем они могут быть. В большинстве случаев они не просто художественные оформления, которые нужны для развлечения любых прохожих астральных путешественников или для другого использования.

Перечень существ, которых встречал Брюс:
1) Ангелы.
2) Духи умерших людей.
3) Другие проекторы (сновидцы).
4) Люди (ребёнок, нищий, священник и др.).
5) Животные (неопределённого типа).
6) Мыслеформы.
7) уродливые усмехающиеся обезьяны.
Cool горгульи.
9) гарпии
10) рогатые демоны.
11) Сущности размером с белых медведей, которые разбегались и паниковали, когда на них шикали.
12) Сущности в виде больших крыс, с которыми я не хотел бы связываться.
13) "Обитатели" -Это довольно слабые, робкие создания, и их внешность всегда — очень преувеличенная иллюзия. Они вообще избегают прямых столкновений с проекторами, и обычно делают поспешное отступление всякий раз, когда приближается проектор с твёрдым или враждебным намерением. Самая неприятная вещь для сущностей — пристальное внимание, и они активно избегают взглядов.
14) Элементалы -: Безопасные существа с небольшой властью и очень низким интеллектом. Часто имея подобное обезьяне поведение и вредный характер, эти существа, видимо, восхищаются испугом и мучениями начинающих проекторов, до которых элементалы доводят проекторов посредством обманов и иллюзий, особенно в течение их самых первых сознательных проекционных выходов.

Как-то маловато и не очень подробно у него записаны существа.


В главе 34 Роберт рассказывает про чувство страха и астральные шумы.
Брюс приводит свой опыт.

Про обитателя на пороге прикололи переводчики:
после выхода Вы обнаруживаете тёмную, угрожающую гуманоидную форму, обычно невыразительной чёрной внешности с горящими красными глазами. Он может просто стоять неподвижно или сделать несколько шагов вперёд и делать угрожающие жесты. Он может быть бесшумным, а может тяжело и громко дышать. Он может рычать, урчать, хихикать или смеяться. Он может даже говорить и приказывать Вам вернуться назад в ваше тело, часто называя Вас по имени. Он может угрожать Вам смертью и мраком, если Вы продолжите вашу проекцию. Классический монстр-обитатель никогда не нападает на проектора и не вредит ему. Я не имел ни одного сообщения о том, чтобы обитатель касался проектора. Он — иллюзия . Ему нужно противостоять и посылать его далеко или же полностью игнорировать, или и то и другое. Самое лучшее — быть храбрым, переть прямо на него, впиваться в него взглядом и сказать ему так громко, как только сможете, чтобы он валил прочь (на #*й)! Затем развернитесь и… уходите, с этого момента полностью его игнорируя. По вашему возвращению его и след простынет.
Именно так в скобках в книге и было написано)) Совет тем не менее думаю действенный.

Астральные шумы можно услышать в течение выхода — страшные голоса и грохот в ночи, типа скрежета цепей, зловещего хихиканья и бормотания, злорадного смеха и противного рычания и урчания. Эти запугивающие звуки — звуковая иллюзия; они не имеют никакой материальной причины и поэтому не представляют никакой угрозы.

Редкий тип проблемы ВТО, которая затрагивает приблизительно одного из двухсот проекторов в некоторые моменты их жизни, или проблема низшего астрала или реального времени, которая может произойти как с закалёнными проекторами, так и с новичками — ВТО-автостопщики . После выхода Вы замечаете, что кто-то сзади держится за Вас. Вы часто видите пару рук, охвативших Вас и держащихся за Вас. Он может молчать, а может говорить и угрожать или издавать угрожающие звуки. Он будет часто отвечать, если говорить с ним. Вы можете ощутить, что Вас куда-то несут, или что Вы несёте его на себе.
Если он вообще отвечает, то обычно даёт короткие, загадочные, отрицательные ответы или мелет чепуху, которые могут содержать или не содержать угроз. Он может даже заявить, что должен помочь Вам — не верьте ему. Обычно Вы будете способны обернуться и увидеть вашего автостопщика. Вы часто сможете увидеть грубо выглядящее мужское лицо со стеклянными глазами. Когда он смотрит, то может громко оскорбить Вас или напугать Вас другим способом. Альтернативно, он может вообще ничего не делать и не говорить. Он может даже оказаться спящим или без сознания.
В случае, если Вы боитесь потерять шанс на выгодный духовный контакт, есть простой способ проверить духа (чтобы отличить хорошего духа от плохого духа) — вежливо, но твёрдо попросить, чтобы он оставил Вас и возвратился в другое время, когда к нему обратятся. Хороший дух всё поймёт, немедленно уйдёт и возвратится в другое время, когда к нему обратятся. Плохой дух или решительно откажется, или придумает оправдание, например, что он знает, что для Вас лучше.
Все проекторы соглашаются с тем, что эти автостопщики привлекаются страхом.

Так же в данной главе Брюс поговорил об отношение религии к ВТО. По его мнению в Библии нет никаких запретов на ВТО, однако многие религиозные деятели с ним не согласятся. Отношение религии к ВТО всё же в большей степени отрицательное.

В 35 главе Брюс рассматривает астральную самозащиту.

Например, если начинающий проектор создаёт новый меч в зоне реального времени, это может занять несколько секунд. Пока проектор сосредотачивается и создаёт его своим воображением, он будет медленно появляться. Однако, как только усилие, производящее его, прекратится, меч начнёт таять.
Чтобы поддерживать изделие в форме, проектор должен держать ощущение этого нового изделия в памяти до тех пор, пока оно не станет более твёрдым. Чем дольше это делается и чаще генерируется этот объект, тем более долговечным он становится.

В качестве оружия можно использовать энергетические шары.
Впрочем он тут пишет и про создание меча и брони).

Чтобы создать объект-мыслеформу, очистите ваш разум и сконцентрируйтесь только на том, что Вы создаёте. Постройте и удержите желаемый объект вашим воображением, увидьте и ощутите этот объект, как будто он уже существует. Постоянно держите его образ в памяти; заполните ваш разум формой желаемого объекта и удерживайте его, пока он формируется; почувствуйте, как ваша часть течёт в него. Пожелайте , чтобы объект существовал и сосредоточьтесь на нём, пока он полностью не сформируется.

В этой же главе Брюс пишет, что во время ВТО можно изменить свою форму (размер, внешность).

В 36 главе идёт заключение Несколько слов напоследок от Роберта Брюса.
Кусочек из его слов:
И если у Вас был какой-либо опыт сознательных проекций, Вы не будете делать ничего такого, что Вы не делали прежде. Таким образом, опасение и страх смерти могут быть сильно уменьшены, так как возможность продолжения жизни после смерти станет не просто возможностью, а превратится в очень реальную вероятность. Реальность жизни после смерти намного легче принять через личный жизненный опыт, полученный через ВТО, чем просто поверить в неё с чужих слов. Тогда мы сможем спокойно пойти, нет, смело шагнуть в ту тёмную ночь!

PS: Напоследок там ещё есть Глоссарий с основными терминами.


Общий вывод:
У Роберта Брюса собраны основные техники по выходу из тела. Он описывает их очень подробно, за что ему и спасибо!

Однако я немного разочарован - описаний опытов самого Брюса почти нет. Единственное он описывает свой опыт с расщеплением личности, видение племянника Мэтта и путешествия по астральным подпланам, вход в картину. К настоящему ВТО можно причислить только первые два.
Путешествия же по астральным царствам очень напоминает обычные ОСы. Хотя Ясные сны Брюс тоже упоминал, но не пояснил в чём разница между ними и астральными царствами.

Так же у меня возникла стойкая неприязнь к его идеи расщепления личности. Моё личное мнение - никакого расщепления нет - есть только одна наша личность, которая перемещается между "тонким" и физическим телом.

Отдельная тема споров - это флуктуации реальности. Роберт Брюс уверен, что мы выходим не в реальный физический мир, а в зону реального времени (реалтайм). Тут он описывает эффекты, которые я сам наблюдал (таяние рук, трудно ходить, зеркальность комнаты). И вот тут у меня вопрос, который и подтолкнул меня в сторону материализма. Если астрал существует объективно, как независимая реальность, то о каких флуктуациях тогда речь?! Брюс тут же в книге описывает, как создавал меч в Астрале (типо из своей энергии). Однако меня это очень смущает. Если человек может повлиять на окружающий мир своими мыслями, создать предмет, ситуацию, то реален ли такой мир на самом деле? Мой ответ, что скорее всего нет и это моделирование мозгом. Своё это мнение я не навязываю. Я лишь предлагаю делать при ВТО проверки. Подмечать все нестыковки. Проверять есть ли физическое тело на кровати. Смотреть карты. Совпадают ли они? Как выглядит "астральное тело"? и другие вопросы, которые могут позволить определить реальный ли это мир, или целиком создан воображением мозга.
Мой дневник на аинге - https://forum.aing.ru/viewtopic.php?f=5&t=14468

Мой форум - https://mirsnov.forum2x2.ru/forum
Аватара пользователя
ursawarrior
Сообщения: 244
Зарегистрирован: Чт фев 18, 2021 8:27 pm

Re: Обзор книг от RoHSa. Роберт Брюс.

Непрочитанное сообщение ursawarrior »

Спасибо RoHSa, отличный обзор, хороший труд
Аватара пользователя
RoHS
Фазер
Сообщения: 5047
Зарегистрирован: Чт июн 26, 2014 2:26 pm

Re: Обзор книг от RoHSa. Роберт Брюс.

Непрочитанное сообщение RoHS »

ursawarrior писал(а): Пн фев 22, 2021 9:49 pm Спасибо RoHSa, отличный обзор, хороший труд
Не за что. Можно даже не соглашаться с моим мнением в обзоре, но прочитав это вы вкратце ознакомитесь с книгой. Так же в этой теме можете написать и свой обзор на Брюса.
Мой дневник на аинге - https://forum.aing.ru/viewtopic.php?f=5&t=14468

Мой форум - https://mirsnov.forum2x2.ru/forum
Аватара пользователя
S1908
Фазер
Сообщения: 8596
Зарегистрирован: Пн сен 18, 2017 1:22 pm

Re: Обзор книг от RoHSa. Роберт Брюс.

Непрочитанное сообщение S1908 »

Приветствую) Очень интересный разбор. Ты даже не поленился) но проблема в том что ты пропустил все через собственную линзу восприятия, в результате получилось вот это. На последний вопрос могу также ответить. Если тонкое тело действительно тонкое тоньше например атома водорода то:
1) оно способно легко проходить сквозь материю
2) материя для него не существует а просто как фон если не исключать что материя может обладать полем с которым и взаимодействует тонкое тело.
3) тонкое тело способно производить тонкую материю осязаемую только на тонком плане и тонком телу такую как например меч или другие предметы, мы такие предметы не увидим потом что свет отражаясь от тонких предметов попадёт в невидимый глазу спектр.
Вот. Всё эти 3 пункта я и наблюдал когда попадал в вто в реальное время...
Аватара пользователя
S1908
Фазер
Сообщения: 8596
Зарегистрирован: Пн сен 18, 2017 1:22 pm

Re: Обзор книг от RoHSa. Роберт Брюс.

Непрочитанное сообщение S1908 »

И ещё. Вто в реальное время действительно очень сложная вещь и доступна очень немногим, но существуют практики на нашем форуме которые способны к нему привести.
Сознание обладает многоступенчатой структурой которую вполне можно принять за расщепление личности...
Ответить

Вернуться в «Форум мистиков: астральный план, астральная проекция и пр.»